Конспект открытого урока по гимнастике. 5 класс


Технологическая карта открытого урока
по физической культуре в 5Б классе
Дата проведения: 25.11.2014 г.
Раздел программы: Гимнастика.
Тема урока: Совершенствование строевых и акробатических упражнений
Цель урока: Разучить основу техники выполнения кувырка вперед и назад, переката назад, осуществлять правила контроля во время выполнения физических упражнений. Закрепление строевых приемов..Результаты урока:
предметные:
Совершенствовать технику кувырка вперед, сформировать навыки группировок при выполнении упражнений.
Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений в парах.
Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
Формировать умение общаться со сверстниками в группе.
личностные:
Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: комбинированный
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, свисток, перекладина, гимнастическое бревно, канат, компьютер, проектор, экран1. Вводно-подготовительная часть.
Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, смотивировать обучающихся на положительный результат.
1.1. Организационный момент.
Задачи:
1. Начальная организация обучающихся.
2. Создание целевой установки на уроке.
3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.
5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.
Речевка для поднятии мотивации и раскрепащенностиДеятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. 1 мин. Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.
Демонстрация рисунков гимнастических упражнений на полу (матах)
Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?
Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?
Давайте сформулируем цели на урок?
Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике выполнения строевых упражнений и акробатических упражнений
Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.
Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках
Проводить самоконтроль своему организму.
2 мин. Включить в деятельность обучающихся. Познавательные УУД:
Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
Регулятивные УУД:
Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

1.2. Разминка.
Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Задачи:
1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
совершенствование комплекса упражнений в парах;
совершенствовать технику кувырка вперед из упора присев;
развивать физические качества: гибкость, выносливость, координационные способности;
формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.
Средства:
Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).
различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
Подготовительные упражнения.
Общеразвивающие упражнения в парах
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Организует выполнение строевых упражнений (команд).
Построение, перестроения в шеренги, в колонны 1.Строевые упражнения Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно, в три и обратно. 1 мин. Команды:
"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй», «на первый третий рассчитайсь»Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.
Следить за осанкой
Перестраивает в две шеренги, размыкает на расстояние вытянутых рук в стороны.
Оказывает помощь при затруднении выполнения 2.Ходьба с различным положением рук:
1) на носках;
2) на пятках
3)на внешней стороне стопы;
4)на внутренней стороне стопы;
5)в приседе;
3.Бег равномерный:
1) подскоками;
2)приставными шагами правым боком, левым;
3)с прямыми ногами вперед;
4.Общеразвивающие упражнения в парах:
1.перетягивание в парах правой рукой, левой;
2. стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, наклоны в стороны;
3. и.п. то же, 1-шаг вперед, прогнуться, 2-и.п., 3-4- с другой ноги;
4. стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера, пружинистые наклоны вперед;
5. и.п. то же, повороты туловищем вправо-влево;
6. сидя на полу, ноги врозь, взявшись за руки, наклоны вперед-назад с сопротивлением;
7. стоя спиной друг другу, взявшись под локти, приседания не расцепляя рук;
8. стоя друг за другом, первый руки на пояс, второй руки на плечи партнера, первый прыгает, второй-оказывает сопротивление, затем поменяться ролями.
9.упражнение «тачка».
Перестроение 12 мин.
1мин.
1мин.
10мин.
1р.-правой
1р. –левой
5-6р
5-6р.
6-8р.
6-8р.
8-10р.
10р.
8-10р.
по 8м Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки.
Самоконтроль, самооценивание друг друга
126936577470
00

12693652064385
00
12693651054735
00
Сопротивление делать посильное
Ноги прямые, голову опустить
128397054610
00
Ноги врозь пошире, в коленях не сгибать
126492087630
020000

