Технологическая карта урока с применением мотивационных методов


Технологическая карта урока математики.
Тема урока: Умножение суммы на число
Ф.И.О. Учитель начальных классов Петрова Т.В.
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема урока Умножение суммы на число
Цели
Образовательные:
-;создание условий для усвоения детьми новых знаний
-закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);
-закрепление умения решать задачи изученных видов.
Методы обучения: продуктивныйФормы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , фронтальная
Тип урока: «Открытие новых знаний»
.
Формирование УУД:
Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;
- умение самостоятельно ставить учебные задачи;
- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение формулировать и аргументировать точку зрения;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.
Познавательные УУД:
-умение устанавливать аналогии;
-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.
Планируемый результат Предметные:
Учащиеся должны
- находить способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.
Уметь:
-понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
-пользоваться таблицей умножения и деления,
-решать задачи изученных видов.
Личностные:
-Умение работать в парах
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - формирование умения работать с информацией;
- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, , - формировать умения работать в информационно- образовательной среде.
Основные понятия «слагаемое» « сумма»
Межпредметные связи Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник математики, рабочая тетрадь
Нетбук. Электронное приложение к учебнику.ПроекторОрганизация пространства
Этап урока Деятельность учителя (методы формирования мотивации УД) Деятельность учащихся УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент) Настрой на работу
Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи
(Эмоциональный метод формирования мотивации)
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
1.Повторение таблицы умножения.
2.Решение простых задач на умножение.
(Социальный метод, познавательный, регулятивный) 1Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах)
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков
3.Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.
(Социальный метод, познавательный, регулятивный, эмоциональный метод)
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
4. Построение проекта выхода из затруднения
ФизминуткаОрганизация учащихся на исследование проблемной ситуации
Работа по учебнику
Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.
Случайно ли оказались равны значения выражений
(Социальный метод, познавательный, регулятивный, эмоциональный метод)
-работа в учебнике (выбор варианта действия)
Какой вывод :Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Задание на индивидуальных карточках.
(Социальный метод, познавательный, регулятивный, эмоциональный метод)
Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Закрепление Организация деятельности по применению новых знаний
Работа по учебнику
(Познавательный регулятивный метод) Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений(задания в учебнике)
Учащиеся работают с нетбукамиРегулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
8. Рефлексия деятельности
(итог урока) Организация рефлексии
Чему учились на уроке?
Оцените свою работу.
(Эмоциональный, познавательный, регулятивный метод) Самооценка результатов деятельности. Учащиеся используют сигнальные карточки. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные :смыслообразование