Рабочая программа по дисциплине Физическая культура для обучающихся 2-4 курсов СПО по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


ГОСУДАрСТВЕННОе БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. М.И. ШАДОВА»
(ЧГТК ИМ. М.И. ЩАДОВА)

Утверждаю:
Директор ГБПОУ
«ЧГТК им. М.И. Щадова»
________________
«_____» __________ 2017 года.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
дисциплины общеобразовательного цикла
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Черемхово, 2016
РАССМОТРЕНА
Цикловой комиссией
общеобразовательных,
общих гуманитарных и
социальных дисциплин
Председатель
____________
_____________2016 год ОДОБРЕНА
Методическим советом
Колледжа
протокол №___
от___________ 2016 года
Председатель МС ___________
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» автора А.А. Башаева для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 10 апреля 2008 года Протокол №1.
Рабочая программа предназначена для специальности среднего профессионального образования технического профиля:
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Разработчики:

СОДЕРЖАНИЕ СТР.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
31. Объем учебной дисциплины и виды самостоятельной работы студентов
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
9
5.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 15
24
27
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для изучения дисциплины «Физическая культура» в ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
, на базе основного общего образования. Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Содержание рабочей программы «Физическая культура» направлено на достижение нижеуказанных целей.
Цели дисциплины «Физическая культура»:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Образовательный процесс ориентирует на укрепление здоровья обучающихся и воспитание бережного отношения к нему. Через свое предметное содержание дисциплина «Физическая культура» нацеливает на формирование интересов и потребностей обучающихся в регулярных занятиях физической культурой и спортом, на творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, в самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности, это соотносится с интересами обучающихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся колледжа.
Образовательный процесс направлен на развитие интереса обучающихся к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для дальнейшего профессионального роста самосовершенствования, конкурентоспособности на современном рынке труда.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено разделами: теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть – предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает:
формирование у обучающихся установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний;
овладение приемами массажа и самомассажа,
психорегулирующими упражнениями;
знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья;
овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.
Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой. На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма обучающихся, а также профилактике профессиональных заболеваний.
В профильную составляющую программы дисциплины «Физическая культура» входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся не только общих, но и профессиональных компетенций. В программе дисциплины, реализуемой при подготовке обучающихся по специальностям технического профиля, профильной составляющей являются разделы. В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными и практическими работами.
Программа содержит тематический план, отражающий общее количество часов, выделяемых на освоение разделов и отдельных тем учебной дисциплины, их последовательность. В программе определены тематика рефератов, виды самостоятельной работы и. т. д.
Контроль качества освоения учебной дисциплины «Физическая культура» осуществляется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета по итогам изучения дисциплины за каждый семестр учебного года на втором, третьем курсах, и в виде дифференцированного зачета – на четвертом курсе.
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» студент должен
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В колледже на освоение учебной дисциплины «Физическая культура» за период обучения на втором, третьем, четвертом курсах в соответствии с учебными планами основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
отводится 336 часов (максимальная нагрузка), из которой обязательная аудиторная нагрузка в виде практических занятий составляет 168 часов, самостоятельная работа обучающихся в виде комплексов упражнений на развитие различных индивидуальных физиологических особенностей организма обучающегося - 168 часов.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз, болезней, связанных с недостаточным физическим развитием;
готовность к сдаче норм ГТО, служению Отечеству, его защите;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;
исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
метапредметных:
овладение умениями формулировать личные понятия о физической культуре; анализировать способы саморазвития и самосовершенствования приемами, способами и методами физической; выявлять причинно-следственные связи вредных факторов воздействия на человека в результате недостаточной физической активности и недостаточности приемов и методов здорового образа жизни;овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по физическому саморазвитию и по формированию здорового образа жизни, безопасному поведению в повседневной жизни и в различных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению здорового образа жизни в повседневной жизни;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области физической культуры по обеспечению здорового образа жизни;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время реализации мероприятий, направленных на формирование и укрепление здорового образа жизни;
умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий с учетом индивидуальных возможностей по формированию и укреплению здорового образа жизни и физического саморазвития;
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях, направленных на ведение здорового образа жизни;
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
предметных:

сформированность представлений о физической культуре, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
знание основ физиологии человека, биохимических основ физиологии человека;
сформированность представлений о необходимости ведения здорового образа жизни;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека,
знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели здорового образа жизни в повседневной жизни и в различных ситуациях;
знание основ обороны государства и воинской службы: строевая, огневая и тактическая подготовка;
владение основами медицинских знаний на основе знаний физиологии человека и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 336
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168
в том числе: практические занятия 168
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 168
в том числе: Индивидуальные упражнения на развитие различных индивидуальных физиологических особенностей организма обучающегося
168
Промежуточная аттестация в форме зачета, итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в соответствии с учебным планом
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2 курс
Наименование разделов и тем № занятия Содержание учебного материала: практические работы и самостоятельная работа обучающихся (домашняя работа)
Максимальная учебная нагрузка
Введение Раздел 1 Теоретический Тема 1.1.
