Обучение лексической стороне речи в 9 классе в разделе Are we are happy together?


Методическая разработка раздела программы курса английского языка «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой, Н.Н. ТрубаневойТема: Обучение лексической стороне речи в 9 классе в разделе «Families and Friends: Are We Happy Together? »Выполнила:учитель английского языкаМОУ СОШ № 127 Автозаводского районаПлатонова Ольга ВладимировнаН.Новгород2014 Обновление содержания обученияНовые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы. – 2004 г.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – 2010 г. Изменение смысловых ориентиров: от успешной школы – к успехам ребёнка.Основная стратегия обучения – личностно-ориентированный подход. УМК «Английский с удовольствием»Авторская программа курса английского языка «Enjoy English» 2-11 авторов М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой УчебникКнига для учителяРабочая тетрадь № 1Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы»Аудиоприложение (CD MP 3)Обучающая компьютерная программа Особенности обучения английскому языку в 9 классе «Независимо от типа школы языковые знания и навыки, иноязычные речевые умения учащегося должны быть достаточно мобильны для использования в реальной жизни, для продолжения образования в высшем учебном заведении или осуществления трудовой деятельности с использованием иностранного языка после окончания школы, для расширения возможностей общения в социальной, профессиональной и культурной сферах с представителями других стран, для получения доступа к источникам информации.»Биболетова Мерем Забатовна В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход обучению английскому языку. Основные принципы учебного курса «Enjoy English» (9 класс)Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языкуСоблюдение деятельностного характера обучения иностранному языкуСбалансирование обучение устным и письменным формам общенияДифференцированный подходУчёт опыта учащихся в родном языке Широкое использование эффективных современных технологийАутентичность материалаСоциокультурная направленность Содержание разделов учебника{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№разделаНазвание разделаКоличество часовUnit 1Families and Friends: Are We Happy Together?27Unit 2It’s a Big world! Start Travelling Now!21Unit 3Can We learn to Live in Peace?34Unit 4Make Your Choice, Make Your Life.21Contents{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}UnitSectionGrammarVocabularyFunction1Page 81. Families and Friends: Are We Happy Together?Tenses in Active Voice (Review)Holidays/ SportsDialogue Vocabulary/Expression with likeTalking about a holiday.Making a choice, giving arguments.Writing a personal letter, the description of a place. Тематическое планирование{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№урока Тема урокаДатаСекция 1. «Каникулы – время приключений и открытий» 4 урока1Летние каникулы. Активизация языкового материала.02.092Диалог о каникулах.04.093Повторение видовременных форм глагола.06.094Различные виды отдыха.09.09Секция 2. «Трудный выбор подростка: семья и друзья» 8 уроков5Проблемы подростков.11.096Что важнее: семья или друзья?13.097Каким должен быть хороший друг.16.098Планы на неделю.18.099Почему нам нужны друзья?20.0910Дружба между мальчиками и девочками.23.0911Учимся писать эссе.25.0912Отработка вопросительных предложений.27.09Продолжение таблицы на следующем слайде Тематическое планирование{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№урока Тема урокаДатаСекция 3. «Самостоятельность и независимость в принятии решений» 5 уроков13Достоинства и недостатки совместного проживания.30.1014Правила совместного проживания.02.1015Изучаем фразовые глаголы.04.1016Как мы проводим свободное время.09.1017Организация досуга.11.10Секция 4. «Организация досуга» 8 уроков18Места проведения досуга.14.1019Экскурсия для иностранных друзей.16.1020Диалог с другом по телефону.18.1021Телевидение и видео: за и против.21.1022Как создать интересный фильм.23.1023Фильмы и программы на телевидении.25.1024Контроль аудирования. Обсуждение прослушанного.28.1025Обобщение, закрепление, подготовка к контрольной работе.30.1026Контрольная работа по теме «Семья и друзья».31.1027Развитие навыков речи по пройденной теме.01.11 Обучение аудированию в 9 классе в разделе «Families and Friends: Are We Happy Together?»Учащиеся учатся: Воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями:с глубоким проникновением в их содержание смысла;с пониманием основного смысла;с выборочным извлечением содержания; Воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к различным коммуникативным типам речи: описание, сообщение, рассказ; Использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии:умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;умение обходить незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me? Could you repeat it, please? Схема работы с аудитивными упражнениямиОбучающиеся знакомятся с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.Затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания на проверку услышанного (заполняются таблицы, даются ответы на поставленные вопросы, вставляются пропущенные слова и т.д.).Затем текст прослушивается во второй раз, и обучающиеся заканчивают выполнение задания, а при необходимости вносят исправления.Под руководством учителя проверяется правильность выполнения задания. Разработка урока № 14«Правила совместного проживания со сверстниками»Цели урока:Познавательные: закрепить навыки аудирования и диалогической речи по теме; развивать произносительные навыки (разделительные вопросы и краткие ответы на них); активизировать навыки монологической речи по теме.Развивающие: развивать речь учащихся; развивать умение анализировать и делать обобщённые выводы; развивать навыки бесконфликтного общения.Воспитательные: прививать «правила мирного сосуществования» со своими сверстниками в плане реальной перспективы проживания в молодёжном лагере, студенческом общежитии и т.п.;Научить использовать уже имеющийся опыт совместного проживания Структура применения знаний, формирования умений и навыков на уроке{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учащихсяВремяКонтроль знанийI. Организационный моментПодготовка к уроку1 минутаII.Фонетическая зарядкаАктуализация лексики по теме (индивидуально вслух) 1 минута+III.Речевая разминкаИгра «Расскажи о своём друге», (индивидуально по очереди)3 минуты+IV.Актуализация материала по теме «Дружба»Выполнение упражнения в учебнике на отработку разделительных вопросов (групповое повторение за диктором)2-3 минуты+V.Закрепления навыков аудирования Обучение аудированию (заполнение пропусков в диалоге индивидуально и вслух в 2 -3 парах)7-8 минут+VI. Развитие навыков диалогической речиРазыгрывание дополненного диалога в парах5-8минут+VII.Активизация навыков монологической речиСоставление минирассказа по теме «Идеальный сосед по комнате» (работа в группах по 4), представление рассказов8-10 минут+VIII.Подведение итогов урока, домашнее заданиеСовместная рефлексия1 -2минуты Литература и источники информацииСтандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 класс. М.: «Просвещение».-2012Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2- 11 классы. – М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ». – 2004.Общеевропейские компетенции владения языком: изучение, преподавание, оценка. _М.:МГЛУ, 2003.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English – Обнинск: Титул, 2013. 56с. Биболетова М.З. и другие. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Английский с удовольствием/ Enjoy English – Обнинск: Титул, 2013. 239с. Биболетова М.З. и другие. Книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений Английский с удовольствием/ Enjoy English – Обнинск: Титул, 2013. 239с.Дзюина и др. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений Английский с удовольствием/ Enjoy English – Обнинск: Титул, 2013. 239с.Про школу.ru http://www.proshkolu.ru/ Открытый класс http://www.openclass.ru/ Портал для учителей английского языка http://www.englishteachers.ru/Социальная сеть работников образования.ru http://www.nsportal.ru/englishteachers.ru/