Презентация по изобразительному искусству на тему Принципиальные вопросы содержания и методов обучения детей элементарным основам реалистического рисунка при построении сюжетно-тематических композиций (7 класс)


Экзаменационная работа по методике изобразительного искусстваПринципиальные вопросы содержания и методов обучения детей элементарным основам реалистического рисунка при построении сюжетно-тематических композицийВыполнил учитель ИЗО и технологииМОУ «СОШ№3 г. Пугачева»Фейзулин Р.М.г. Пугачёв 2016 год Принципиальные вопросы содержания и методов обучения детей элементарным основам реалистического рисунка при построении сюжетно-тематических композиций Пропорции фигуры 8 Пропорции фигуры ребёнка Кисти рук и стопыЛадонь, как правило, по длине приблизительно совпадает со средним пальцем Собственные руки и ноги учащихся могут стать превосходными моделями Шаг за шагом выполняется рисунок стопы.Намечается основной контур – потом пальцы. Складки одеждыДля начала рисуем фигуру из палочек, отмечаем кружочками места сочленений Складки одеждыРеалистическое изображение одежды-важный прием при выполнении сюжетно-тематических композицийНабросаем общий контур одежды. Намечаем очертания складок. На этой стадии обозначаем только крупные складки Складки одеждыЗатемняем участки внутри складок.Для окончательной отделки смягчаем края участков складок Зрительные сокращенияИллюзия зрительного сокращения позволяет создать впечатление, будто рука надвигается на нас из пространства листа.Важно помнить, что чем дальше от нас объект, тем меньше видны детали и более расплывчаты его границы. Фигуры в разворотеОдежда помогает передать впечатление развернувшегося тела-складки повторяют направление разворота.Наметьте направляющими линиями наклон плеч, бёдер и коленей Фигуры в движенииРисуем балерину намечая центральную линию равновесия и линию движения повторяющую изгиб позвоночника.Намечаем части тела в правильных пропорциях и постепенно сглаживаем линии. Фигуры в движенииВ этой работе при меняем все, чему научились: пропорции головы и тела, центр равновесия, рисунок кистей и стоп, складки одежды и позы движения Дети в движенииК движениям детей можно применить те же принципы рисунка, что и взрослым. Однако у детей иные пропорции. Фигуры спортсменовТела людей занятых спортом, часто вытягиваются, сжимаются и изгибаются в самых разных ракурсах. Народный художник СССР А.А.Дейнека часто рисовал спортсменов , физкультурников и сам увлекался спортом Картина, в композиции которой за основу взят ритм и построена по принципу фриза «Бег» Сюжетно-композиционный центр-это та часть картины, в которой сосредоточена главная идея художника и которая прежде всего притягивает зрителя Пример выделения сюжетно-композиционного центра, который совпадает с геометрическим центромЭстафета по кольцу «Б» Композиция построена по принципу ритма, с показом сложного движения из глубины на зрителя с поворотом направо и вдоль плоскости картины«Раздолье» Приём использования горизонтальных направлений передаёт состояние покоя и тишины Для симметричной организации композиции характерна уравновешенность ее частей по массам, по тону, цвету и форме. Имеется ярко выраженный центр.«Будущие лётчики» В асимметричных композициях равновесие достигается через противопоставление больших и малых форм, контрастов тёмного и светлого, яркого и приглушённогоПлакат «Физкультурница» наиболее ценной является та композиция, от которой нельзя ничего отнять и к которой нельзя ничего прибавить…«Горка» Произведения А. Дейнеки «Мать» «Оборона Севастополя» «Сбитый ас» «Бомбовоз» «Оборона Петрограда» « У моря» «Тракторист» «Никитка-первый русский летун» «Весенняя песня»