Конспект урока по окружающему миру «Моя малая Родина»(2 класс)


Муниципальное бюджетноео бразовательноеу чреждение«Школа№19г .Феодосии Республики Крым»

Всероссийский урок
«Моя малая Родина»
Подготовила
учитель
начальных классов
Кочегарова Н.В.


г.Феодосия 2016г.
Задачи: Систематизировать представление о том ,что для каждого человека малая Родина- это место, где родился, где прошло детство. Расширять и углублять знания детей о городе Феодосии, его истории, достопримечательностях, людях- тружениках.
Целеполагание: Развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, гуманизм , желание сохранить и преумножить богатства города; воспитывать уважение к труду.
Развивать память, сообразительность, творческие способности; навыки речевого общения, любознательность.
Оборудование: презентация »Мой город, с тебя начинается Родина» , фотооткрытки и фотоальбомы о настоящем и прошлом Феодосии; стихи, песни о Феодосии.
Звучит музыка «С чего начинается Родина», слова- Ю.Энтин, композитор - Г. Гладков.Учитель: Сейчас мы будем говорить о нашей малой Родине. А что такое Родина? А малая Родина? Дети: Это место где человек родился, где прошло его детство. Учитель: Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает. Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна!-А где родились вы?Дети: -В Феодосии. Учитель: -Как называют жителей нашего города? (Феодосийцы).Все феодосийцы любят свой город, потому что это наша с вами Родина-место,где многие из нас родились и живут. А вы, ребята, любите свой город? (Да).Стало быть , вы-настоящие феодосийцы. Ученик: Город мой любимый, Город мой родной Ты зеленый летом Осенью цветной. Чистый и красивый Ты стоишь зимой, А весной ты нежный. Я горжусь тобой. Пусть ты не столица, Но люблю тебя, И знакомых лица Радуют меня. На большой планете Городов не счесть, А на Черном море Самый лучший есть!Учитель: -Нам , феодосийцам ,есть чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город узнали по всей нашей России. Для этого мы пригласили необычного гостя.Буратино: (входит с камерой в руках).-Здравствуйте, ребята! Я впервые в вашем городе .Хотелось бы побольше узнать и увидеть о вашем родном городе. А вы хорошо знаете свой город?Ученик: Да! Мы много интересного знаем о своем городе. Приглашаем тебя Буратино в увлекательное путешествие по родным местам.Ученица: Веду для вас я рассказ. Он про город наш. Для каждого из нас родной. И согласятся все со мной, Что он прекрасен, несомненно. Ученик:(читает стихи о Феодосии).Учитель: Феодосия-древний город. Город-порт, город-курорт. А город ,как и люди ,имеет свое лицо. Феодосия – древнейший город Крыма. Ему 25 веков. На берегу огромного залива проживает 80 тысяч человек в 16 населенных пунктах. Это и русские, и украинцы, и татары, и евреи, и армяне, и греки, и болгары, и немцы и другие нации. Более 100 народностей.- Теплый, жаркий, сухой климат благоприятен для здоровья людей. Поэтому гостей ждут целебный климат, море, песчаные пляжи, лечебные минеральные воды, удивительная по красоте природа и разнообразные памятники истории и культуры.-Ребята, чем знаменит наш город? (Ответы детей: Черное море, потухший вулкан «Карадаг», «Золотые ворота»,Генуэсская крепость на Карантине, башня Константина, церкви и соборы, галереи и музеи, заводы и фабрики, дома и дачи ). -Но главное богатство-это наши люди-земляки, которые делают все, чтобы наш город становился красивее, богаче. Мы гордимся строителями, врачами, учителями, спортсменами, поэтами и людьми других профессий, которые живут рядом с нами. С этих людей мы берем пример в учебе, труде и отношению к своему любимому городу.-Кем знаменит наш город? (И. К. Айвазовский, А.Грин, сестры Цветаевы, В. И.Мухина , Федько, Листавничая, В.Коробков, Челноков и другие.-Ребята, вы пока не большие и учитесь всему. Вам нужно делать добро , любить людей и город , а любить- значит знать о нем больше .Буратино: - А какой Феодосия была много-много лет тому назад?Учитель: - Давайте все вместе перенесемся в то далекое время.Вместо высоких домов, засфальтированых улиц мы видим низкие одноэтажные дома с черепичными крышами, узенькие улочки по которым ездят на лошадях . Жили тут греки. Это город Каффе, Кефа , Кафа, что в переводе с греческого «Богом данная». Самой большой достопримечательностью города того времени было море . Через порт перевозили и продавали не только грузы и товары, но и людей. На Карантине был невольничий рынок, где торговали рабами. А берег моря доходил до башни Константина. В 1784 году город стал называться Феодосией.-Вот и совершили мы небольшое путешествие в прошлое, а сейчас пора возвращаться в настоящее.
Буратино: Молодцы! Много знаете о своем городе. Много узнали сегодня. А еще больше узнаете, если будете интересоваться историей - наукой о прошлом и настоящем времени.-Я тоже времени зря не терял, по городу гулял и его изучал. Хочу вас проверить ,как вы знаете улицы своего города.1задание: - Что за улица такая? И широкая, и прямая. Я с утра по ней гулял. Много зданий увидал. Есть кафе и магазины, Банк, аптека И даже библиотека. Есть и здание одно. Видно главное оно. Флаг трехцветный я приметил. Кто же мне сейчас ответит? Что за улица и дом С российским флагом и гербом?Дети: ул. Земская.Буратино: В Феодосии много улиц. Но главная одна
Всем известна она.
Мы по этой улице с ребятами идем.
Иду по ней как в сказке я:
Сказочные замки и море вижу я.
Тут фонтаны ,парки ,скверы.
Вокруг все счастливы ,добры
От солнца ,моря и тепла.
Утром, вечером и днем
Спешит народ сюда.Дети: ул. Набережная.Учитель: - Я тоже приготовила для вас загадку.
Этот знак есть у любого.
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Символ этот так речист,
Многое узнал бы ты : Чем гордиться город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ-знак
Ребята, называется?Дети: Герб.Буратино: А у вашего города есть герб? Чем он отличается от других?Дети:на слайде герб Феодосии, рассказывают , что изображено на нем.Учитель: Ребята, вы бы хотели, чтобы наши улицы города, стали еще лучше. Красивее?Дети : ДаУчитель: Тогда представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, что еще можно построить в нашем городе?Дети: ответы учащихся.Учитель: Какие замечательные постройки! Я надеюсь ,что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. А пока давайте построим свое необыкновенное здание.Игра: песня с движениями «Опа-па, опа-па».Учитель :-Ну как, Буратино, тебе нравится путешествовать по нашему городу?Буратино: Да!Учитель: Тогда продолжим. Маршрут нашего путешествия привел в сквер.Ученик: Есть место святое
У тихого сквера.
Здесь Вечный огонь
Очень ярко горит.
Как память о тех,
Кто погиб защищая,
Планету Земля и ребяческий смех.Ученица: Много наших земляков погибло в сражениях за мир в нашем городе. Феодосийцы помнят и чтут своих погибших земляков. Приносят цветы к монументу Славы.Ученик: «Вечный огонь» на ветру встрепенулся-
Память о тех , кто с войны не вернулся
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях , сынах и отцах!
Память о тех кто за мир на Земле
Остался навечно на этой войне.
Буратино: Хорошо, что вы помните своих земляков .Сквер у вас красивый, много зелени, деревьев, цветов.-А в вашем городе есть площадь? Я люблю гулять по площадям.Ученик: Вот главная площадь
В городе нашем.
Здесь мы играем,
Гуляем и пляшем.
Здесь елка зимою
Растет до небес.
И площадь становиться
Местом чудес.
Ученица: Площадь находиться возле железнодорожного вокзала. Поэтому так и называется Привокзальная. Тут находится кинотеатр «Крым»,музыкальная школа, памятник В.И.Ленину. На площади проходят все городские торжества.
Здесь в праздник весело всегда
И уходить не хочется.
И весь народ спешит сюда
На площадь Привокзальную. Игра: «Если весело живется…».Буратино: -Ребята, я бы хотел узнать о тех улица, на которых живете вы.Дети: рассказывают о своих улицах и их достопримечательностях.Учитель: Очень интересно и много вы знаете о своих родных улицах, их достопримечательностях, талантливых феодосийцах .Значит вы любите Феодосию, свою малую Родину. Как прекрасно ощущать ,что рядом находятся творческие, одаренные, увлеченные люди, которые рисуют, сочиняют стихи, музыку, строят, лечат, учат.А ваши успехи и достижения впереди ,у кого-то они уже есть .Кто любит рисовать- для вас художественные школы, петь и играть на музыкальных инструментах- музыкальные школы, спорт-спортивные школы, стадионы, секции, кружки. Ученик: Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в нашу родную школу, в класс . Школа, класс, улица, город – это малая родина, часть огромной страны России. Мы будем беречь, любить и прославлять Родину.Учитель: Возможно, кто-то из вас, ребята, тоже прославит свою семью, класс, школу, город, страну. Успехов вам!