Рабочая программа по специальности Реклама Полиграфия в организации рекламной деятельности



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР
___________Н.А. Краснопевцева «_____» __________ 20_____ г.







Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.10. Полиграфия в организации рекламной деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности


42.02.01 (031601) Реклама

(базовой подготовки)






Самара, 2015 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 42.02.01 (031601) Реклама (базовая подготовка), примерной программы учебной дисциплины ОП.10. Полиграфия в организации рекламной деятельности



Разработчик:
Преподаватель ГАПОУ «СГК» Т.А. Яковлева


Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
медиатехнологического профиля
Протокол № 1 от 2015 г.
Председатель П(Ц)К _____________ С.С. Нилова







СОДЕРЖАНИЕ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "__RefHeading___Toc435354999"141. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087786"141.1. Область применения программы 415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087787"141.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена 415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087788"141.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины 415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087789"141.4. Перечень формируемых компетенций 155
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087790"141.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 615
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087791"142. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 715
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087792"142.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 715
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087793"142.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. Полиграфия в организации рекламной деятельности 815
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087795"143. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1315
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087796"143.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 1315
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087797"143.2. Информационное обеспечение обучения 1415
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087798"144. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 1515
13 LINK \l "__RefHeading___Toc430087799"14Приложение 1 1715
15
















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10. ПОЛИГРАФИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 42.02.01 (031601) Реклама
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОП.10. Полиграфия в организации рекламной деятельности входит в профессиональный учебный цикл (общепрофессиональные дисциплины) учебного плана специальности СПО 42.02.01 (031601) Реклама
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
уметь:
- составлять тематические разделы печатных изданий с учетом их эмоционального и физиологического воздействия;
- разбираться в видах печатной продукции;
- выбирать материалы и способы печати полиграфической продукции;
- .выбирать конструкцию изделия;
- осуществлять послепечатную обработку изданий.

знать:
- что такое печатный процесс;
- цветовые схемы, цветоделение;
- общие правила работы при составлении печатной рекламы;
- материалы для изготовления печатной рекламы;
- способы печати полиграфической продукции.

1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей.
ПК 1.2. Осуществлять художественное конструирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.
ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты.
ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями.
Конкретизация результатов освоения ПК (Приложение 1)
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 70 часов;
самостоятельной работы студента 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70

в том числе:


лекции, проектные работы
35

лабораторные работы
не предусмотрено

практические занятия
35

контрольные работы
не предусмотрено

курсовая работа
не предусмотрено

Самостоятельная работа студента(всего)
35

в том числе:





Подготовка к промежуточной аттестации
не предусмотрено

Итоговая аттестация в форме экзамена в 3 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.10. Полиграфия в организации рекламной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Средства информации.



Тема 1.1. Введение в дисциплину
Содержание учебного материала




Цели и задачи полиграфии.
1

1


Полиграфия как один из видов размещения рекламы.

1



Самостоятельная работа студентов
Написать реферат по теме

1


Тема 1.2. Печатная реклама

Содержание учебного материала




3-4. Практическая работа № 1. Выделение сегмента печатной рекламы во всем многообразии печатной продукции.

2

2



Самостоятельная работа студентов
Подобрать примеры различных видов печатной рекламы

1




5. Особенности и классификация.
6. Роль и значение печатной рекламы.
1
1

1


Самостоятельная работа студентов
1. Составление тематических разделов печатных изданий с учетом их эмоционального и физиологического воздействия

1








Раздел 2.
Технические параметры печатной рекламы. Изготовление печатной рекламы



Тема 2.1. Материалы для печатной рекламы
7-8. Практическая работа №2. Определение ассортимента материалов для печатной рекламы в современном производстве.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся
Определение ассортимента материалов для печатной рекламы в современном производстве.
1


Тема 2.2. Конструкции и технические параметры полиграфической продукции.
Содержание учебного материала




9-10. Виды конструкции и технические параметры полиграфической продукции.
2

2


Самостоятельная работа студентов
Подготовка презентации по теме.
1



11. Суть полиграфического процесса
12. Общие схемы изготовления продукции.
1

1

1


Самостоятельная работа студентов
Выучить схему изготовления продукции.

1



13-14. Практическая работа №3. Выбор конструкторско-художественного оформления полиграфической продукции.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
Разработка рекламного буклета
2


Тема 2.3. Парметры шрифтов.
Содержание учебного материала




15. Виды и параметры полиграфических шрифтов.
16.Требования к шрифтам
1

1
2


Самостоятельная работа студентов
Выучить требования к шрифтам.

