Сценарий конкурсно-познавательной программы Здоровым быть — здорово!


Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Сценарий
Конкурсно - познавательной программы
«Здоровым быть – Здорово!»
номинация: разработка воспитательного мероприятия
Авторы:
Воробьева Ю.Ю.
старший методист массово-организационного отдела
Ткаченко Е.Г.
Хомченко С.В.
методисты массово-организационного отдела
г. Комсомольск-на-Амуре
2016г.
Цель и задачи конкурса:
Конкурс проводится в целях профилактики потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирования здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепления института семьи.
(Во время сбора участников на экране демонстрируетсяВидеоролик «Визитка Дома творчества»)(Команды располагаются полукругом на стульях напротив друг друга)
(Звучит музыка на выход ведущих.)
Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущая 2: Всем, здравствуйте! Именно такое приветствие мы выбрали для нашей конкурсно-познавательной программы «Быть здоровым – здорово!».
Ведущая 1: «Здравствуйте», значит пожелать всем здравия и благополучия.
Ведущая 2: Именно о нашем здоровье пойдет сегодня речь в конкурсной программе, где примут участие команды школ №____, №____. И пора нам с ними познакомиться. Прошу команды представить свое название и девиз.
(Знакомство с командами.)
Ведущая 1: А мне хочется познакомиться с каждым участником команд. Давайте представимся, выразив свое отношения к теме нашего мероприятия.
Ведущая берет в руки спортивный мяч и говорит: «Меня зовут Светлана, и я люблю заниматься спортом», затем кидает мяч второй ведущей, которая отвечает: «А меня зовут Юлия. Я не курю и вам не советую» и передает мяч любому из участников.
(Участник, представившись, передает мяч игрокус противоположной команды.)
(Проводится игра на знакомство.)
Ведущая 2: Судя по нашему знакомству, вы «ЗА» здоровый образ жизни. Но все ли подростки делают такой выбор?!
Внимание на экран.
(На экране демонстрируется ролик о влияниивредных привычек на поведение и жизнь подростка.)
Ведущая 1: А сейчас мы просим вас записать, какие вопросы возникли у вас по содержанию просмотренного ролика. (Какие проблемы поднимались в ролике?)
Первой команде необходимо записать по три вопроса, начинающихся со слов «Что?» и «Зачем?».
Вторая команда записывает вопросы, начинающиеся со слов «Как?» и «Почему?»
(Команды получают мольберты с ватманами и маркер и выполняют задание. Через три минуты команды обмениваются ватманами, знакомятся с имеющимися записями и дополняют их своими вопросами в течение 3 минут. Затем ватманы возвращаются в команды. Участники знакомятся с дополненным материалом и определяют участника, который будет представлять материал. В завершении ведущие резюмируют сказанное командами.)Ведущая 2: К вашим вопросам мы хотели бы добавить и свои:
Почему именно в подростковом возрасте появляются пагубные привычки?
Как избежать этого влияния?
Что надо знать, чтобы обезопасить себя от влияния вредных привычек?
Зачем вести здоровый образ жизни?
Ведущая 1: Именно для того, чтобы ответить хотя бы на часть этих вопросов, мы и продолжаем нашу конкурсно-познавательную программу.
Ведущая 2: А ваше домашнее задание покажет нам, насколько откровенны вы были при нашем знакомстве и действительно ли вашему классу «Здоровым быть КЛАССно!».
(На экране транслируются видеоролики о здоровом образе жизни класса.)
(Критерии оценки ролика: глубина раскрытия темы, оригинальность и креативность, зрелищность и красочность, соответствие хронометражу.)
Ведущая 1: Спасибо за ваше творчество.
Но, согласитесь, для того чтобы вести здоровый образ жизни, недостаточно одного желания, необходимо быть информированным и многое знать.
Ведущая 2: Давайте обратимся к народной мудрости. Сейчас с помощью игры «Брейн-ринг» мы узнаем, что люди во все времена говорили о здоровье и вредных привычках.
(На столе у каждой команды находится кнопка и лампа зеленого или красного цвета. На экране одновременно для двух команд появляется начало пословицы или поговорки о здоровом образе жизни, задача участников: продолжить ее.