Основы знаний о физической культуре. 1 1.Физическая культура и здоровый образ жизни.
2.Оздоровительные системы воспитания. 2
Самостоятельная работа 1
Реферат: физическая культура и здоровый образ жизни 2
Раздел 2 Легкая атлетика Тема 2.1.
Бег на короткие дистанции 2 Обучение техники финиширования в беге на короткие дистанции.
Ознакомление с "биохимическими основами техники бега" 2
Самостоятельная работа 2
Совершенствование техники бега на короткие дистанции 2
Тема 2.1.
Бег на короткие дистанции 3 Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.
Закрепление техники финиширования 2
Самостоятельная работа 3
Развитие скоростно-силовых качеств с использованием упражнений со штангой или грузом в виде штанги 2
Тема 2.2.
Эстафетный бег 4 Закрепления техники передачи и приёма эстафетной палочки.
Совершенствование эстафетного бега 2
Самостоятельная работа 4
Техника эстафетного бега: забеги 6 х 2 человека с отработкой техники старта и финиширования 2
Тема 2.3.
Бег на средние и длинные дистанции 5 1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
2.Выполнение специальных беговых упражнений 2
Самостоятельная работа 5
Упражнения на выносливость (имитация ударных движений ногами поочередно 4 подхода по 10 минут) 2
Тема 2.4.
Техника выполнения прыжков в длину с разбега 6 Совершенствовать технику прыжка в длину с полного разбега способом "согнув ноги" 2
Самостоятельная работа 6
Прыжки в длину с разбега (10 попыток с разбега до 5 м, 10 попыток с разбега более 5 м) 2
Тема 2.5.
Техника метания гранаты 7 Совершенствование метания гранаты в цель.
Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. 2
Самостоятельная работа 7
Метание различных предметов (10 бросков левой и 10 бросков правой рукой с чередованием веса от 300 гр до 1 кг) 2
Тема 2.6.
Выполнение контрольных нормативов. 8 Бег 100м. - учет
Бег 2000м. - 3000м.
Метание гранаты
2
Самостоятельная работа 8
Оздоровительный бег (2 подхода по 15 минут с выполнением ОРУ между стартами) 2
Раздел 3 Спортивные игры Тема 3.1. Волейбол Тема 3.1.1.
Совершенствование приема мяча снизу, передача и приём сверху 9 Совершенствовать технику приёмов мячей:
а) после перемещений;
б) приём мяча в прыжке
в) приём мяча после подачи 2
Самостоятельная работа 9
Прыжки с полного приседа 4 подхода по 20 раз 2
Тема 3.1.2.
Верхняя прямая подача 10 Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча:
а) Имитация подачи
б) подача мяча на партнёра 2
Самостоятельная работа 10
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 30 раз 2
Тема 3.1.3.
Нападающий удар 11 Совершенствовать технику нападающих ударов через сетку:
а) имитация ударов в прыжке с разбега 1,2,3 шагов
бб)удары мяча в прыжке с места, наброшенному партнёром ( без сетки, через сетку) 2
Самостоятельная работа 11
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 3.1.4.
Техника защиты блокирования 12 1.Варианты блокирования( одиночное, вдвоём). Страховка
2. Блокирование с собственного набрасывания.
3. Блокирование после перемещения вдоль сетки. 2
Самостоятельная работа 12
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 6 подходов по 30 раз 2
Тема 3.1.5.
Техника игры в защите 13 1. Совершенствование приёмов мяча.
2. Блокирование нападающего удара. 2
Самостоятельная работа 13
Имитация техники нападающего удара, прыжки на двух ногах с места 4 подхода по 15 раз 2
Тема 3.1.6.
