Презентация Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе


Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе МБОУ гимназия №1 Варварина Оксана Николаевна, учитель начальных классов Цель проблемного обучения Мотивировать детей к самостоятельному получению знаний и научить применять их в жизни Средство Открывать знания вместе с детьми Приемы проблемного изложения знаний происходят на трех этапах уроков Деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного метода обучения Деятельность учителя:создаёт проблемную ситуацию;организует размышление над проблемой и её формулировкой;организует поиск гипотезы;организует проверку гипотезы;организует обобщение результатов и применение полученных знаний. Деятельность учащихся:осознают противоречия;формулирут проблему;выдвигают гипотезы, объясняющие явления;проверяют гипотезу в эксперименте;анализируют результаты, делают выводы;применяют полученные знания. Пути создания проблемной ситуации Урок русского языка «Правила переноса слов» (пример проблемной ситуации «с удивлением») Соль, Анна, майка, объявил, бер-ёза берё-за бе-рёза берёз-а 1, 12, 6, 11, 5, 9, 14, 16 1,6,5,9 умножьте на 7 12,11,14, 16 умножьте на 7 Пример проблемной ситуации «с затруднением» 12∙ 7 = Умножение двузначного числа на однозначное 1 гипотеза: 12∙ 7=10 ∙ 7 ∙ 2= 140 2 гипотеза:12∙ 7=10∙7 +2 ∙ 7= 84 12∙ 7 = 12+12+12+12+12+12+12= 84 Умножение двузначного числа на однозначное 12∙ 7 = 10 ∙ 7 ∙ 2 = 140 (ошибочная) 12∙ 7 = 10 ∙ 7 + 2 ∙ 7 = 84 (решающая) Умножение двузначного числа на однозначное 12∙ 7 = 10 ∙ 7 + 2 ∙ 7 = 84 (решающая) Чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить Подводящий к теме диалог.Повторение написания заглавной буквы и разделительного ь в словах. анализ учитель ученик Подводящий к теме диалог Прочитайте словаЧто они означают? Дарья, Софья, Илья Что вам надо помнить при написании имен? Пишем их с заглавной буквы -Что общего есть в этих словах?- В каких случаях пишется разделительный ь? Разделительный ь- В середине слова между согласной и гласной. - Какая же будет тема урока Повторения написания заглавной буквы в именах и разделительного ь. 1 2 3 4 +1 -1 Сообщение темы с мотивирующим приёмом Спасибо за внимание!