1


Тема 2.4. Синтез цвета
Содержание учебного материала


2


17. Понятие о цвете и синтез цветов.
18.Цветовое пространство RGB и CMYK.

1

1



Самостоятельная работа обучающихся
Выучить способы создания цвета.

1


Тема 2.5. Изготовление печатной рекламы.
Содержание учебного материала
19-20. Практическая работа№4. Выбор технологического процесса изготовления печатной рекламы.


2


2


Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме.
1


Тема 2.6. Цветоделение. Печатные формы.
21. Синтез цвета. Цветоделение.
22. Идеальные и реальные печатные формы.

1



1


Самостоятельная работа обучающихся
Выучить материал о синтезе цвета
1


Тема 2.7. Виды полиграфической продукции
23-24. Практическая работа №5. Определение вида полиграфической продукции.


2

2


Самостоятельная работа обучающихся
Сбор материала для презентации по теме.
1



Тема 2.8. КИС (компьютерная издательская система)
25. Компьютерная издательская система.
26. Цветопроба. Назначение цветоформ.
1

1

1


Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентации по теме.

1


Тема 2.9. Определение отражения света от гладких и штриховых поверхностей.
27-28.Практическая работа№6. Определение отражения света от гладких и штриховых поверхностей.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся
Определение отражения света от гладких и штриховых поверхностей.
1



29. Воспроизведение штриховых и тоновых изображений.
30. Показатели качества.
1

1
1


Самостоятельная работа обучающихся
Выучить показатели качества воспроизведения штриховых и тоновых изображений.

1



31-32. Практическая работа №7. Составление схем образования на оттиске участка различных цветов, оттенков, тональности (градации)

2
2


Самостоятельная работа обучающихся
Составление схем образования на оттиске участка различных цветов, оттенков, тональности (градации)
1



Раздел 3.
Виды печати



Тема 3.1. Виды и процесс печати.











33-34. Общая характеристика специальных видов печати

2





Самостоятельная работа обучающихся
Выучить виды печати
1



35-36. Область использования и критерии выбора способа печати рекламных изданий

2
2


Самостоятельная работа обучающихся
выучить критерии выбора способа печати рекламных изданий


1



37-38. Практическая работа №8. Общение с заказчиком. Утверждение цветопробы.

2
2


Самостоятельная работа обучающихся
Составление технического задания на разработку рекламного проспекта


1




Тема 3.2. Печатный процесс



39. Общие понятия о печатном процессе.
1
2


40. Закрепление краски.
1




Самостоятельная работа обучающихся
Выучить общие понятия о печатном процессе
1


Тема 3.3. Печатные машины.
41. Основные узлы печатной машины.
42. Классификация печатных машин.
1
1

1


Самостоятельная работа обучающихся
Выучить классификацию печатных машин.
1


Тема 3.4. Полиграфические материалы.
43-44. Виды, характеристика и свойства современных полиграфических материалов.
2
1


Самостоятельная работа обучающихся
Выучить характеристику и свойства современных полиграфических материалов
1


Тема 3.5. Послепечатная обработка изданий.
45-46. Схемы послепечатной обработки изданий различной конструкции.
2
1


Самостоятельная работа обучающихся
Выучить схемы послепечатной обработки изданий различной конструкции.

1


Тема 3.6. Факторы, влияющие на качество воспроизведения многокрасочных изображений.
Содержание учебного материала





47-48. Практическая работа№ 9. Проведение анализа факторов, влияющих на качество воспроизведения многокрасочных изображений.
2


2


Самостоятельная работа обучающихся
Выучить факторы, влияющие на качество воспроизведения многокрасочных изображений.
1



49-50. Практическая работа № 10. Определение характеристик оттисков, полученных различными способами.
2




Самостоятельная работа обучающихся
Определение характеристик оттисков, полученных различными способами.
1


Тема 3.7. Выбор материалов и способа печати для издания конкретного вида рекламного издания.
51-52. Практическая работа № 11. Выбор способа печати для издания конкретного вида рекламного издания.

2



Самостоятельная работа обучающихся
Написание реферата по теме.