Тактика игры в волейбол. 14 Совершенствование индивидуальных действий тактических в нападений и защите. 2
Самостоятельная работа 14
Специальные упражнения для техники блокирования 2
Тема 3.1.6.
Тактика игры в волейбол. 15 Групповые тактические действия в нападении и защите.
а) взаимодействие принимающего подачу с пасующим игроком передней линии. 2
Самостоятельная работа 15
Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса 2
Тема 3.1.7.
Самотренировка. Двухсторонняя игра в волейбол. 16 Тестирование контрольная работа по теме6" Волейбол"
Сдача контрольных нормативов.
Общеразвивающие упражнения для развития ловкости 2
Самостоятельная работа 16
Специальные упражнения для волейболистов (техника нападающего удара: прыжки с разбега с замахом правой и левой рук поочередно) 2
Тема 3.2.
Баскетбол 17 Совершенствование ловки и передачи мяча на месте, в движении. 2
Самостоятельная работа 17
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести 2
Тема 3.2.1.
Владение мячом 18 Выполнение ОРУ в движении.
Выполнение обводки соперника с изменением скорости и направления движения 2
Самостоятельная работа 18
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз 2
19 Бросок мяча одной рукой от плеча, двумя руками сверху.
Выполнение штрафные броска. 2
Самостоятельная работа 19
Прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз. 2
Тема 3.2.2
Тактика игры в нападение 20 1.Совершенствования нападения быстрым прорывом.
2. Нападение при выбрасывание мяча нападения против из-за боковой линии. 2
Самостоятельная работа 20
Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс 2
21 Совершенствование нападения против зоны защиты 2
Самостоятельная работа 21
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения 2
Тема 3.2.3
Тактика игры в защите. 22 Совершенствование зонной защиты
2-2-1; 1-2-2, 1- 2-1, 2-3 2
Самостоятельная работа 22
Приседания по 50 раз 4 подхода 2
23 1.Совершенствовать личную защиту
2.Защита прессом 2
Самостоятельная работа 23
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести 2
Тема 3.2.4
Тактика игры. 24 Проведение учебной игры с целью проверки и закрепления пройденного материала. По технической подготовки по теме : «Баскетбол» сдача контрольных нормативов 2
Самостоятельная работа 24
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Раздел 4 Лыжная подготовка Тема 4.1
Совершенствование техники лыжных ходов. 25 1.Совершенствование техники скользящего шага.
2.Подъём беговым шагом. 2
Самостоятельная работа 25
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Тема 4.1
Совершенствование техники лыжных ходов.
26 1.Поъём «елочкой» «полуелочкой»
2.Спуски, торможение 2
Самостоятельная работа 26
Катание на лыжах попеременным двушажным ходом 2
Тема 4.1
Совершенствование техники лыжных ходов. 27 Совершенствование техники выполнения полуконькового хода.
Прохождения дистанции 3км. 2
Самостоятельная работа 27
Катание на лыжах попеременным двушажным ходом 2
Тема 4.2
Коньковый ход. 28 Техника выполнения одноименного односложно-конькового хода, одноименного двухшажного конькового 2
Самостоятельная работа 28
Совершенствование техники спусков и торможений 2
Тема 4.2
Коньковый ход. 29
Изучение способов перехода с одновременных ходов на 2
Самостоятельная работа 29
Прохождение дистанции 2 км коньковым ходом 2
Тема 4.2
Коньковый ход. 30 Прохождение дистанции дев.- 3км, юн.- 5 км.
Распределение сил по дистанции, лидирование, обгон, финиширование.
Контрольная работа по теме: " лыжная подготовка" 2
Самостоятельная работа 30
Совершенствование техники конькового хода на дистанции 5 км
2
Раздел 5 Гимнастика Тема 5.1.
Гимнастика. Строевые упражнения. 31 1. Выполнение строевых упражнений на месте и в движении.
2. ОРУ со скакалками. 2
Самостоятельная работа 31
Прыжки на скакалке: 2 подхода по 15 минут на двух ногах, 2 подхода по 10 минут поочередно – на правой ноге, на левой ноге.
2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 32 Стойка на лопатках, голове и руках.
Выполнение упражнений на гибкость. 2
Самостоятельная работа 32
Комплекс утренней гимнастики 2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 33 Изучение способов группировки.
