Поурочный план по познанию мира 3 класс. Наша Родина.


Дата:
Класс: 3
Тема: Наша родина.
Цели: Расширить знания и представления учеников о своей Родине, о государственных символах и столице Республики Казахстан; Развивать умение наблюдать, высказывать своё мнение, развивать творческие способности учащихся; умения работать с картой, умение работать в группе, оценивать; Содействовать воспитанию патриотизма, побуждать
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Ключевая идея: Исследовать умение сотрудничества учащихся в процессе выполнения заданий в группах.
Оборудование: Кластер, оценочные листы, видеоролик «Моя Родина - Казахстан», физическая карта Казахстана, запись песни «Здравствуй столица», карточки, активная физминутка, ресурсы (тексты, презентация «Казахстан»),Ход урока.
Орг. Мом. Проверяю готовность класса к уроку.
Психологический настрой.
Прежде чем мы начнем урок, давайте встанем в круг и проведем разминку.
- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо - Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо - Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо - Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - ХорошоДеление на группы. (Выбираю спикера, повторяем правила работы в группе, даю листы оценивания)
2. Вводная часть.
Просмотр видео «Казахстан». (После просмотра обсуждение)
- Что увидели на этом видео?
(Задаю тонкие и толстые вопросы)…….
Итог: …..
3.Кластер «Казахстан» У каждой группы на столах листы со словом Казахстан.
Казахстан
Казахстан





- Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова "Казахстан"? Напишите на листочках слова, которые ассоциируются у вас с этими словами. (Учащиеся называют свои ассоциации и пишут).
4.Сообщение темы, целей урока.
Тема нашего урока называется «Наша Родина».
- Какую цель поставим перед собой на уроке?
- Цель нашего урока расширить знания и представления о своей Родине. А что для вас значит слово Родина?
5.Объяснение нового материала.
Задание группам. Работа с текстом.
Задание.
1.Прочитайте внимательно текст.
2.Перескажите напарнику.
3.Выберите лучший пересказ в группе.
4.Подготовьте выступающего.
5.Спикер выступает от группы.
Физминутка. (активная)
6. Закрепление.
Работа с шифрограммой. (Ребята отгадывают слова)
- Какие слова вы разгадали?
- А что они означают?
- Как можно назвать, одним словом эти слова?
Герб, гимн, флаг.
Что изображено на гербе РК?
Какая надпись внизу?
Герб, какого цвета?
Что изображено в центре государственного символа?
По бокам, какие животные?
Кто автор герба? Кто автор флага?
Что изображено на флаге?
Кто автор гимна?
Когда поют гимн?
Как нужно исполнять гимн?
Давайте исполним гимн Казахстана (включаю минусовку записи гимна).
Молодцы!
- А давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее»
Сейчас группам предоставлю картинки, изображения, клей. Каждая группа должна быстро составить коллаж Государственных символов РК. Затем группы представляют коллаж.
Молодцы! Группы очень хорошо поработали.
- Ребята, в какой стране мы живём? Правильно мы живём в стране Казахстан. Назовите символы РК? А как называется главный город РК? Помимо города Астана у нас есть ещё и другие города. Назовите их.
А сейчас Ильяс представит вам сообщение о нашей столицы Астана. Послушайте.
Кто запомнил, о чём говорил Ильяс? О каком городе? Когда Астана стала столицей РК?
- Ребята, давайте оценим, как же выступил Ильяс (Оцениваем с помощью светофора).
- Ребята, а сейчас послушайте музыку. А эта музыка, с какой песни? О чём поётся в этой песне? А вы знаете её? Хотите спеть её? (Исполнение песни).
7. Рефлексия
«Светофор».
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
8. Домашнее задание - Быть патриотом - значит видеть свою страну процветающей, любить свою родину. Нарисовать рисунок на тему «Моя Родина».