1



53-54. Классификация способов отделки полиграфической продукции.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
Знать классификацию способов отделки полиграфической продукции.
1




55-56. Технологические схемы изготовления различных видов тиражей.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
Выучить технологические схемы изготовления различных видов тиражей.
1



57-58. Практическая работа №12. Область использования и критерии выбора специальных способов печати для рекламы.
2

2


Самостоятельная работа обучающихся
Выучить критерии выбора специальных способов печати для рекламы.
1



59-60. Практическая работа № 13. Анализ факторов, влияющих на стабильность печатного процесса.
2

2


Самостоятельная работа обучающихся
Анализ факторов, влияющих на стабильность печатного процесса.




61-62. Практическая работа № 14. Проектирование и выбор материалов на основе анализа их свойств для различных видов печатной рекламы.
2




Самостоятельная работа обучающихся
Проектирование и выбор материалов на основе анализа их свойств для различных видов печатной рекламы.
1



63-64. Практическая работа № 15. Проектирование послепечатной обработки издания.
2



Самостоятельная работа обучающихся
Проектирование послепечатной обработки брошюры.




65-66. Практическая работа № 16.Выбор варианта отделки печатной рекламы в зависимости от назначения.
2

2


Самостоятельная работа обучающихся
Выбор варианта отделки рекламной брошюры в зависимости от назначения.
1



67-68. Практическая работа № 17. Чтение, составление и оформление технической документации.
2



Самостоятельная работа обучающихся
Оформление технического задания на печать брошюры
1




69-70. Зачетное занятие.
2


1 семестр всего:
максимальная нагрузка (всего часов) 105
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов) 70, практических занятий 35 часов, теоретических -35, самостоятельная работа студента (всего часов) 35





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия
Учебного кабинета:
Проектирования рекламного продукта.
Лаборатории:
компьютерного дизайна, материаловедения
Оборудование учебного кабинета:
Столы
Стулья
комплект учебно-методической документации;
таблицы;
комплект плакатов;
макеты;
обучающие фильмы (диски).
ПК, сканер,
планшет;
лазерный принтер.
Технические средства обучения:
компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся;
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор

Оборудование кабинетов:
программы CorelDRaw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

А. Пономарева. Слоган. – Ростов-на-Дону. 2014. 718 с.
А. Назайкин. Рекламный текст в современных СМИ. Практическое пособие. М. 2014. – 343 с.
Реклама язык, речь, общение: практическое пособие. – М., 2014. 286 с.
Киппхан Г. Энциклопедия по печатным средствам информации Практическое пособие. Изд: Смысл. – М., 2014 г., 412 с.
Мюллер П. Офсетная печать: проблемы практического использования. – М.: ПРИНТ-МЕДИА. 2014. 355 с.

Дополнительные источники
Кавтанжиев Х. Тексты печатной рекламы. Изд: Смысл. М., 2014 г., 412 с.
Штоляков В.И., Румянцев В.Н. Печатное оборудование. Учебник - Москва: МГУП, 2014.- 519 с.

Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] reklama.ru
www. pechatnaya-reklama.rcso.ru
reklama.web-3.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Методическое обеспечение для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины отражено в Комплекте контрольно-оценочных средств по дисциплине.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:


уметь:
составлять тематические разделы печатных изданий с учетом их эмоционального и физиологического воздействия;

Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельная работа.

разбираться в видах печатной продукции;

Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

выбирать материалы и способы печати полиграфической продукции;

Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

выбирать конструкцию изделия;
Оценка самостоятельной работы.

осуществлять послепечатную обработку изданий.
Оценка практических занятий.
Оценка самостоятельной работы.

Знать:
что такое печатный процесс;
Устный опрос,
внеаудиторная самостоятельная работа


цветовые схемы, цветоделение;
Устный опрос,
внеаудиторная самостоятельная работа


общие правила работы при составлении печатной рекламы;

Устный опрос,
внеаудиторная самостоятельная работа


материалы для изготовления печатной рекламы;
Устный опрос,
внеаудиторная самостоятельная работа


способы печати полиграфической продукции.

Устный опрос,
внеаудиторная самостоятельная работа

Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10. Полиграфия в организации рекламной деятельности
Таблица 1
Наименование образовательного результата ФГОС СПО
Виды учебной деятельности
Кол-во часов
Самостоятельная внеаудиторная работа
Кол-во часов

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей.