Совершенствовать технику кувырков вперед, назад. 2
Самостоятельная работа 33
Общеразвивающие упражнения для развития гибкости, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода 2
Итого аудиторных занятий 66
Итого самостоятельных работ 66
Итого 132
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
3 курс
Наименование разделов и тем № занятия Содержание учебного материала: практические работы и самостоятельная работа обучающихся (домашняя работа)
Максимальная учебная нагрузка
Введение Раздел 1 Теоретический Тема 1.1.
Основы знаний о физической культуре. 1 1.Физическая культура и здоровый образ жизни.
2.Оздоровительные системы воспитания. 2
Самостоятельная работа 1
Реферат: культура здорового образа жизни 2
Раздел 2 Легкая атлетика Тема 2.1.
Бег на короткие дистанции 2 Обучение техники финиширования в беге на короткие дистанции.
Ознакомление с "биохимическими основами техники бега"
2
Самостоятельная работа 2
Совершенствование техники бега на короткие дистанции 2
Тема 2.1.2. Бег на короткие дистанции 3 Совершенствование техники низкого старта и стартового разгона.
Закрепление техники финиширования 2
Самостоятельная работа 3
2
Тема 2.2.
Эстафетный бег 4 Закрепления техники передачи и приёма эстафетной палочки.
Совершенствование эстафетного бега 2
Самостоятельная работа 4
Техника эстафетного бега (по 2 человека - забег в 5 подходов: старт, передача палочки, финиширование). 2
Тема 2.3.
Бег на средние и длинные дистанции 5 1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
2.Выполнение специальных беговых упражнений 2
Самостоятельная работа 5
Упражнения на выносливость 2
Тема 2.4.
Техника выполнения прыжков в длину 6 Совершенствовать технику прыжка в длину с полного разбега способом "согнув ноги" 2
Самостоятельная работа 6
Прыжки в длину с разбега (20 попыток с разбега 10 м) 2
Тема 2.5.
Техника метания гранаты 7 Совершенствование метания гранаты в цель.
Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. 2
Самостоятельная работа 7
Метание различных предметов (10 бросков левой и 10 бросков правой рукой с чередованием веса от 300 гр до 1 кг) 2
Тема 2.6.
Выполнение контрольных нормативов. 8 Бег 100м. - учет
Бег 2000м. - 3000м.
Метание гранаты
2
Самостоятельная работа 8
Оздоровительный бег (2 подхода по 15 минут с выполнением ОРУ между стартами) 2
Раздел 3 Спортивные игры Тема 3.1
Волейбол Тема 3.1.1.
Совершенствование приема мяча снизу, передача и приём сверху 9 Совершенствовать технику приёмов мячей:
а) после перемещений;
б) приём мяча в прыжке
в) приём мяча после подачи 2
Самостоятельная работа 9
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 3.1.2.
Верхняя прямая подача 10 Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча:
а) Имитация подачи
б) подача мяча на партнёра 2
Самостоятельная работа 10
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 30 раз 2
Тема 3.1.3.
Нападающий удар 11 Совершенствовать технику нападающих ударов через сетку:
а) Имитация ударов в прыжке с разбега 1,2,3 шагов
бб) Удары мяча в прыжке с места, наброшенному партнёром (без сетки, через сетку) 2
Самостоятельная работа 11
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 3.1.4.
Техника защиты блокирования 12 1.Варианты блокирования( одиночное, вдвоём). Страховка
2. Блокирование с собственного набрасывания.
3. Блокирование после перемещения вдоль сетки. 2
Самостоятельная работа 12
Специальные упражнения для техники блокирования 2
Тема 3.1.5.
Техника игры в защите 13 1. Совершенствование приёмов мяча.
2. Блокирование нападающего удара. 2
Самостоятельная работа 13
Приседания по 50 раз 4 подхода 2
Тема 3.1.6.
Тактика игры в волейбол. 14 Совершенствование индивидуальных действий тактических в нападений и защите. 2
Самостоятельная работа 14
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести 2
Тема 3.1.6.
Тактика игры в волейбол. 15 Групповые тактические действия в нападении и защите.
а) взаимодействие принимающего подачу с пасующим игроком передней линии. 2
Самостоятельная работа 15
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Тема 3.1.7.
