Программа мониторинга формирования ПК по МДК.02.01. Основы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для специальности 44.02.05 Коррекц


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Каменск-Уральский педагогический колледж»
Согласовано
Эксперты
____________________/___________/
____________________/___________/
«______»__________________2014 г.
Утверждаю
Зам. директора ГБОУ СПО СО «КУПедК» ____________________/___________/
«______»_________________2014 г.
Программа
мониторинга формирования ПК
ПО МДК 02.01. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ
в рамках ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
(углубленная подготовка)
на 2014-15 учебный год
Разработчик:
преподаватель Казанцева Л.В., в.к.к.
г. Каменск-Уральский
2014
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт по МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы в рамках профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка) определяет следующие требования к результатам основной профессиональной образовательной программы:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации внеурочной работы в начальных классах, в том числе, в области музыкальной деятельности, изобразительной деятельности и деятельности в области декоративно-прикладного искусства;
определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы с обучающимися в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей, специальных способностей обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства, с учетом возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации;составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей музыкальной, изобразительной деятельности, возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
планировать ситуации стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении;
мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;
планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
использовать различные методы и приемы обучения;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
составлять индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с детьми посредством музыкальной, изобразительной деятельности;
применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);
вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;анализировать организацию внеурочной работы, в том числе, в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства; знать:
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации;
педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
методические основы организации внеурочной работы в музыкальной, изобразительной и в области декоративно-прикладного искусства;особенности общения младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации;
методы, приемы и формы организации общения младших школьников;
способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников;
формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;
виды документации, требования к ее оформлению.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО разработана Программа мониторинга формирования ПК по МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка), которая имеет целью установление уровня образовательных достижений обучающихся.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихсяПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать их сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Контроль и оценка уровня сформированности ПК в рамках освоения дисциплины МДК.02.01 Основы организации внеурочной работы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований в соответствии с рабочей программой.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия
Владеет методикой планирования внеурочной работы:
Самостоятельно формулирует цели и задачи программы внеурочной работы (внеучебной деятельности), деятельности педагога, мероприятий, занятий;
Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)
Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей, в том числе музыкальной и изобразительной;
Проектирует технологию обучающего, развивающего, воспитательного воздействия в внеурочной работе (внеучебной деятельности);
Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности) Экспертная оценка конспектов уроков, планов внеучебной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Портфолио профессиональных достижений
ПК 2.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся Владеет методами диагностики, педагогического контроля и оценки внеурочной работы (внеучебной деятельности), в том числе:
Внеучебной деятельности по выбранному направлению, по предмету, кружковой и студийной работы, проектной деятельности; личностного развития младшего школьника Портфолио профессиональных достижений
ПК 2.4.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Анализирует систему внеурочной работы (внеучебной деятельности) в ОУ, классе;
Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) – занятий, мероприятий;
Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования;
Владеет технологией мониторинга внеурочной работы (внеучебной деятельности) Аналитическая справка по результатам организации и проведения внеучебной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Аналитическая справка по результатам мониторинга внеучебной деятельности
Портфолио профессиональных достижений
ПК 2.5.