Удерживать равновесие, не расцеплять руки в локтях
1255395149860
00

Выполнять спокойно Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений в парах
Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.
2. Основная часть.
Цель: Разучить основу техники выполнения кувырка вперед и назад на основе совершенствования перекатов в разных плоскостях.
Задачи:
1. Совершенствовать ЗУН в технике выполнения акробатических упражнений в группах.
2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость и координационные способности.
3. Воспитывать внимание, чувство товарищества, коллективизма.
Средства:
акробатические упражнения
разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.
развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы
Критерии результативности:
активные действия обучающихся и овладения способами действий.
правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять акробатические упражнения
правильные ответы на вопросы кроссворда Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Организует в подготовке места для акробатики:
10 матов постелить в 2 ряда в длину.
Распределят учащихся по два человека на мат.
Упражнения выполняются фронтально.
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.
Ориентировать учащихся на согласованность действий
при выполнении кувырков.
Поясняет задание, контролирует его выполнение.
1.Акробатические упражнения:
А) демонстрация презентации кувырка вперед
Б) кувырок вперед
1.группировка в упоре присев;
2.«качалка»- перекат в группировке вперед- назад;
3.перекат вперед-назад - упор присев;
4.упор присев - кувырок вперед - упор присев;
В)демонстрация презентации кувырка назад
1.упор присев - перекат назад, кисти поставить на пол у головы - вернуться в и.п.
2.кувырок назад в упор на коленях;
3.кувырок назад в упор присев;
4.серия кувырков вперед;
5.серия кувырков назад.
Г) стойка на лопатках перекатом назад из упора присев
- стойка с согнутыми ногами;
- стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки).
Д) акробатическая комбинация: два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках,
«мост» из положения лежа на спине. 10 мин.
8мин.
2р.
3-4р.
2-3р.
6-8р.
2-3р.
2р.
6-8р.
2р. по 4
2р. по 4
1мин.
2р.
5р.
1мин. Расстояние между полосами матов 2м. Смена заданий по свистку
Спина круглая, голова опущена на грудь между колен, колени врозь.
Развитие силы и ловкости.
Индивидуально, развивает координацию движений.
Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад.
Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги.
Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
. Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий
Регулятивные УУД:
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.
Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других.
умение работать в паре и группе.
Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.
164147546355
00
5080019685
00

1460502226310
00
889001378585
00
46355465455
400000

Деление класса на 4 группы.
Работа в группах:
1 группа – упражнен. на перекладина;
2 группа – лазание по канату;
3 группа – упражнен. на бревне;
4 – упражнения для укрепления пресса. Контролирующая функция.
Поясняет задание, контролирует его выполнение. Выполняют упражн. на снарядах в отделениях:
1.Упражнение на перекладине:
- вис на подколенках;
- вис согнувшись;
- вис прогнувшись;
- комбинация из 3-х висов
2.Лазание по канату
3.Упражнение на бревне:
1.ходьба приставными шагами правым и левым боком;
2.поворот на 180*
3.соскок прогнувшись.
4.Силовые упражнения:
- поднимание туловища, лежа на спине;
- поднимание ног, лежа на спине;
- сгибание и разгибание рук в упоре.
Исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах согласно инструкции, 16мин.
4мин.
4мин.
3-4р.
3-4р.
3-4р.
1р.
4мин.
4мин.
4мин.
25р.
20р.
20р. Самостраховка, оценить друг друга 603254622800
00
698503533140
00
698502470150
00
317501174750
00
212725066040
00
119380060325
00
317560325
00

3. Заключительная часть.
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).
3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.
4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.
5. Организованное завершение занятия.
Средства:
Строевые упражнения.
Упражнения на расслабление мышц.
Игровые задания на внимание и на координацию. 7461256580505
0
-20256507285355
0
-21780507132955
0
-41783007275830
020000
-43307007123430
020000
-44831006971030
020000

Деятельность учителя Деятельность обучающихсяДозировка ОМУ УУД
Организует построение обучающихся. Строятся в одну шеренгу, свободно 30 сек. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Выполнение упражнений на восстановление дыхания:
1.Руки в стороны – вверх – вдох;
полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;
2. Руки на пояс, локти назад - вдох.
локти вперед - выдох; 1 мин.
3-4р.
3-4р. Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. Познавательные УУД:
- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу
Рефлексия.
Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?
Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). Обучающиеся анализируют свою работу. 2 мин. Отметить лучших ребят. Личностные УУД:
Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии
Регулятивные УУД:
Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей
Д/задание: Выполнять упражнения на пресс за 30 секунд лежа на полу 30 сек. Благодарит обучающихся за урок. Организованной покидают спортивный зал. Кричалка: Все ребята молодцы!
Занимались для души!
Мы закончили урок!
Прозвенит сейчас звонок!