Самотренировка. Двухсторонняя игра в волейбол. 16 Тестирование контрольная работа по теме 6" Волейбол"
Сдача контрольных нормативов. 2
Самостоятельная работа 16
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести 2
Тема 3.2.
Баскетбол 17 Совершенствование ловки и передачи мяча на месте, в движении. 2
Самостоятельная работа 17
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз 2
Тема 3.2.1.
Владение мячом 18 Выполнение ОРУ в движении.
Выполнение обводки соперника с изменением скорости и направления движения 2
Самостоятельная работа 18
Прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз 2
Тема 3.2.1.
Владение мячом 19 Бросок мяча одной рукой от плеча, двумя руками сверху.
Выполнение штрафные броска. 2
Самостоятельная работа 19
Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс 2
Тема 3.2.2
Тактика игры в нападение 20 1.Совершенствования нападения быстрым прорывом.
2. Нападение при выбрасывание мяча нападения против из-за боковой линии. 2
Самостоятельная работа 20
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения 2
Тема 3.2.2
Тактика игры в нападение 21 Совершенствование нападения против зоны защиты
2
Самостоятельная работа 21
Приседания по 50 раз 4 подхода 2
Тема 3.2.3
Тактика игры в защите. 22 Совершенствование зонной защиты
2-2-1; 1-2-2; 2-3 2
Самостоятельная работа 22
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Раздел 4 Лыжная подготовка Тема 4.1
Совершенствование техники лыжных ходов. 23 1.Совершенствование техники скользящего шага.
2.Подъём беговым шагом. 2
Самостоятельная работа 23
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Тема 4.1
Совершенствование техники лыжных ходов 24 1.Поъём «елочкой» «полуелочкой»
2.Спуски, торможение 2
Самостоятельная работа 24
Катание на лыжах попеременным двушажным ходом 2
Тема 4.1
Совершенствование техники лыжных ходов. 25 Совершенствование техники выполнения полуконькового хода.
Прохождения дистанции 3км. 2
Самостоятельная работа 25
Катание на лыжах попеременным двушажным ходом
2
Тема 4.2
Коньковый ход. 26 Техника выполнения одноименного односложно-конькового хода, одноименного двушажного конькового 2
Самостоятельная работа 26
Совершенствование техники спусков и торможений 2
Раздел 5 Гимнастика Тема 5.1.
Гимнастика. Строевые упражнения. 27 1. Выполнение строевых упражнений на месте и в движении.
2. ОРУ со скакалками. 2
Самостоятельная работа 27
2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 28 Стойка на лопатках, голове и руках.
Выполнение упражнений на гибкость. 2
Самостоятельная работа 28
Комплекс утренней гимнастики 2
Тема 5.2.
Гимнастика с основами акробатики 29 Изучение способов группировки.
Совершенствовать технику кувырков вперед, назад. 2
Самостоятельная работа 29
Общеразвивающие упражнения для развития гибкости, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода
2
Тема 5.3.
Комплекс ГТО 30 Сдача контрольных нормативов по бегу на короткие и средние дистанции 2
Самостоятельная работа 30
Общеразвивающие упражнения для развития гибкости, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода 2
Итого аудиторных занятий 60
Итого самостоятельных работ 60
Итого 120
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
4 курс
Наименование разделов и тем № занятия Содержание учебного материала: практические работы и самостоятельная работа обучающихся (домашняя работа)
Максимальная учебная нагрузка
Раздел 1.Гимнастика Тема 1.1.
Гимнастика. Строевые упражнения. 1 1. Выполнение строевых упражнений на месте и в движении.
2. ОРУ со скакалками. 2
Самостоятельная работа 1
Прыжки на скакалке: 2 подхода по 15 минут на двух ногах, 2 подхода по 10 минут поочередно – на правой ноге, на левой ноге.
2
Тема 1.2.
Гимнастика с основами акробатики 2 Стойка на лопатках, голове и руках.
Выполнение упражнений на гибкость. 2
Самостоятельная работа 2
Общеразвивающие упражнения для развития гибкости, кувырок вперед-назад: по 10 раз 4 подхода. 2
Тема1.2.
Эстафетный бег 3 Закрепления техники передачи и приёма эстафетной палочки.
Совершенствование эстафетного бега 2
Самостоятельная работа 3
2
Тема 1.3.