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению Сравнение с образцом рабочей документации по внеучебной деятельности
Портфолио профессиональных достижений
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности), в том числе в области музыкально и изобразительной деятельности;
Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы Экспертная оценка конспектов уроков, дидактического материала внеучебной деятельности, документов
Портфолио профессиональных достижений
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. Использует в процессе организации внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы, наглядный материалы;
Создает условия для процесса внеучебной работы в соответствии с требованиями к оснащению и санитарному состоянию помещений
Создает зоны (уголки) предметно-развивающей среды необходимой для осуществления внеучебной деятельности Экспертная оценка предметно-развивающей среды
Портфолио профессиональных достижений
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);
Составляет портфолио педагогических достижений по внеурочной работе (внеучебной деятельности) детей;
Анализирует собственную деятельность по организации проведению внеучебной деятельности детей Портфолио профессиональных достижений
Экспертная оценка анализа собственной деятельности по организации проведению внеучебной деятельности детей
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Представляет результаты своей деятельности по организации внеучебной работе и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, круглых столах, конференциях;
Оформляет результаты своей деятельности по организации внеучебной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образованияв публикации (статьи, отчеты, выступления, в том числе – в письменном виде – на сайте ОУ), участвует в интерактивных формах педагогического общения - форумах по проблемам по внеурочной работе (внеучебной деятельности) и т.п.Сравнение с образцом рабочей документации по внеучебной деятельности детей
Портфолио профессиональных достижений
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Владеет теорией проектной деятельности во внеурочной работе;
Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей;
Проводит исследование в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) по одному из компонентов (отбор содержания, технологии педагогического воздействия, результаты деятельности) Экспертная оценка и наблюдение за реализацией проектной деятельности в процессе организации внеурочной деятельности детей
Портфолио профессиональных достижений
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированость профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Участвует в профессионально-значимых мероприятиях (конференции, форумы и т.д.) по внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста
Определят значимость освоения компетенций по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для дальнейшей профессиональной деятельности
Планирует трудоустройство по профессии Психологическая диагностика личности студента
Наблюдение и экспертная оценка участия в профессионально-значимых мероприятиях по внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста
Собеседование по вопросу значимости освоения компетенций по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования для дальнейшей профессиональной деятельности
Наблюдение за процессами оценки и самооценки
Портфолио профессиональных достижений
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Эффективно организует собственную деятельность;
Разрабатывать календарно-тематический план внеурочной деятельности детей в соответствии с целью и задачами деятельности
Выбирает эффективные способы решения в зависимости от профессиональной задачи
Аргументирует выбор способа решения задачи организации внеурочной деятельности детейАнализирует эффективность способа и результат решения задачи организации внеурочной деятельности детейНаблюдение за организацией внеурочной деятельности детей
Экспертиза календарно-тематического плана внеурочной деятельности детей
Наблюдение за решением профессиональных задач организации внеурочной деятельности детей
Экспертная оценка решения и анализа решения задач организации внеурочной деятельности детейКруглый стол, конференция по результатам организации внеурочной деятельности детей практики
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Анализирует профессиональную ситуацию по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
и определяет возможные риски
Фиксирует нестандартную профессиональную ситуацию организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Демонстрирует готовность к решению нестандартных ситуаций организации внеурочной деятельности детей
Определяет возможные способы решения нестандартной ситуации организации внеурочной деятельности детейВыбирает наиболее оптимальный способ решения, аргументирует выбор способа Наблюдение за организацией учебно-профессиональной деятельности
Анализ решения нестандартных педагогических ситуаций
Презентация аналитических материалов по организации внеурочной деятельности детей
Наблюдение за организацией внеурочной деятельности детей
Анализ результатов практики
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использует разнообразные источники информации (учебно-методические пособия, монографии, периодическая печать, Интернет и т.д.) при организации внеурочной деятельности детей организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Подбирает необходимое количество источников информации в соответствии с задачей внеучебной деятельности детей
Систематизирует, обобщает имеющуюся информацию при подготовке к внеучебным занятиям
Сопоставляет точки зрения различных авторов, делает выводы, определяет свою позицию по проблеме, аргументирует ее при организации внеучебных занятий Наблюдение за организацией работы с информацией при подготовке внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста
Экспертная оценка конспектов занятий, рабочих программ, дидактического материала и т.д.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Использует мультимедийные средства при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска)
Использует программное обеспечение (презентации, публикации, фотошоп и т.д.) при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Наблюдение за использованием программного обеспечения и мультимедийных средств при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Экспертная оценка использования программного обеспечения и мультимедийных средств при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Устанавливает психологический контакт с детьми при проведении внеучебных занятий,
Организует совместную деятельность, является ее активным участником во внеучебной деятельности детей,
Определяет свою позицию в зависимости от группы и ситуации во внеучебной деятельности детей,
Принимает личность каждого члена группы, учитывает позицию каждого участника
Выбирает эффективную стратегию взаимодействия в зависимости от ситуации,
Владеет и использует интерактивные технологии в профессиональной деятельности
Использует разнообразные средства общения (визуальные, аудиальные и т.д.)