Для того, чтобы ответить на вопрос, команде необходимо нажать на свою кнопку после специального сигнала, в результате чего загорается лампа на их столе. Если команда отвечает не правильно, то у команды – соперницы есть 10 секунд на обсуждение и возможность дать свой вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.)В здоровом теле… (здоровый дух)
Голову держи в холоде, а ноги…(в тепле)
Заболел живот, держи закрытым…(рот)
Быстрого и ловкого болезнь…(не догонит)
Здоровье дороже…(денег)
Землю сушит зной, а человека…(болезнь)
Курильщик – сам себе…(могильщик)
Здоров будешь, всего….(добудешь)
К слабому и болезнь…(пристает)
Любящий частоту будет…(здоровым)Чистота - …(залог здоровья)
Кто курит табак, тот сам себе …(враг)
Болен лечись, а здоров…(берегись)
Кто спортом занимается, тот силы…(набирается)
Двигайся больше – проживешь…(дольше)
Ведущая 1: Наш следующий конкурс «Интеллект-лото» покажет ваши теоретические знания о влиянии «маний» - вредных привычек на организм человека.
(На экране появляется табло с тремя категориями вопросов: «ТабакоМания», «АлкоМания», «НаркоМания». Команды по очереди выбирают два вопроса от 1до 8 в каждой категории и отвечают на них.
Каждый правильный ответ оценивается в два балла.)Алкомания
Продолжи «Пьяный человек не человек, ибо он потерял ...(разум, кошелек, здоровье)
Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни, изгоняли из страны, привязывали к позорному столбу)
Кому из русских поэтов принадлежат слова «Человек пьющий ни на что не годен»? (М.Ю. Лермонтову, А.С. Пушкину, С. Есенину)
Назовите орган человека, который задерживает более 30% алкоголя (сердце, мозг, почки, легкие)
Где опьянение, там... (кража, драка, преступление)
 Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво? (Да, Нет, Это не алкогольный напиток)
Какое вещество арабские алхимики назвали “величайшим обманщиком” из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление? (Этиловый спирт)
Может ли человек, занимающийся спортом, но употребляющий алкоголь, говорить о том, что он ведет здоровый образ жизни? Обоснуйте свой ответ. (Да, ведь он употребляет алкоголь в свободное от занятий спортом время. Нет, так как алкоголь быстро изнашивает организм и вызывает преждевременное старение тела.) «Табакомания»
Мы знаем, что капля никотина убивает лошадь, какое животное погибает от ¼ капли? (собака, птица, кролик)
Что при курении повышается в организме человека? (артериальное давление)
На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты… (15 минут, 8 минут, 3 минуты)
У курильщика в первую очередь поражается … ( легкие)
По какой причине в России в 19 веке было запрещено курение … (из-за одурманивания народа, из-за частых пожаров, из-за скопления людей в одном месте, из-за пагубного влияния на организм человека)
Сколько литров табачного дегтя проходит за 10 лет через дыхательные пути курильщика (8 литров, 5 литров, 3 литра)
Никотин – это яд, который особенно влияет на … (рост, зрение, успеваемость)
Кто из императоров разрешил курение табака в России? (Петр I)
Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями, курицами, цаплями)
Немецкий поэт И.В. Гёте сказал: «Картофель стал для человека благословлением, а табак — карой». Кто же открыл для европейцев картофель и табак? (Дж. Кук, Х. Колумб, Н. Миклухо-Маклай)
Наркомания
Какое количество наркоманов насчитывается в России….(более 10 млн. человек, более 5 млн. чел, более 1 млн. чел)
Какую проблему обостряет рост наркомании? ( СПИД)
Согласны ли вы с утверждением «В жизни нужно попробовать все»? Обоснуйте свой ответ.
(Нет - такие утверждения служат только для того, чтобы заглушить здравый смысл и инстинкт самосохранения, Да – чтобы было что вспомнить, Нет – ведь запускаются механизмы развития наркомании, которые человек не в состоянии ощутить или распознать.)
Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему, органы пищеварения, органы зрения)
«Наркотик» - греческое слово. Что оно обозначает? (одурманивающий, привлекающий, убивающий)
Согласны ли вы с выражением «Потребление наркотика контролируемый процесс»? Обоснуйте ответ.
(да, т.к. процесс приема наркотиков возможно контролировать самостоятельно, нет, т.к. по мнению специалистов не люди контролируют наркотик, а наркотик контролирует их)
Согласитесь или опровергните утверждение «Марихуана (конопля) «безобидный наркотик»».