Бег на средние и длинные дистанции 4 1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
2.Выполнение специальных беговых упражнений 2
Самостоятельная работа 4
Упражнения на выносливость 2
Тема 1.4.
Техника выполнения прыжков в длину с разбега 5 Совершенствовать технику прыжка в длину с полного разбега способом "согнув ноги" 2
Самостоятельная работа 5
Прыжки в длину с разбега (20 подходов с разбега 5-7 м) 2
Тема 1.5.
Техника метания гранаты 6 Совершенствование метания гранаты в цель.
Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. 2
Самостоятельная работа 6
Метание различных предметов поочередно левой и правой рукой по 20 попыток 2
Тема 1.6.
Выполнение контрольных нормативов. 7 Бег 100м. - учет
Бег 2000м. - 3000м.
Метание гранаты
2
Самостоятельная работа 7
Оздоровительный бег (2 подхода по 20 минут с выполнением ОРУ между забегами)
2
Раздел 2 Спортивные игры Тема 2.1
Волейбол Тема 2.1.1.
Совершенствование приема мяча снизу, передача и приём сверху 8 Совершенствовать технику приёмов мячей:
а) после перемещений;
б) приём мяча в прыжке
в) приём мяча после подачи 2
Самостоятельная работа 8
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 2.1.2.
Верхняя прямая подача 9 Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча:
а) Имитация подачи
б) подача мяча на партнёра 2
Самостоятельная работа 9
Прыжки с полного приседа 6 подходов по 20 раз 2
Тема 2.1.3.
Нападающий удар 10 Совершенствовать технику нападающих ударов через сетку:
а) Имитация ударов в прыжке с разбега 1,2,3 шагов
б) Удары мяча в прыжке с места, наброшенному партнёром ( без сетки, через сетку) 2
Самостоятельная работа 10
2
Тема 2.1.4.
Техника защиты блокирования 11 1.Варианты блокирования (одиночное, вдвоём). Страховка
2. Блокирование с собственного набрасывания.
3. Блокирование после перемещения вдоль сетки. 2
Самостоятельная работа 11
2
Тема 2.1.5.
Техника игры в защите 12 1. Совершенствование приёмов мяча.
2. Блокирование нападающего удара. 2
Самостоятельная работа 12
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4 подхода по 36 раз 2
Тема 2.1.6.
Тактика игры в волейбол. 13 Совершенствование индивидуальных действий тактических в нападении и защите. 2
Самостоятельная работа 13
Общеразвивающие упражнения на мышцы ягодиц, бедра и голени 2
Тема 2.1.6
Тактика игры в волейбол. 14 Групповые тактические действия в нападении и защите.
а) взаимодействие принимающего подачу с пасующим игроком передней линии. 2
Самостоятельная работа 14
Приседания с весом по 30 раз 6 подходов 2
Тема 2.1.6
Тактика игры в волейбол. 15 Совершенствования индуктивных действий тактических в нападений и защите. 2
Самостоятельная работа 15
Общеразвивающие упражнения для плечевого пояса 2
Тема 2.1.6
Тактика игры в волейбол. 16 Групповые тактические действия в нападении и защите: взаимодействие принимающего подачу с наступающим игроком передней линии 2
Самостоятельная работа 16
Специальные упражнения для волейболистов (техника нападающего удара: прыжки с разбега с замахом правой и левой рук поочередно) 2
Тема 2.1.6
Тактика игры в волейбол. 17 Тестирование контрольная работа по теме: «Волейбол».
Сдача контрольных нормативов 2
Самостоятельная работа 17
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести 2
Тема 2.2. Баскетбол 18 Совершенствование ловки и передачи мяча на месте, в движении. 2
Самостоятельная работа 18
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 30 раз 2
Тема 2.2.1. Владение мячом 19 Выполнение ОРУ в движении. Выполнение обводки соперника с изменением скорости и направления движения 2
Самостоятельная работа 19
Прыжки на правой и левой ноге поочередно 3 подхода по 20 раз. 2
Тема 2.2.1. Владение мячом 20 Бросок мяча одной рукой от плеча, двумя руками верх. Выполнение штрафного броска. 2
Самостоятельная работа 20
Общеразвивающие упражнения на бицепс и трицепс 2
Раздел 3. Лыжная подготовка
Тема 3.1. Совершенствование техники лыжных ходов 21 1.Совершенствование техники скользящего шага.
