Конспект занятия во второй младшей группе Разбудить мишку

Итоговое занятие на тему: «Разбудить медвежонка»
Воспитатель: Удалова О.В.
Цель: О - закреплять обобщающее понятия: « дикие животные», «перелётные птицы»; закреплять знания детей о характерных признаках времени года - весна; продолжать учить считать и сравнивать кол-во предметов в пределах 5; правильно использовать в речи слова «больше - меньше», различать и называть цвет, закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закреплять приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, а также приём прищипывания (ушки), использовать природный материал (шишки)
Р - продолжать развивать мелкую моторику и пальцев, внимание, память; продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; согласовывать числительное с существительным в роде, падеже; согласовывать существительное с прилагательным.
В - воспитывать доброжелательное отношение к природе, помогать ближним.
Материалы: Аудиозапись « птичьи голоса», Каркуша, Медвежонок – игровые персонажи; Мячик – прыгунок, импровизированное озеро, а в нём 5 рыбок, солнышко, 2 облака, птицы- скворцы, картон на каждого ребёнка, тарелочки со счётными палочками и пуговицы, подставка для образца, деревья, шишки, «берлога», пластилин коричневого цвета, дощечки, стеки, салфетки, гречка, зелёный картонка для подставки медвежонку, конфеты.
Ход: - К нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с ними. Дети здороваются на казахском и русском языках.
- Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко!
- Какое оно? ( Яркое, золотистое, доброе, нежное, лучистое и т. д.)
- Поздороваемся с солнышком!!!!
Психогимнастика «Поздороваемся»
Здравствуй, солнце золотое (Дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дружок (приседание, начать потихоньку поднимаются)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (Левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (Обнимают себя двумя руками)
Прилетает ворона Каркуша, просит о помощи. Весна пришла, а мишка не проснулся!
А чтобы мы нашли Мишку, Каркуша даёт волшебный мячик, он укажет путь
Дети отправляются искать медвежонка.
Приходят к озеру.
- Куда нас привёл мячик? (к воде, реке, к озеру)
Наверное, мишки живут в воде? ( Нет)
- А кто живёт в воде? ( Рыбки)
Перед детьми на полу из голубой ткани – озеро, а в нём 2 большие и 3 маленькие рыбки.
-Какие рыбки по величине?
- какого цвета большие рыбки?
-Какого цвета маленькие?
-Сколько всего рыб? Считаем. – А Валя, как думает?
-Сколько рыб зелёного цвета? – А Артём, как думает?
-Сколько красного цвета?
Такие красивые рыбки, но медвежонка тут нет. Пойдём дальше.
- Куда нас привёл мячик? (на тюле отрез голубого цвета, 2 облака,
·солнышко, скворцы летят)
К солнышку!! К облакам!!! – Здесь живёт Медвежонок? (Нет)
-Ой, а кто это? (птицы-скворцы). А каких вы ещё перелётных птиц знаете? (дети перечисляют)
- А как называются домики у птиц? (гнёзда, скворечники). Построим им скворечники!
На картоне (счётные палочки у каждого в тарелочке, пуговки на каждого) дети выкладывают скворечники по готовому образцу.
- А теперь поиграем с птичками!
Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»
Улетела птица- мать (все пальцы правой руки обхватить правой ладонью)
Малышам жучков искать (получается гнездо)
Ждут малютки- птицы (шевеление пальцами левой руки создаёт
Мамины гостинцы. впечатление живых птенцов в гнезде)
- Весело здесь! А медвежонка нет. Идём дальше.
Перед детьми на полу зелёная ткань, на ней деревья, шишки, плоские деревья, кусты, цветы - на них насекомые.
- Ребята, где мы оказались? (В лесу)
- Здесь живёт Медвежонок? (Да). – А Кто ещё живёт в лесу? (дети перечисляют) – А Заяц, волк, лиса, медведь, ёж – это какие животные? (Дикие). – Почему? (потому что за ними никто не ухаживает)
- Кто у нас в берлоге? (Медвежонок) - Разбудим, мишку?
Закличка: Мишка, просыпайся! Мишка, поднимайся!
А вот т медвежонок проснулся.
Мишка: - Зачем, вы меня разбудили?
- Мишка, ведь весна пришла!
- Как весна? Почему весна? (Снег растаял, листья распустились, солнышко яркое, яркое) – отвечают дети.
- Спасибо, ребята, что разбудили.
Поиграем с мишкой.
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(Потягивания- руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд,
(Наклоны взад, вперёд)
Вот он по лесу идёт.
(Дети шагают)
- Ребята, а чтобы Медвежонку не было скучно, сделаем ему друзей!
(На столах тарелочки с коричневым пластилином, шишка, гречка, салфетка,
. дощечка, стэка, образец)
Дети садятся за столы.
- Что есть у мишки? (голова, уши, лапы).
- Голова какая? (Круглая).
–Уши какие? (Маленькие).
- Вместо туловища у наших медвежат будут шишки, а голову мы сделаем из пластилина.
Показ выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Затем выставляем медвежат в лесок. И мячик подарим медвежонку и его друзьям. Медвежонок угощает детей конфетами.
- Сколько замечательных красивых медвежат!
- Ну а теперь нам пора возвращаться в д/сад. А конфеты мы съедим в группе, после того как помоем руки.
Итог: Где мы были? Что видели?


15