Методические рекомендации по проведению ролевой игры.

























Министерство образования Республики Башкортостан
ГАОУ СПО «Уфимский топливно-энергетический колледж»
Агидельский филиал




РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К РОЛЕВОЙ ИГРЕ
Методическое пособие
по дисциплине «Основы социологии и политологии»
по специальностям 270111, 140206, 230103
для студентов дневной формы обучения









2010 г.



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании предметно-цикловой Зам. директора
комиссии социально - по учебной работе
гуманитарных дисциплин
Протокол № __ от ______ _____ Музафарова Р.Т.
Председатель ПЦК
_______ Мухаметгареева Н.Г.










Автор: Мухаметгареева Н.Г., преподаватель АФ УТЭК
Рецензенты: Ашурова Е.Ф., зав. метод. каб. АФ УТЭК
Шурупов Ю.А., зав. аналитич. отд. гор. адм. г.Агидель





























Рекомендуемая литература:

1. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – Финансы и статистика,2007.
2. Двигалева А. Обществознание. С-Пб.: ООО «Виктория плюс», 2010.
3. А.И. Кравченко. Социология и политология. М.,2005.
4. С.А. Фоменко. Политология. М., 2006.















Пояснительная записка
Основная задача ролевой игры по дисциплине «Основы социологии и политологии» - совершенствовать известные студентам знания о политических партиях, их идеологии, политических лидерах и их типах, расширить и развить знания;
- развить способность подбирать аргументы, строить доказательство, логическую цепочку рассуждений, ведущую к формулированию умозаключения.
- воспитать активную жизненную позицию и культуру мышления; сформировать активность, самостоятельность, способность к взаимодействию с другими людьми; инициативности, коммуникабельности.
В последние годы политологические знания становятся насущной потребностью общества. Традиционные методы обучения не позволяют студентам в сжатые сроки получить четкое представление о механизме реализации политических прав и свобод, о политической системе, демократических выборах, о политических лидерах; научиться различать их типы. В результате жизненно- важная практически применимая дисциплина остается для большинства студентов, оторванным от реальности предметом, а полученные знания – невостребованными. При этом политические знания отдельной личности определяют уровень политической культуры общества в целом, политическое и общественное сознание.
Настоящий практикум является учебно-методическим пособием, подготовленным с учетом требований общеобразовательного стандарта к самостоятельной работе студентов при изучении дисциплины «Основы социологии и политологии».
Подготовка к политическим дебатам.
Ребята, вы представляете одну из политических партий, определенное идеологическое направление:
- «правые» - консерваторы и либералы;
- «левые» - коммунисты и социал-демократы;
- «центристы» - правое крыло и левое крыло.
Ваша задача придумать название партии, партийную символику (эмблему, знак) и разработать предвыборную программу партии, в которой необходимо отобразить соответствующую партии идеологию.
Предложите ваш вариант осуществления экономической, социальной, культурной, национальной, молодежной политики внутри страны, ее международных отношений. При этом учитывайте особенности стиля руководства вашего лидера, его имидж, особенности психологического поведения при выборе политических методов и средств осуществления власти в стране. Например, авторитарный лидер склонен к диктаторству, а либерал к попустительству; имидж лидера-артиста требует умения работать на публику, нравиться избирателям; психологическое поведение лидера-хозяина отличается от поведения лидера-отличника и т.д. Для этого используйте в работе характеристики идеологических направлений, политических лидеров данные в рисунках 6.3., 6.14.-6.18. и таблицах 6.2., 6.3. (смотрите папки с опорными схемами по основам социологии и политологии).
Оценка работы вашей партий будет осуществляться по следующим критериям:
1) насколько точно вы смогли отразить идеологию партии в своей предвыборной программе;
2) насколько точно, подготовленный с вашей помощью, лидер партии придерживался этой идеологии во время политических дебат;
3) удалось ли лидеру вашей партии продемонстрировать заданный стиль руководства, имидж и психологическое поведение;
4) какой агитационный материал был подготовлен вашей партией (видео - ролики, плакаты, календари и т.п).
Отдельно оценивается участие студентов в политических дебатах, качество задаваемых ими вопросов, оригинальность.
Работа лидера партии оценивается индивидуально за артистизм (оценку получает только студент-лидер партии) и коллективная (всем студентам-членам партии). Оценка ставится за то, насколько точно ваша партия смогла в выступлении лидера отобразить заданный стиль руководства, имидж и психологическое поведение.
Будьте внимательны к вашим политическим оппонентам, вежливы и толерантны.

Желаю удачи на выборах!










15