2.Подъём беговым шагом. 2
Самостоятельная работа 21
Общеразвивающие упражнения на развитие прыгучести, силовые упражнения Итого аудиторных занятий 42
Итого Итого самостоятельных работ 42
Всего 84
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение программы учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает следующие требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного комплекса.
Оборудование спортивного комплекса:
спортивный зал с музыкальным центром (стандартных размеров);
фитнес зал (с необходимым оборудованием в виде тренажеров на развитие основных групп мышц человека и музыкальным сопровождением);
зал атлетической гимнастики (с необходимым оборудованием, гантелями и другими средствами осуществления работы в нем);
рабочее место преподавателя с индивидуальной кабинкой для переодевания и хранения личных средств гигиены;
учебная аудитория с графопроектором для проведения теоретических занятий;
Технические средства обучения:
- спортивный инвентарь (весы, рулетка – 5м, 20м, 100м, динамометр, секундомер, свисток, мячи волейбольные – не менее 20 штук, мячи баскетбольные – не менее 20 штук, мячи футбольные – не менее 20 штук, скакалки – 30 штук, обручи железные – 15 штук, дартс – 8 штук, муляж гранаты – 10 штук, эспандеры – 30 штук и др.спортивный инвентарь, теннисный стол с ракетками – 3 комплекта).
5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Для преподавателя:
Основные источники:
О-1. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебник/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М.: Академия, 2009;
О-2 Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура: учебное пособие/ В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.:ИНФРА – М, 2009.
О-3 Курс лекций по физической культуре: Учебное пособие/ О.Л. Трещева,
А. И. Муллер, Е. Б. Штучная, Е. Н. Мироненко; под ред. О.Л. Трещевой; Омский гос. университет путей сообщения. Омск, 2006.
Дополнительные источники:
Д-1. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» , 2014;
Д-2. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2015;
Д-3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2016;
Д-4. Айзман Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. Новосибирск, 1996.
Д-5. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. М, 1987.
Д-6. Амосов Н. М., Муравов И. В. Сердце и физические упражнения. М., 1985.
Д-7. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. М.,1990.
Д-8. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. восп. мед. институтов. М., 1986.
Д-9. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для ВУЗов. М., 2002.
Д-10. Верхошанский Ю. Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. М., Физкультура и спорт, 1985. 176 с.
Д-11. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. М., 1993.
Д-12. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М., 1987.
Д-13. Гулько Я. Н. Социально-биологические основы физической культуры. М., 1994.
Д-14. Евсеев Ю. И. Физическая культура (учебное пособие для студентов вузов). Ростов н/Д : Феникс, 2004 г.
Д-15. Евсеев Ю. И. Основы гигиены и самоконтроля. Ростов н/Д, 1988.
Д-16. Евсеев Ю. И., Асланов В. А., Кравченко П. В. Самостоятельная физическая подготовка студентов полевых специальностей. Ростов н/Д, 1988.
Д-17. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. 183 с.
Д-18. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982.
Д-19. Как сохранить и улучшить память. Сборник практических рекомендаций. Воскресенье, 1995.
Д-20. Купер К, Новая аэробика. М., 1979.
Д-21. Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. М., 1982.
Д-22. Лищук В. А., Мостовая Е. В. Обзор основ здоровья. М., 1994.
Д-23. Лоранский Д. Н., Лукьянов В. С. Азбука здоровья, - М.: Профиздат, 1990.
Д-24. Могендович М. Р. Достижение теории и практики учения о моторно-висцеральных рефлексах. Вильнюс, 1972.
Д-25. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высшая школа, 1985.
Д-26. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М., Высшая школа, 1987 г.
Д-27. Решетников Г. С. Ваши мышцы / Г.С. Решетников. – М.: ФиС, 1977. 164 с.
Д-28. Соколов П. П., Герасимов Ю. Н. Помоги себе сам . М.:ФиС, 1992
Д-29. Тамбиан Н.Б. Самоконтроль спортсмена, М., ФиС, 1998 г.
Д-30. Теория и методика физической культуры: Учеб. пособие /Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И.Попова. СПб, 1999. 324 с.
Д-31. Тиселевич В. А. Регулирование веса спортсмена. М.: ФиС, 1967.
Д-32. Трещева О.Л. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования: Монография / Под ред. О.Л.Трещевой. Омск, 2002. 268 с.