Создает доброжелательную атмосферу в детском коллективе на внеучебных занятиях,
Владеет методиками сплочения коллектива и команды во внеучебной деятельности,
Предупреждает и разрешает конфликтные ситуации при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Наблюдение за процессом взаимодействия во внеучебной деятельности детей
Диагностика межличностных отношений в группе сверстников в процессе внеучебной деятельности,
Наблюдение и оценка проведения КТД и т.д. на внеурочных занятиях
Самоанализ занятий, деятельности, взаимодействия с субъектами образования при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Конференция по практике
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Определяет цель внеучебной деятельности детей в соответствии с требованиями к построению цели,
Соотносит цель с планируемым результатом,
Формулирует цель внеучебной деятельности детей конкретную, точную, достижимую
Использует разнообразные средства предъявления материала при организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования,
Стимулирует внеучебную деятельность детей с помощью позитивного подкрепления,
Создает соответствующее целям внеучебной деятельности образовательное пространство
Подбирает диагностический инструментарий в соответствии с особенностями детей,
Осуществляет мониторинг развития личности ребенка во внеучебной деятельности,
Определяет содержание внеучебной деятельности в соответствии с результатами мониторинга Экспертиза конспектов занятий
Экспертиза ФОС
Анализ психолого-педагогической характеристики на ребенка
Анализ мониторинга развития личности ребенка во внеучебной деятельности
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Владеет способами личностной рефлексии
Определяет возможности развития на основании самоанализа сформированности ПЗЛК, профессиональных компетенций.
Участвует в повышении квалификации по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования,
Участвует в профессионально-значимых мероприятиях (конференции, форумы и т.д.) по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Определяет направления самообразовательной деятельности на основании реализации программы саморазвития
Определяет приоритетные направления саморазвития
Составляет план повышения квалификации Диагностика рефлексивных умений
Мониторинг участия в повышении квалификации, в профессионально-значимых мероприятиях (спецкурсы, конференции, педагогические чтения, форумы и т.д.) по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Экспертиза аналитического отчета по практике
Экспертиза программы саморазвития,
Анализ плана повышения квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Демонстрирует готовность к профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий внеучебной деятельности детей,
Проявляет осведомленность в инновациях во внеучебной деятельности детей
Обосновывает выбор технологий в соответствии с новыми целями и содержанием образования Наблюдение за организацией внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Экспертиза аналитического отчета по результатам практики
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Анализирует условия безопасности реализации образовательного процесса
Составляет и реализует план работы по профилактике травматизма
Использует в профессиональной деятельности здоровьесберегающие технологии
Составляет и реализует план по сохранению и укреплению здоровья детей
Владеет способами оказания первой медицинской помощи
Составляет и реализует план деятельности по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях. Наблюдение за организацией внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Разрабатывает содержание внеучебной деятельности детей в соответствии правовыми нормами Наблюдение за организацией внеучебной деятельности и общения детей
Экспертиза конспектов занятий, рабочих программ
результаты освоения МДК 02.01. основы организации внеурочной работы
Результатом освоения программы МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Уровень сформированности профессиональных компетенций (далее ПК) определяется в процессе экспертной оценки результатов самостоятельной работы обучающихся и выполнения практических заданий.

Организация самостоятельной работы обучающихся в рамках освоения программы МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы
Программой МДК02.01 предусмотрены 27 часов самостоятельной работы, но оцениваются результаты самостоятельной работы по ниже перечисленным темам, так как они являются итоговыми в процессе освоения некоторых ПК.
