Проект Предки которыми я горжусь


Проект «Предки, о которых я хочу рассказать».
Выступление на семинаре-практикуме по теме «Разработка и внедрение в образовательное пространство социально значимых акций».
(Козлович О.В. классный руководитель 7 «а» класса).
О патриотизме написано и сказано столько, что, кажется, добавить нечего. Но сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее, и пугает своей неопределенностью будущее. Но историю судить нельзя. Ее надо изучать, чтобы на опыте предков обретать мудрость и не повторять грубых ошибок.
Как известно, понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и тот клочок земли, где ты родился и рос, где находятся могилы твоих предков, где ты познал первые радости и неудачи. Тема малой Родины очень продуктивна для патриотического воспитания. Прививая любовь к небольшому кусочку родной земли, постепенно воспитывается в детях гордость и любовь ко всему Отечеству.
На примере героического прошлого своих земляков дети, подростки и молодежь осмысливают собственную жизненную позицию, свое будущее
. И основными задачами школы являются: создание условий для воспитания личности, способной себя максимально реализовать, ответственной за свои поступки и решения, умеющей жить в демократическом обществе и создание механизма, обеспечивающего патриотическое воспитание школьников.
Воспитание у молодежи патриотизма и чувства национальной гордости, национального достоинства в соответствии с традициями было характерно для России на протяжении веков. Патриотизм и гражданственность всегда связываются с определенными качествами человека: храбростью, отвагой, добродетелью, честью, достоинством и т.п. Человек труда, человек нравственный, патриот, гуманист, любящий свою Родину и ее природу, ее историю и культуру, человек сильный, мужественный – вот тот идеал, который сформировался в русской народной культуре.
В наши дни решение задач гражданско-патриотического воспитания должно основываться на принципиально новых подходах к работе с детьми, где особая роль принадлежит самостоятельному поиску знаний и изучению новых фактов. Поэтому одним из приоритетных направлений гражданско-патриотического воспитания является проектирование, основу которого составляет активная, самостоятельная, творческая, исследовательская деятельность детей.
Необходимо отметить, что актуальность метода проектов очевидна – в ходе проектной деятельности у учащихся возникает личная заинтересованность в получении новых знаний и умении самостоятельно анализировать ошибки, снимается страх “плохой оценки”, создаётся положительная мотивация к разного рода деятельности (интеллектуальной, социальной, творческой), что очень важно для социализации детей и подростков.
В прошлом учебном году на параллели 6 классов проходили три акции: «Предки, о которых я хочу рассказать», «История одного подвига», «История семьи, история Отечества».
Учащиеся по желанию выбрали проект, над которым они будут работать.
Я хочу рассказать о работе над проектом «Предки, о которых я хочу рассказать».
Так как учащиеся изучают курс «Истоки», то им было интересно поработать над своим генеалогическим деревом, узнать больше о своих корнях.
Цель: показать, как важно знать родословную и историю жизни своих предков.
Задачи:
знакомство детей со своей родословной и историями жизни своих предков,
воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них,
организация совместной работы с родителями по созданию своей родословной,
развитие познавательной активности, мышления, творческого воображения,
обратить внимание детей на многонациональность поколений
воспитание толерантности.
Умения: научиться составлять и исследовать своё генеалогическое древо.
2. Своим проектом мы хотели показать необходимость знания своей родословной и заинтересовать других этой проблемой.
3. Мы хотели узнать, откуда мы произошли, кем были наши предки, где наша настоящая "малая Родина". Нам всегда хотелось узнать побольше информации о происхождении своего рода и своих близких.
4. Мы решили попытаться составить свою родословную, познакомится с историческими корнями своего рода. Мы решили попробовать узнать про это, потому что знание о предках дает новый взгляд на жизнь.
5. Вот что мы придумали для того, чтобы сделать то, что задумано.
Мы сначала провели анкетирование учащихся и членов их семей.
ВОПРОС ЗНАЮТ НЕ ЗНАЮТ
1:Знаете ли вы своих бабушек и дедушек.    
2:Знаете ли вы своих прабабушку и прадедушку.    
3:Знаете ли вы своих прапрабабушку и прапрадедушку.    
4:Знаете историю возникновения своей фамилии.    
5:Знаете ли вы где жили ваши предки.    
6:Знаете ли вы чем занимались ваши предки.
   
6. Для того, чтобы выполнить задуманное, мы:
подготовили: родословную семей учащихся “Кто мы? Откуда мы?”,
создали “Древо жизни”,
Мы задумалась: почему все знают биографию многих великих людей таких, как Пушкин, Петр I, Иоанн Грозный и совсем не знают, кем были наши предки? Это оказалось очень сложно, рассказать о своих предках, кем они были и чем занимались, где жили, а ведь это интересно и очень важно! “Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего, цели будущего”, - писал М.Горький. Если мы знаем свое прошлое, то с большей внимательностью всматриваемся в настоящее. Мы не просто живем, мы продолжаем свой род и в то же время создаем свою историю.
Что из задуманного получилось? Практически всё!
Благодаря чему это получилось? Мы были очень активны и заинтересованы в результатах своей работы, мы как можно более подробно опросили старших членов семьи об их предках и родственных связях и записали полученную информацию.
Что не получилось? Составить очень большое древо, как мы хотели в начале проекта Почему? Даже наши бабушки утратили знания о своих прабабушках и это очень обидно!
Получилось ли что-то неожиданное? Да, и вы узнаете об этом из презентаций, которые мы вам представим.
О дальнейших планах
В результате работы над проектом мы хотели бы продолжить изучение истории своих семей. Это очень интересно и захватывающе!
А сейчас мы хотим показать два наших проекта.