Конспект НОД по физической культуре «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» (средняя группа)

Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Задачи:
1. Воспитывать теплые, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, чувство взаимопомощи, побуждать к добрым поступкам.
2. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.
3. Упражнять детей в перелазании через препятствие, в прыжках в длину с места, в ползании на четвереньках, в ходьбе с изменением темпа.
4. Закреплять математические понятия: один и много. Поддерживать интерес к ведению счета.
5. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
6. Развивать мыслительные способности, речь, эмоциональную отзывчивость детей.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование и инвентарь:
шнуры – 6 шт., туннель, персонаж - медведь, макет домика и деревьев, корзина с красными мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Предварительная работа:
До ООД: беседы с детьми о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, рассматривание энциклопедий, плакатов «Если хочешь быть здоров». Обсудить способы лечения, если ты заболел. Просмотр презентаций о витаминах и здоровом образе жизни. Чтение художественной литературы.
После ООД: рассказы детей из личного семейного опыта, применение в сюжетно – ролевых играх.

Мотивация.
Воспитатель по физ. культуре: Сегодня к нам в детский сад пришло сообщение из леса от медведицы. Дорогие ребята, у меня случилось несчастье: мой маленький Мишутка заболел. Я не знаю, что мне делать, может быть, вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Поможем Мишутке выздороветь?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем мы сможем помочь?
Дети: купить лекарство, витамины, мед, фрукты, принести малиновое варенье.
Воспитатель по физ. культуре: Значит, нам надо отправиться в лес за малиной.
Закрывайте дружно глазки
Мы окажемся все в сказке
Путь наш, дети, не простой
В сказке будем мы лесной.
Звери в том лесу живут
И здоровье берегут.
Утром рано все встают
На зарядку все бегут.

Ход ООД:
Вводная часть (2-3мин.)
Дети выполняют «Звериную зарядку» в ходьбе.
Как зайчата - (Делают «ушки» из пальчиков на голове);
Как бельчата - (Сгибают руки перед грудью как лапки белки);
И как мишка - (Ноги на ширине плеч, руки на поясе);
Как лосишка - (Делают из ладошек «рога» на голове);
Лёгкий бег.
И как ежик быстро - Раз. (Быстро приседают и группируются в «клубочек»)
Не откроем больше глаз. (Сидят, сгруппировавшись и закрыв глаза).
Воспитатель:
Дружно сделав, все зарядку,
Все мы встали по порядку,
По тропиночке пойдем,
И к мишутке попадем.
Воспитатель по физ. культуре: Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шагали по дорожке: топ- топ- топ».
Основная часть (10-15 мин.)
Воспитатель по физ. культуре:
Затянуло тучей небо,
Солнца стало не видать
Хлынул дождик и мгновенно
Звери стали убегать.
Общеразвивающие упражнения:

1. «Тёплый дождь»
И. п. основная стойка, руки за спину.
1 - вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);
2 – правую (левую) руку спрятать за спину. (6-8 раз)

2. «Красочная радуга»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и
опустить ладонью на ладонь правой руки;
2 – и. п.
Тоже в левую сторону. (5 раз)

3. «Растения оживают»
И. п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища, голова опущена.
1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую (левую) ногу
поставить назад на носок, посмотреть вверх;
2 – и. п. (6-8 раз)

4. «Полет птиц»
И. п. – основная стойка, руки внизу.
1 – руки в стороны;
2 – присесть;
3 – встать, руки в стороны;
4 – и. п. (4 раза)

5 .«Звери просыпаются»
И. п. – сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голова на
каленях.
1- приподнять голову, руки выпрямить – потянуться;
2 – встать на четвереньки, прогнуться в пояснице, посмотреть вперед –
встряхнуться (повилять «хвостиком»);
3 – сесть на пятки, руки вытянуть вперед – потянуться;
4 – и. п. (4 раза)

6. «Зайчата веселятся»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 5-6 прыжков, 6-7 шагов (в чередовании). Повт. 2 раза.

7. «Птицы дышат» (упражнение на дыхание).
И.п.: стоя, ноги широкой дорожкой, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны (вдох), 2 – опустить руки сказать «чик -чирик». Повт. 4 раза.

Воспитатель по физ. культуре:
Звонкий дождик прошумел,
На дорожке лужицы
Впереди бежит ручей,
Он журчит и кружится.
Надо двигаться вперед
Прыгнем весело, все оп
(Дети перепрыгивают через ручейки)

Воспитатель по физ. культуре:
Путь наш, дети, перекрыт
На ходу бревно лежит.
Дети перелезают через «бревно» (гимнастическая скамейка).
Воспитатель по физ. культуре: А что же растет в лесу?
Дети: деревья, цветы, грибы, ягоды.
Воспитатель по физ. культуре: Правильно, а мишке, что поможет выздороветь?
Дети: Малина.
Воспитатель по физ. культуре: Давайте наберем мишутке полную корзинку малины, а медведица сварит малиновое варенье и мишутка снова будет здоровым и веселым.
(Дети собирают красные мячики в корзину).
Воспитатель: А сколько у нас корзинок?
Дети: Одна.
Воспитатель: А ягод?
Дети: Много.
Воспитатель по физ. культуре:
Вот малинка для медведя
Продолжаем путь – движенье!
Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шагали по дорожке: топ- топ- топ».
Воспитатель по физ. культуре:
Мишкин домик впереди
Как попасть нам в гости?
Мы в берлогу влезть должны,
Станем меньше ростом.
Дети группируются и пролезают в туннель.
Мишутка:
Я, ребята, вас заждался
Очень я проголодался,
Вы с малиною, друзья?
Вновь здоровым буду я!
Мишутка съедает малину и говорит:
Помогли вы мне, друзья
Стал здоровым снова я.
За это всех благодарю,
Приглашаю вас в игру.

Мишка предлагает поиграть в игру «Медведь и пчелы».
(Дети – “пчелки” летают, жужжат. Появляется медведь.
Воспитатель: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки домой!
Пчелки летят в свои домики. Мишка идет к ним.
Дети говорят: Этот улей – домик наш, уходи медведь от нас «Ж-ж-ж-ж»)

Медведь предлагает поиграть в другую игру. Дети встают в круг.
Заключительная часть (2-3 мин.) Релаксация.
Малоподвижная игра “ Мишуткин шар”
“Надувала мама шар, а мишутка ей мешал:
Подошел и лапкой – хлоп!
А у мамы шарик – лоп: ш – ш – ш! ”
Воспитатель:
Вы, ребята, поспешили
Мишку быстро подлечили
Чаще делайте зарядку,
Будет все тогда в порядке.
Вы со спортом все дружите
И здоровье берегите!

Воспитатель и дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель по физ. культуре:
Закрываем дружно глазки
Возвращаемся из сказки.
Снова в садике друзья
Будьте дружными всегда!









13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 115