Код Наименование результата обучения Самостоятельные работы обучающихся, подлежащие экспертной оценке
Составить опорный конспект «Способы выявления интересов и способностей младших школьников» Составить опорный конспект «Диагностика личностного развития во внеучебной деятельности в начальной школе» Составить макет индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми в рамках внеурочной деятельности по избранному направлению Составить Пояснительную записку к Программе внеурочной работы Разрабо-тать конструкт занятия с применением игровой технологии и групповой формы Проанализи-ровать 2-3 плана работы с родителями Подготовить защиту Портфолио по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия + + + + + + ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия В рамках практики
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихсяВ рамках практики
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий + + ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников + + + + +
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся + + + + + + ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду + +
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов + + + + + + +
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений +
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего + + + + +
Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы
Задание: составить опорный конспект «Способы выявления интересов и способностей младших школьников»
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
9 баллов – «5»
8-7 балов – «4»
6-5 балла – «3»
4 и менее баллов – «2» », компетенции не освоены
Ф.И.обучающегосяПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий.
Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности).
Планирует ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, планирует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).
Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы). Сумма баллов/отметка Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы
Задание: составить опорный конспект «Диагностика личностного развития во внеучебной деятельности в начальной школе»
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
18- 16 баллов – «5»
15-13 балов – «4»
12-10 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2» », компетенции не освоены
Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Владеет методикой планирования внеурочной работы: самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий; проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности).
Планирует ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, планирует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) – занятий, мероприятий.
Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования.
Владеет технологией мониторинга внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).
Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) материалы для мониторинга эффектов и результатов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе.
Планирует проектную деятельность в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей.
Проводит исследование в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) по одному из компонентов (отбор содержания, технологии педагогического воздействия, результаты деятельности). Сумма баллов/отметка Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы
Задание: составить макет индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с детьми
в рамках внеурочной деятельности по избранному направлению
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
15- 14 баллов – «5»
13-11 балов – «4»
10-9 баллов – «3»
8 и менее баллов – «2», компетенции не освоены
Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Владеет методикой планирования внеурочной работы:
самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагоа, мероприятий, занятий;
проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности).
Планирует ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, планирует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).
Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).
Анализирует собственную деятельность по организации проведению внеучебной деятельности детей. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе.
Сумма баллов/отметка Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы.
Задание: составить Пояснительную записку к Программе внеурочной работы.
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
15- 14 баллов – «5»
13-11 балов – «4»
10-9 баллов – «3»
8 и менее баллов – «2», компетенции не освоены
Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Владеет методикой планирования внеурочной работы:
Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий;
Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе.
Сумма баллов/отметка Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы
Задание: разработать конструкт занятия с применением игровой технологии и групповой формы
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
18- 16 баллов – «5»
15-13 балов – «4»
12-10 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2» », компетенции не освоены
Ф.И.обучающегосяПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Владеет методикой планирования внеурочной работы:
Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий;
Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности)
Использует различные методы и формы организации внеурочной работы, строит работу с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении.
Планирует ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, планирует вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).
Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду Использует в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы, наглядный материалы.
Создает условия для процесса внеучебной работы в соответствии с требованиями к оснащению и санитарному состоянию помещений. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы). ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе.
Сумма баллов/отметка Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы
Задание: Проанализировать 2-3 плана работы с родителями
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
12-11 баллов – «5»
10-9 балов – «4»
8-7 баллов – «3»
6 и менее баллов – «2»
Ф.И.обучающегосяПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Анализирует методы мотивации обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности.
Ориентируется в моделях педагогически целесообразной работы с родителями (лицами, их заменяющими).
Анализирует разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия). ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Анализирует систему внеурочной работы (внеучебной деятельности) в ОУ, классе;
Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) – занятий, мероприятий. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности).
Находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы).