(Это не тек, ведь одна выкуренная сигарета с марихуаной, нарушает память на 37 дней. Это правда, многие молодые люди курят коноплю, а с ними все в порядке. Это не правда, все наркотики вызывают глубокий патологический процесс и вызывают наркотическую зависимость) По определению ведущих специалистов в области медицины, наркомания – это хроническая болезнь (головного мозга, мышц и суставов, желудочно-кишечного тракта)
(Проводится конкурс.)
Ведущая 1: Одним из правил здорового образа жизни, является занятие физической культурой и спортом. С помощью конкурса «Крокодил» мы с вами вспомним различные виды спорта.
(Необходимо с помощью пантомимы одному из участников команды за 30 секунд показать как можно больше предложенных на карточках видов спорта, остальным участникам команды необходимо отгадать их названия. От каждой команды участвует по три человека. Побеждает команда, угадавшая большее количество названий.)Хоккей
Бобслей
Футбол
Волейбол
Фехтование
Кёрлинг
Фигурное катание
Лыжи
Велоспорт
Художественная гимнастика
Синхронное плавание
Прыжки в воду
Биатлон
Конный спорт
Стрельба
Прыжки с шестом
Метание ядра
Баскетбол
Водное поло
Бег с барьерами
Спортивная ходьба
Гребля
Конькобежный спорт
Бокс
КаратеБатут
Теннис
Бадминтон
Шахматы
Штанга
(Проводится конкурс.)
Ведущая 2: А теперь пришло время продемонстрировать свою физическую форму и сноровку. Как гласит народная мудрость: «Кто спортом занимается, тот здоровья набирается».
(Каждому участнику команды необходимо за 30 секунд как можно больше раз «отжать» гантелю. Результаты всех участников суммируются. Каждый «жим» оценивается в один балл.)(Проводится конкурс.)
Ведущая 1: В настоящее время в рамках социальной рекламы стало актуальным и модным использовать слоганы.
Что такое слоган?! Как вы понимаете значение этого слова?!
(Участники отвечают.)
Слоган – это отдельный, очень важный вид рекламного искусства. Он отличается краткостью, яркостью, информативностью, своеобразием и авторской позицией.
Мы предлагаем вам за определенное время высказать свою позицию по теме нашего мероприятия и придумать как можно больше ярких, запоминающихся слоганов, т.е. емких фраз, направленных на пропаганду здорового образа жизни или критику вредных привычек.
Каждый слоган, соответствующий критериям оценивается в один балл.
(Проводится конкурс.)
(Затем команды по очереди произносят самые интересные слоганы из составленных ими.)
Ведущая 2: Вот на такой звонкой и позитивной ноте мы заканчиваем конкурсные задания. Ваши слоганы продемонстрировали Ваше отношение, Ваш выбор в пользу здорового образа жизни.
Ведущая 1: А давайте вернемся к видеоролику и посмотрим, что зависит от нашего выбора.
(Просмотр второй части видеоролика.)
Ведущая 2: Согласитесь, ребята, звучит жизнеутверждающе! А какие выводы сделали вы для себя сегодня?!
Предлагаем вам на трех стикерах в форме листьев разных цветов, продолжить начатую фразу, отражающую вывод, сделанный вами по итогам мероприятия:
-Я понял, что…
- Мне захотелось…
- Я попробую…
Затем укрепить стикеры на импровизированное дерево, с тремя ветвями, названия которых соответствуют фразам.
Цвет стикера соответствует цвету ветки.)(Используется прием, который поможет выяснить отношение участников к проблеме, поднятой в мероприятии, соединить старое знание и осмысление нового.)
(Проводится рефлексия. Анализируются результаты.)(Подводятся итоги конкурса.)
Ведущая 1: Дорогие друзья, сегодня нашей целью было не напугать вас, а через конкурсы пообщаться на эту актуальную тему и показать вам не то, как Плохо иметь вредные привычки, а как Хорошо быть здоровым!
Ведущая 2: Но конкурс есть конкурс, поэтому жюри готово объявить результаты.
(Проводится награждение.)
Ведущая 1: До свидания! До новых встреч! Берегите себя и свое здоровье!
Не забывайте, все зависит от вашего Выбора!
Список литературы
Романенко В.М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. №7. С.125, 128.
Воронова Елена. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры – Ростов на Дону: Феникс, 2014
Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013
Морозов Михаил Основы здорового образа жизни – М.: Вега, 2014
Физическая культура и здоровый образ жизни студента. /Под ред. Виленского М.Я.-М.: Кнорус, 2013