Методическая разработка урока математики на тему: Единица площади. Квадратный сантиметр. (3 класс)


Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр.
Цель: познакомить с новой единицей измерения  площади фигуры – квадратным сантиметром, закреплять умения решать примеры и задачи изученных видов, развивать вычислительные навыки.
Универсальные учебные действия учащихся:
познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Тип урока: овладение новыми знаниями.
Оборудование: таблицы с примерами, квадраты для измерения площади каждому ребенку, квадратный сантиметр, задания для работы в группах.

Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, какое у вас настроение?.Что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось? Правильно, улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу. А теперь улыбнитесь мне. Желаю, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на протяжении всего урока и успехов в работе.
2. Устный счет.
1. 28 уменьшить в 4 раза.
9 увеличить в 3 раза.
60 уменьшить на 2.
37 увеличить на 7.
2. 72, 56,48, 64
- Каждое из данных чисел уменьшить на 40, а результат уменьшить в 4 раза.
12,20,28,36
- Каждое из данных чисел уменьшить в 4 раза, а результат увеличить в 7 раз.
3. Актуализация знаний.
30 – 9*2 9*4+8*5
7*2+12:4 6*(11 – 4)
(15 – 8)*6 26+5*3
4. Работа в группах.
1группа. Тетрадь стоит 9 рублей, а альбом в 3 раза дороже. Сколько стоит альбом?
2 группа. Длина первого отрезка 12 см, а длина второго в 3 раза меньше. Чему равна длина второго отрезка?
3 группа. Числа 9, 7, 5, 3, 8 увеличить в 5 раз.
4 группа. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.
4. Самоопределение к деятельности.
- Что такое периметр? А площадь?
- В каких единицах измеряется периметр? А вот площадь измеряется совершенно в других единицах.
- Какова будет тема нашего урока?
- Назовите цели урока.
5. Работа по теме.
1. - Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину фигуры существуют единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км.
А единицей измерения площади является квадратный сантиметр. Это квадрат со стороной 1 см.
- А теперь начертите этот квадрат в тетради.
- Теперь предлагаю начертить квадрат со стороной 4см.
Возьмите квадратный сантиметр, который лежит у вас на партах и измерьте площадь этого квадрата путем прикладывания.
- Как вы думаете, это удобный спосод вычисления площади?.Давайте попробуем найти более удобный способ вычисления площади этого квадрата.
- Возьмем линейку и карандаш и отметим на верхнем ребре квадрата каждый сантиметр: от 1 до 4. Теперь проведем вертикальные линии вниз до нижнего ребра квадрата. Затем таким же способом отметим каждый сантиметр на левом ребре квадрата и проведем горизонтальные линии слева направо до правого ребра квадрата. Что получилось?
- Мы с вами разделили квадрат на квадратные сантиметры. А теперь сосчитаем, сколько их получилось. (16). Это значит, что площадь квадрата равна 16см2.
Физминутка.
2. – Начертите квадрат со стороной 5 см и найдите его площадь таким же способом.
3. Работа с учебником.
1. Задание №1 (устно).
2. Решение задачи №4.
4 дня – 32 кг
6 дней - ? кг32:4 8(кг) – на 1 день;
8*6+48(кг) – на 6 дней.
Ответ: 48 килограммов.
3. Решение примеров №8 (1, 2, 3 столбики).
6. Рефлексия.
Закончи предложения.
- На уроке я узнал…
- Самым интересным было…
7. Подведение итогов урока.
- Какую единицу измерения площади вы узнали?
- Что такое квадратный сантиметр?
- За что вы можете себя похвалить?
8. Без домашнего задания.