Сумма баллов/отметка Карта оценки самостоятельной работы обучающихся 46 группы
Задание: Подготовить защиту Портфолио по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
15- 14 баллов – «5»
13-11 балов – «4»
10-9 баллов – «3»
8 и менее баллов – «2», компетенции не освоены
Ф.И.обучающегося
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников Оформляет документацию по внеурочной работе (внеучебной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, образовательной программы конкретного ОУ, формой работы, методикой по выбранному направлению. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду Использует в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы, наглядный материалы. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);
Составляет портфолио педагогических достижений по внеурочной работе (внеучебной деятельности) детей;
Анализирует собственную деятельность по организации проведению внеучебной деятельности детей. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений Представляет результаты своей деятельности по организации внеучебной работе и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, круглых столах, конференциях;
Оформляет результаты своей деятельности по организации внеучебной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образованияв публикации (статьи, отчеты, выступления, в том числе – в письменном виде – на сайте ОУ), участвует в интерактивных формах педагогического общения - форумах по проблемам по внеурочной работе (внеучебной деятельности) и т.п.ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе;
Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей;
Проводит исследование в процессе внеурочной работы (внеучебной деятельности) по одному из компонентов (отбор содержания, технологии педагогического воздействия, результаты деятельности) Сумма баллов/отметка Карта оценки сформированности ПК обучающихся 46 группы
по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по итогам экспертизы самостоятельных работ
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Ф.И.обучающегосяСредний показатель по итогам экспертизы самостоятельных работ обучающихся ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихсяПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Организация практических занятий обучающихся в рамках освоения содержания МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы по предмету с указанием области деятельности
Программой МДК02.01 предусмотрены 26 часов практической работы обучающихся, но оцениваются но оцениваются результаты практических работ по ниже перечисленным темам, так как они являются итоговыми в процессе освоения некоторых ПК.
Код Наименование результата обучения Практические занятия, подлежащие экспертной оценке
Систем-ный анализ внеуроч-ных мероприя-тий и занятий Составле-ние матриц оценивания различных видов деятельнос-ти младших школьников во внеучебной работе Макет взаимодей-ствия с администра-цией образователь-ного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности Анализ программ организации внеурочной деятельности младших школьников Проектные задачи во внеурочной деятельности в начальной школе Планирова-ние ситуаций стимулирую-щих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности Проведение игр и упражнений на осознание эмоций; обучение приемам выражения эмоций; обучение приемам саморегуля-цииАнализ документации на соответствие избранной области деятельности, возрасту обучающихся и санитарно – гигиеническим нормам
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия + + + + + + + +
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия В рамках практики
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихсяВ рамках практики
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий + + + + + +
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников В рамках практики +
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся + + + + + + + +
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду В рамках практики
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов + + + + + + + +
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений +
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего + + Карты оценки и самооценки результатов образовательной деятельности на практических занятиях, организованных в рамках изучения МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы
профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Практическое занятие: Системный анализ внеурочных мероприятий и занятий
Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
12-11 баллов – «5»
10-9 балов – «4»
8-7 баллов – «3»
6 и менее баллов – «2»
Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Владеет методикой планирования внеурочной работы:
Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий;
Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования;
Владеет методами диагностики, педагогического контроля и оценки внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Оценивает эффективность технологий организации анализа разных форм внеурочной деятельности школьников
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);
Составляет портфолио педагогических достижений по внеурочной работе (внеучебной деятельности) детей
Сумма баллов/отметка Практическое занятие: Составление матриц оценивания результатов различных видов деятельности младших школьников во внеучебной работе
Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
15-14 баллов – «5»
13-12 баллов – «4»
11-9 баллов - «3»
8 и менее – «2»
Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Самостоятельно формулирует цели и задачи деятельности педагога, мероприятий, занятий;
Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования;
Владеет методами диагностики, педагогического контроля и оценки внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Оценивает эффективность технологий организации анализа внеурочной деятельности
Анализирует методики оценивания результатов различных видов деятельности младших школьников во внеучебной работе ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);
Составляет портфолио педагогических достижений по внеурочной работе (внеучебной деятельности) детей ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Проводит исследование в процессе проектирования внеурочной работы (внеучебной деятельности) по мониторингу результатов деятельности младших школьников Сумма баллов/ отметка Практическое занятие: Макет взаимодействия с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности
Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
12-11 баллов – «5»
10-9 балов – «4»
8-7 баллов – «3»