Д-33. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
Д-34. Физическая культура студентов. –М.: Гардарики, 1999
Д-35. Физическая культура: Учебник / Под. ред. Ю. И. Евсеева. Ростов-н/Д: Феникс, 2003. 384 с.
Д-36. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
Д-37. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. М.:Академия, 2001. 479с.
Для студентов:
Основные источники:
О-1. Решетников, Н.В. Физическая культура: учебник/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М.: Академия, 2009;
О-2 Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура: учебное пособие/ В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.:ИНФРА – М, 2009.
Дополнительные источники:
Д-1. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2014;
Д-2. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2015;
Д-3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», 2016;
Д-4. Айзман Р. И. Здоровье населения России: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты формирования. Новосибирск, 1996.
Д-5. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. М, 1987.
Д-6. Амосов Н. М., Муравов И. В. Сердце и физические упражнения. М., 1985.
Д-7. Брехман И. И. Валеология — наука о здоровье. М.,1990.
Д-8. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. восп. мед. институтов. М., 1986.
Д-9. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для ВУЗов. М., 2002.
Д-10. Верхошанский Ю. Ф. Программирование и организация тренировочного процесса. М., Физкультура и спорт, 1985. 176 с.
Д-11. Виленский М. Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. М., 1993.
Д-12. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М., 1987.
Д-13. Гулько Я. Н. Социально-биологические основы физической культуры. М., 1994.
Д-14. Евсеев Ю. И. Физическая культура (учебное пособие для студентов вузов). Ростов н/Д : Феникс, 2004 г.
Д-15. Евсеев Ю. И. Основы гигиены и самоконтроля. Ростов н/Д, 1988.
Д-16. Евсеев Ю. И., Асланов В. А., Кравченко П. В. Самостоятельная физическая подготовка студентов полевых специальностей. Ростов н/Д, 1988.
Д-17. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. 183 с.
Д-18. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982.
Д-19. Как сохранить и улучшить память. Сборник практических рекомендаций. Воскресенье, 1995.
Д-20. Купер К, Новая аэробика. М., 1979.
Д-21. Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. М., 1982.
Д-22. Лищук В. А., Мостовая Е. В. Обзор основ здоровья. М., 1994.
Д-23. Лоранский Д. Н., Лукьянов В. С. Азбука здоровья, - М.: Профиздат, 1990.
Д-24. Могендович М. Р. Достижение теории и практики учения о моторно-висцеральных рефлексах. Вильнюс, 1972.
Д-25. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высшая школа, 1985.
Д-26. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М., Высшая школа, 1987 г.
Д-27. Решетников Г. С. Ваши мышцы / Г.С. Решетников. – М.: ФиС, 1977. 164 с.
Д-28. Соколов П. П., Герасимов Ю. Н. Помоги себе сам . М.:ФиС, 1992
Д-29. Тамбиан Н.Б. Самоконтроль спортсмена, М., ФиС, 1998 г.
Д-30. Теория и методика физической культуры: Учеб. пособие /Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И.Попова. СПб, 1999. 324 с.
Д-31. Тиселевич В. А. Регулирование веса спортсмена. М.: ФиС, 1967.
Д-32. Трещева О.Л. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования: Монография / Под ред. О.Л.Трещевой. Омск, 2002. 268 с.
Д-33. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. 448 с.
Д-34. Физическая культура студентов. –М.: Гардарики, 1999
Д-35. Физическая культура: Учебник / Под. ред. Ю. И. Евсеева. Ростов-н/Д: Феникс, 2003. 384 с.
Д-36. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2004. – 224 с.
Д-37. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. М.:Академия, 2001. 479с.
Формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации студентов
Разделы, темы Формы и методы текущего контроля учебных достижений и промежуточной аттестации
Раздел 1. Теоретическая часть
Тестирование
Раздел 2. Легкая атлетика
Практическая часть
Оценка выполнения контрольно нормативов
Раздел 3. Спортивные игры
Практическая часть Оценка выполнения контрольных нормативов
Раздел 4.Лыжная подготовка Практическая часть Оценка выполнения контрольных нормативов
Раздел 5. Гимнастика
Практическая часть Оценка выполнения контрольных нормативов
Виды спорта по выбору
Практическая часть Оценка выполнения контрольных нормативов
6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением
Было
Стало
Основание:
Подпись лица, внесшего изменения