Презентация Музыкальные занятия как средство социализации дошкольников в условиях инклюзивного образования


Музыкальная деятельность как средство социализации дошкольников в условиях инклюзивного образования Гранкина Екатерина ВячеславовнаМуз.руководитель МАДОУ «Детский сад «Непоседы» Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с “Законом об образовании” Российской Федерации. ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Понимание обществом проблем инвалидности Общение со сверстниками Полноценное образование Адаптация и интеграция в общество Воспитание толерантности у детей без инвалидности ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Уверенность в себе Тесное взаимодействие всех специалистов и воспитателей Обращение к авторской программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» (автор Э Костина) позволило мне найти свои пути в организации музыкальной деятельности детей в детском саду. Виды музыкальной деятельности для детей с ОВЗ Один и тот же музыкальный материал используется многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе смогли его усвоить и постепенно начали присоединяться к исполнению произведения педагогом. Музыкальный материал частично дублируется в разных возрастных группах для преемственности. Проблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями требует деликатного и индивидуального подхода, так как не все дети могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников.  Велика роль музыки на ребенка с ограниченными возможностями здоровья: Карл Кёниг – австрийский медик, лечебный педагог Музыкальная деятельность мобилизует резервные силы ребенка, способствует развитию его творческих способностей, формирует практические навыки пения, движения, игры на музыкальных инструментах, помогает взаимодействию с другими детьми, а также оказывает успокаивающее воздействие на организм, повышает самооценку ребенка.Специально подобранные игры для музыкальных занятий оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, стимулируют двигательную, певческую активность, развивают слуховое восприятие и восприятие музыки. Что даёт «особенному» ребёнку музыка Основные задачи деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения, реализующей концепцию инклюзивного образования:  Для успешной деятельности необходимо: создавать атмосферу психологического комфорта, что позволит достичь положительной динамики реабилитационного периода для ребенка;устанавливать контакт не только с ребенком, но и с родителем. Это возможно с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное – положительного эмоционального настроя;предоставлять детям относительную свободу в игре, используя метод совместного действия только в том случае, если ребенок нуждается в такой помощи;предлагать доступные игры с движениями, которые не требуют особых усилий при выполнении;сопровождать игры песнями и музыкой с четким ритмом, короткими фразами, понятным текстом. Таким образом, занятия музыкой в процессе социализации детей с ОВЗ необходимы как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира. Музыка также является средством, способным помочь детям с ОВЗ увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Спасибо за внимание!