Уметь:
-осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;
-разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;


Практическая работа № 1. Выделение сегмента печатной рекламы во всем многообразии печатной продукции.
Практическая работа №2. Определение ассортимента материалов для печатной рекламы в современном производстве.
Практическая работа №3. Выбор конструкторско-художественного оформления полиграфической продукции.
2


2

2
Подобрать примеры различных видов печатной рекламы

Определение ассортимента материалов для печатной рекламы в современном производстве.
Разработка рекламного буклета
1





1



2

Знать:
выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;
композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;

Тема 1.1. Введение в дисциплину
Тема 1.2. Печатная реклама






Тема 2.2. Конструкции и технические параметры полиграфической продукции.
2
2






4

Написать реферат по теме.
Составление тематических разделов печатных изданий с учетом их эмоционального и физиологического воздействия

Выучить схему изготовления продукции.
1

1





1

ПК 1.2. Осуществлять художественное конструирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

Уметь:
использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;




Практическая работа№4. Выбор технологического процесса изготовления печатной рекламы.
Практическая работа №5. Определение вида полиграфической продукции.
Практическая работа№6. Определение отражения света от гладких и штриховых поверхностей.
Практическая работа №7. Составление схем образования на оттиске участка различных цветов, оттенков, тональности (градации)
2

2


2

2
Подготовка презентации по теме.
Сбор материала для презентации по теме.

Определение отражения света от гладких и штриховых поверхностей.
Составление схем образования на оттиске участка различных цветов, оттенков, тональности (градации)
1

1




1

1

Знать: методы проектирования рекламного продукта;

Тема 2.1. Материалы для печатной рекламы
Тема 2.2. Конструкции и технические параметры полиграфической продукции.
Тема 2.3. Параметры шрифтов.
Тема 2.4. Синтез цвета
Тема 2.5. Изготовление печатной рекламы.
Тема 2.6. Цветоделение. Печатные формы.
Тема 2.7. Виды полиграфической продукции
Тема 2.8. КИС (компьютерная издательская система)
Тема 2.9. Определение отражения света от гладких и штриховых поверхностей.
1
1

1
1
1
1
1
1
1

Подготовка презентации по теме.
Выучить схему изготовления продукции.
Выучить требования к шрифтам.
Выучить способы создания цвета.
Подготовка презентации по теме.
1

1


1


1

1

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты.

Уметь: разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;

Практическая работа № 14. Проектирование и выбор материалов на основе анализа их свойств для различных видов печатной рекламы.
Практическая работа № 15. Проектирование послепечатной обработки издания.
Практическая работа № 16.Выбор варианта отделки печатной рекламы в зависимости от назначения.

Практическая работа № 17. Чтение, составление и оформление технической документации.
2
2


2

2


Проектирование послепечатной обработки брошюры.
Выбор варианта отделки рекламной брошюры в зависимости от назначения.
Оформление технического задания на печать брошюры

1

1

1




Знать: методы проектирования рекламного продукта;
Тема 3.7. Выбор материалов и способа печати для издания конкретного вида рекламного издания.
6
Знать классификацию способов отделки полиграфической продукции.

1

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

Уметь: использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;

Практическая работа № 11. Выбор способа печати для издания конкретного вида рекламного издания.
Практическая работа №12. Область использования и критерии выбора специальных способов печати для рекламы.
Практическая работа № 13. Анализ факторов, влияющих на стабильность печатного процесса.
Практическая работа № 14. Проектирование и выбор материалов на основе анализа их свойств для различных видов печатной рекламы.
Практическая работа № 15. Проектирование послепечатной обработки издания.
Практическая работа № 16.Выбор варианта отделки печатной рекламы в зависимости от назначения.

Практическая работа № 17. Чтение, составление и оформление технической документации.

2
2


2

2

2

2

1
Написание реферата по теме.
Выучить критерии выбора специальных способов печати для рекламы.
Анализ факторов, влияющих на стабильность печатного процесса.
Проектирование послепечатной обработки брошюры.
Выбор варианта отделки рекламной брошюры в зависимости от назначения.
Оформление технического задания на печать брошюры

1


1

1


1


1

1



Знать: методы психологического воздействия на потребителя
Тема 3.7. Выбор материалов и способа печати для издания конкретного вида рекламного издания.






Таблица 2
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ


п/п
Тема учебного занятия
Кол-во часов
Активные и интерактивные формы и методы обучения
Код формируемых компетенций


Синтез цвета. Цветоделение.
1
Продвинутая лекция
ПК 1.1.-ПК 1.5


Схемы послепечатной обработки изданий различной конструкции.
1
Комбинированный урок
ПК 1.1.-ПК 1.5
















ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины





13 PAGE 14215









ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины





13 PAGE 141215









ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины





13 PAGE 141515









ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины





13 PAGE 142015








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 515