6 и менее баллов – «2»
Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ) ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Оценивает эффективность технологий организации анализа внеурочной деятельности
Анализирует методики оценивания результатов различных видов деятельности младших школьников во внеучебной работе ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы);
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей
Проводит исследование в процессе проектирования внеурочной работы (внеучебной деятельности) по мониторингу результатов деятельности младших школьников Сумма баллов/ отметка Практическое занятие: Анализ программ организации внеурочной деятельности младших школьников
Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
12-11 баллов – «5»
10-9 балов – «4»
8-7 баллов – «3»
6 и менее баллов – «2»
Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)
Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей
Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Определяет критерии анализа внеурочной работы (внеучебной деятельности), в соответствии с современным пониманием качества образования
Владеет методами диагностики, педагогического контроля и оценки внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Оценивает эффективность технологий организации анализа внеурочной деятельности
Анализирует методики оценивания результатов различных видов деятельности младших школьников во внеучебной работе
Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы) Сумма баллов/ отметка Практическое занятие: Проектные задачи во внеурочной деятельности в начальной школе
Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
15-14 баллов – «5»
13-12 баллов – «4»
11-9 баллов - «3»
8 и менее – «2» Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)
Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей
Проектирует качественный результат внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) – занятий, мероприятий ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы) ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе
Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей Сумма баллов/ отметка Практическое занятие: Планирование ситуаций стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности
Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
21-19 баллов – «5»
18-16 баллов – «4»
15-12 баллов – «3»
11 и менее – «2»
Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ)
Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) – занятий, мероприятий ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы
Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы) ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Оформляет и представляет проект по организации внеучебной работе и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования на практическом занятии, участвует в интерактивных формах педагогического общения ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего Владеет технологиями проектной деятельности во внеурочной работе
Использует форму проекта в соответствии с выбранным направлением внеурочной работы (внеучебной деятельности), возрастом и особенностями детей Сумма баллов/ отметка Практическое занятие: Проведение игр и упражнений на осознание эмоций, обучение приемам выражения эмоций, обучение приемам саморегуляцииКарта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. группы
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
12-11 баллов – «5»
10-9 балов – «4»
8-7 баллов – «3»
6 и менее баллов – «2» Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей
Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ) ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) – занятий, мероприятий ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы
Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы) Сумма баллов/ отметка Практическое занятие: Анализ документации на соответствие избранной области деятельности, возрасту обучающихся и санитарно – гигиеническим нормам
Карта оценки (самооценки) результатов практической работы обучающихся …………. Группы
«……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;
1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Основные показатели оценки результата
21-19 баллов – «5»
18-16 баллов – «4»
15-12 баллов – «3»
11 и менее – «2»
Ф.И.обучающегося
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия Соотносит цели и задачи с содержанием внеурочной работы (внеучебной деятельности) и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Отражает в содержании внеурочной работы (внеучебной деятельности) различные виды деятельности детей
Учитывает комплекс педагогических условий при проектировании внеурочной работы (внеучебной деятельности) (возрастные и индивидуальные особенности детей, класса, условия ОУ) ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий Анализирует формы внеурочной работы (внеучебной деятельности) – занятий, мероприятий ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся Самостоятельно готовит для внеурочной работы (внеучебной деятельности) дидактические материалы в соответствии с требованиями программы, методики по выбранному направлению работы
Владеет содержанием учебно-методических комплектов по различным направлениям внеурочной работы (внеучебной деятельности) ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Обобщает педагогический опыт по внеурочной работе (внеучебной деятельности), используя все современные ресурсы (литературу, Интернет, электронные ресурсы) ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений Сумма баллов/ отметка Карта оценки сформированности ПК обучающихся 46 группы
по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по итогам экспертизы выполнения практических заданий обучающимися «……» ……………………….20…… года
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
0 баллов – компетенция не проявляется;1 баллов - низкий уровень;
2 балла – средний уровень;
3 балла – высокий уровень сформированности компетенции. Ф.И.обучающегося
Средний показатель по итогам экспертизы выполнения практических заданий обучающимися ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихсяПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего В соответствии с ППССЗ и графиком образовательного процесса ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» в рамках летней сессии на 4 курсе проводится квалификационный экзамен по ПМ.02. Одним из этапов данного экзамена является экзамен по МДК. 02.01. Основы организации внеурочной работы в форме защиты программы внеурочной деятельности, в ходе которого определяется уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка).