Сравнение традиционного и развивающего обучения


Традиционное обучение Инновационноеразвивающее обучение
1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития;
2) учащийся выступает в роли объекта познавательной деятельности; 2) учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности;
3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения;
4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания;
5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их, учащиеся усваивают общие способы умственной деятельности;
6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.