Конспект урока по математике на тему Умножение числа 6. (4 класс коррекционная школа VIII вида)

Тема. Умножение числа 6.

Цель. Знакомить с таблицей умножения числа 6 в пределах 60.
Задачи. Формировать умение решать примеры, используя таблицу умножения.
Повторить названия компонентов.
Упражнять в решении примеров на порядок действий.
Развивать практические навыки построения ломаных линий, закреплять умения высчитывать длину ломаной. Развивать пространственные представления
Корригировать и развивать память на основе упражнений по формированию мотивации на запоминание, мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать волевые качества личности.
Оборудование: геом. материал, плакат «виды линий» , карточки.
Ход урока.
1 группа (дети с УУО)
2 группа (дети с ГУО)


Задачи:
учить детей сравнивать предметы по величине: высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже.

I .Оргмомент.

На доске запись
10, 25, 5, 40, 15, 30, 35, 8, 20,50, 45
- Какое число лишнее, почему? (8, таблица умножения числа «5»)
Работа с раздаточным материалом


Устный счёт.

Весёлые задачи:
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки,
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки.
Сколько же семи мурашкам
Нужно сшить всего рубашек?
4х7=28
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их 5.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если 6 всего цветков?
5х6=30
Сортировка природного материала (жёлуди, ракушки, семена тыква, каштаны...) по форме и размеру.


III. Объяснение нового материала

Работа с раздаточным материалом.
Выложи в ряд 6 кругов.
Выложи под ним ещё два таких ряда.
-Сколько всего таких рядов получилось? (3)
- Сколько кругов в каждом ряду? (6)
- Сколько всего кругов в трёх рядах? (18)
- Запишите решение сначала сложением, Затем замените сложение умножением. Какой пример получился?
6х3=18
- Назовите компоненты умножения
(первый множитель, второй множитель, произведение)
Замени сложение умножением (3 примера с учителем, остальные самостоятельно)
6+6
6+6+6
6+6+6+6
6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6+6+6
- Таблица умножения какого числа у вас получилась? (числа 6)
Задание.
а) Сравнение предметов по величине.
 - Что можно сказать о классной   комнате? (Она большая, широкая).
 - Какие окна? (Большие, широкие).
 - Какая классная доска? (Длинная, широкая).
 - Какое здание школы? (Высокое, большое).
 б) Работа с наглядным материалом.
 Сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.
 Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом - низким, маленьким, с узкими окнами.
 Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома. С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуаром, закрепляя понятия "широкий", "узкий". 

III. Работа по теме.

4 (Работа у доски 1столбик, 2 -самостоятельно в тетради)
- На какое правило эти примеры? (переместительное свойство умножения)

Работа в тетрадях.(индивидуальная помощь)
Задание. Прошу учащихся обвести, например, красным карандашом широкую линейку, синим - узкий рулон ткани, зеленым - низкую вазу, желтым -- длинный карандаш.

Физкультминутка.

На моей руке пять пальцев,  Пять хватальцев, пять держальцев.  Чтоб строгать и чтоб пилить,  Чтобы брать и чтоб дарить.  Их не трудно сосчитать:  Раз, два, три, четыре, пять!  Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. 

IV.Работа с геометрическим материалом.

На доске линии: прямая, отрезок, луч, ломаная кривая.
- Назовите линии.
- Длину, каких линий мы умеем измерять? вычислять (отрезок, ломаная)
-Каким образом можно вычислить длину ломаной?
- Найдите длину ломаной АВСD,
АВ-6см, ВС-6см, CD-6см
- Каким способом удобнее решить задачу? (умножением 6х3=18)
Работа у доски
С помощью данных геометрических фигур на магнитной основе составить заданный рисунок.

V. Закрепление.

Работа по индивидуальным карточкам
- Соедини стрелкой пример с ответом.
6х6 12 6х10 42
6х3 36 6х 7 60
6х8 48 6х 1 30
6х9 18 6х4 24
6х2 54 6х5 6
ИГРА "ПОСТРОИМ ДОМ."
 Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.
  Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу.
  

VI. Подведение итогов

- С чем на уроке познакомились?
- Провидите примеры таблицы умножения числа «6»
Д.З стр. 99 №5
Д.З. индивидуальная пропись.






















Соедини стрелкой пример с ответом.

6х6 12 6х10 42
6х3 36 6х 7 60
6х8 48 6х 1 30
6х9 18 6х 4 24
6х2 54 6х 5 6

6х10 – 36 = 6х9 + 27 =
6х 5 – 18 = 6х3 + 49 =


Росло – 35 яб. - ?
Посадили - 4р. по 6 яб.
Сколько яблонь стало?

Замени сложение умножением
6+6
6+6+6
6+6+6+6
6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6+6+6
Соедини стрелкой пример с ответом.

6х6 12 6х10 42
6х3 36 6х 7 60
6х8 48 6х 1 30
6х9 18 6х 4 24
6х2 54 6х 5 6

6х10 – 36 = 6х9 + 27 =
6х 5 – 18 = 6х3 + 49 =


Росло – 35 яб. - ?
Посадили - 4р. по 6 яб.
Сколько яблонь стало?

Замени сложение умножением
6+6
6+6+6
6+6+6+6
6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6+6
6+6+6+6+6+6+6+6+6+6

15