Презентация по французскому языку на тему Игра с использованием компьютерных технологий как средство повышения мотивации при обучении французскому языку дезадаптированных к школе учащихся


Игра с использованием компьютерных технологийкак средство повышения мотивации при обучении французскому языку дезадаптированных к школе учащихсяУчитель МОУ ЦППРК Л.К. Панарина Пояснительная записка Многолетняя работа с дезадаптированными к школе учащимися, у которых отсутствует мотивация к изучению иностранного языка, показала, что у таких учащихся появляется интерес к его изучению в том случае, когда на отдельных этапах урока (при введении нового материала, его активизации или при опросе) используются игровые моменты.Игра с применением компьютерных технологий раскрывает еще большие возможности для творческой деятельности учителя, помогает вовлекать таких учащихся в учебный процесс, активизировать их деятельность на уроке, создавать ситуацию успеха, что является гарантией еще более активной работы дезадаптированных к школе учащихся на последующих занятиях и повышения их мотивации к изучению французского языка. Введение В нашем Центре обучаются дети из разных школ района и города. Поэтому, как правило, они имеют неодинаковую языковую подготовку по иностранному языку.Учителю приходится решать целый комплекс задач:- ликвидировать пробелы в знаниях- поддерживать интерес к изучению иностранного языка- повышать мотивацию к изучению иностранного языкаИгра с применением компьютерных технологий позволяет: 1) Организовать учащихся2) Вовлекать каждого школьника в работу3) Нейтрализовать их агрессию в межличностных отношениях4) Дать поверить в свои возможности5) Создать ситуацию успеха и сотрудничества на уроке.Учитывая, что дезадаптированные к школе учащиеся быстро утомляются, внимание их рассеивается, теряется их работоспособность, использование игр с применением компьютерных технологий позволяет поддерживать их активность в течение всего урока. Цели использования игр на уроках иностранного языка Е. И. Пассов выделяет 6 основных целей использования игр на уроках иностранного языка.1. Формирование определенных навыков.2. Развитие речевых умений.3. Обучение умению общаться.4. Развитие необходимых способностей.5. Познание в сфере страноведения (заочные путешествия, викторины, конкурсы).6. Запоминание речевого материала. Методические задачи игры 1. Создание психологической готовности дезадаптированных к школе учащихся к речевому общению на иностранном языке.2. Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.3. Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной речи. Применение игр на уроках французского языка. Грамматические игры и их цели.1. Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности.2. Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.3. Развивать речевую активность и самостоятельность учащихся. Игра «Профессия» Цель: Активизировать употребление в разговорной речи глагола кtre в настоящем времени. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.Задается ситуация:«Вы встретились с одноклассником через 15 лет. Постарайтесь угадать, какая профессия у Вашего товарища». Кто быстрее отгадает профессию, тот выигрывает. Non, je ne suis pas... Oui, je suis... Игра «Ты есть… или у тебя есть…?» Цель: активизировать употребление глаголов avoir, кtre в настоящем времени.Поставь нужную форму глагола as, esTu ... 11 ansTu ... un frиreTu ... gentilTu ... les cheveux noirsTu ... а ľйcoleTu ... йlиveTu ... un chienTu ... les yeux gris Игра «Кто чей родственник?» Цель: Активизировать употребление притяжательных прилагательных.Ситуация: Друзья рассматривают фотографию семьи своего одноклассника и не могут разобраться в родственных отношениях. Помоги им. Преобразуй предложения, используя притяжательные прилагательные.1. С’est le pиre de Marie.2. C’est la mиre de Paul.3. Ce sont les parents de mes copains. 4. Ce sont les grands-parents de ma copine.5. Ce sont les cousines de ma mиre.6. C’est la cousine de mon pиre. Лексические игры и их цели. Тренировать учащихся в употреблении лексики.Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.Познакомить учащихся с сочетаемостью словРазвивать речевую реакцию. Лексическая игра «В школьной столовой».Конкурс «Словознай» Цель: активизировать употребление лексики по теме «Еда».Задание: Класс делится на 2 команды. Чья команда быстрее заполнит пропуски. Du Des Des Des Des Des Des Des Лексическая игра «Семейный альбом» Цель: Контроль знаний лексики по теме «Семья»Задание: Марина решила подписать по-французски фотографии членов семьи. К сожалению, она все перепутала. Спиши эти номера в свою тетрадь и под каждым номером напиши правильно, что именно изображено. 1 2 3 4 5 6 La sœur Le frиre La mиre Le pиre La grand-mиre Le grand-pиre Игра «Ребус» Если ты прочитаешь первые буквы этих имен, ты узнаешь, с кем малыш идет в детский сад Игра «Что едят во Франции» Цель: Активизировать употребление лексики по теме и партитивного артикля. Развивать навыки монологической речи. A- le singe B - le chat C- la girafe D – l’ йlйphantE – le chien F – l’ours G – le loup H – le chevalI – le tigre J – le lion Лексическая игра «Найди слово, соответствующее картинке» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Лексическая игра «Сгруппируй слова по темам» Цель: Контроль знаний лексики по темам «Одежда», «Животные»Le chien, la robe, le chat, la vache, la jupe, le cochon, le bonnet, le mouton, le manteau, la poule, le chapeau, le coq, la veste, le lapin, le pantalon, les bottes Лексическая игра «Упрямый «Пиф» Цель: Проверить знание лексикиЗадание: Подбери слово, противоположное по смыслу.GrandnoirHautnonLongpeuBienfauxVraicourtOuimalBlancpetitBeaucoupbas Лексическая игра «Твой день рождения» Цель: Развивать навыки письма, активизировать употребление лексики по теме.Задание: Завтра твой день рождения, составь меню для праздничного стола.Hors-d’œuvre. Viande. Lйgumes. Dessert. Орфографические игры Основная цель: Освоение правописания букв, изученной лексики, тренировка в написании французских слов, тренировка памятиИгра с алфавитом: «Дочки - матери»«Буквы – мамы» разговаривают по телефону с «буквами – дочками». Найдите эти буквы и напишите их парами.С Е H O K M N P S T V Ff v t s p n m k o h e cЗадание №2Впиши недостающие буквы по алфавитуa.c.e..h..k.mn.p.rst.v.x.. Орфографическая игра Выбери среди следующих слов только те, где буква С читается как русская КCommentles narcissesLe princele capitaineLe cactusle musicienLe costumele complimentle cinйmale volcanle parachute Памятники Парижа Цель: Тренировать учащихся в написании названии памятников Парижа 9 lettres (2 mots) 10 lettres (2 mots) 9 lettres (1 mot) 13 lettres (3 mots) 6 lettres (1 mot) Игры с коммуникативным направлением Цель: Развивать навыки монологической и диалогической речиИГРА «Любопытные друзья»В парке ребята встретили свою одноклассницу Николь, гуляющую со своим щенком. Любопытные друзья расспрашивают свою одноклассницу.C’est ton chien? Ton chien а toi?Il s’appelle comment?Qu”est-ce qu”il mange ton chien?Est-ce qu”il aime jouer?Ou il passe des journйes?Est-ce qu’il court aprиs les chats?Tu aime ton chien? Смотр-выставка домашних животных Представь своего любимца на выставке домашних животных.J’ai ...Il s’appele ...Il est ...Sa queue ...Ses pattes ...Il a de grandes ...Il dort ...Il court ...Je promиne ...J’aime ... Игра «Хороший повар» Цель: развивать навыки монологической речи по теме «Еда»Ситуация: Ты сдаешь экзамены в кулинарном училище. Расскажи, как ты будешь готовить эти блюда. De l’eau, du sel, du sucre, des pommes de terre, des carottes, une betterave, de l’oignon, du chou, du beurre, de la farine, de la viande, des œufs, du chocolat, des tomates, des fruits, des concombres Знаешь ли ты Нормандию? Цель: Развивать навыки монологической речи.Ситуация: Ты – гид. Что ты можешь рассказать туристам о Нормандии? Игра «Памятники Парижа»Ситуация: Художник сделал выставку памятников Парижа, но перепутал их описание. Помоги ему разобраться C’est le symbole de Paris. Il a йtй construit pour l’exposition universelles de 1889 sur le projet de l’ingйnieur Eiffel A l’origine, c’йtait le palais des rois de France. Au XVIII siиcle, le palais est devenu le plus grand musйe de France. C’est la plus cйlиbre cathйdrale franзaise. Elle est situйe dans l’ оle de la Citй 1 2 3 4 5 A B C D Достопримечательности ПарижаЦель: Контроль навыка монологической речи Au milieu de la place Charles de Gaulle...Autor de L’Arc de Triomphe...Sous l’Arc de Triomphe...La Tour Eiffel est la plus ...Elle a йtи construite pour ...Elle a ...Elle est ...Notre-Dame de Paris ...C’est une vielle ...C’est la plus cйlиbre ... Заключение Игра с применением компьютерных технологий является одним из наиболее важных средств активизации познавательной деятельности дезаптированных к школе учащихся, повышением мотивации к овладению иностранным языком.Игра помогает создать ситуацию успеха и помочь этим детям поверить в свои силы, что сказывается благотворно на результатах обучения. Спасибоза внимание!