Рабочая программа по курсу математика (модуль Алгебра) 8 класс


Пояснительная записка
Роль и место дисциплины Содержание учебного курса «Математика (модуль «Алгебра»)» и цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Адресат Программа адресована обучающимся 8 классов
Соответствие Государственному образовательному стандарту (перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа); В 2015-2016 учебном году образовательная программа в 8 классе разработана в соответствии со следующими документами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом РФ от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2011  № 61«О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы);
Примерной основной образовательной программой основного общего образования, разработанной институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители – член корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезина;
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден Постановлением администрации района №356 от 31.03.2014г.)
Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей
региона, муниципального образования, образовательного учреждения Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
Познакомить с историей математики, со значением её в современном мире.
Научить решать текстовые задачи, работать с научной и справочной литературой, с измерительными инструментами.
Закрепить навыки устных и письменных вычислений с натуральными, положительными и отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Работать над формированием интереса к математике, к решению задач различного уровня сложности.
Формировать творческое мышление учащихся через задания исследовательского характера.
Воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к взаимопомощи и сотрудничеству.
Специфика программы Рабочая программа учебного предмета «Математика (модуль «Алгебра)» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
На изучение математики на ступени основного общего образования отводится 35 учебных недель (общее количество часов 105 из расчета 3 часа в неделю).
Основные содержательные линии курса Содержание Рабочей программы разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования и представлено в виде содержательных блоков, объединяющих логически связанные между собой вопросы.
Рациональные дроби – 23 часа
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
Квадратные корни -19 часов.
Основная цель– систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция ,ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
Квадратные уравнения – 22 часа
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Неравенства – 17 часов
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах >b, ах <b, остановившись специально на случае, когда а <0.
Степень с целым показателем. Элементы статистики -13 часов
Основная цель– выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Обучающиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, размах и мода. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации с помощью полигона и гистограммы.
Повторение – 8 часов
Требования к результатам (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса);
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять
Изучение математики в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Требования к математической подготовке обучающихся 8 класса
В результате изучения математики (модуль «Алгебра») ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
Формы организации учебного процесса, технологии обучения Формы организации учебного процесса
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Технологии обучения данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др.
Виды и формы контроля Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут), контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Количество контрольных работ -10
Объем и сроки обучения По базисному плану на программу отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю
Программа рассчитана:
количество часов в год - 102;
количество часов в неделю - 3;
количество часов в 1 четверти - 27;
количество часов во II четверти - 23;
количество часов в III четверти - 27;
количество часов в IV четверти - 25.
Методическое обеспечение
Учебно – методическое обеспечение
Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007.
Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.
Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. :Илекса, 2001.
Жохов В. И., Карташева Г. Д. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 8» Ю. Н. Макарычева и др. – М., 2000.
Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л. Ю. Бабушкина. – М.: ВАКО, 2010.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
Поурочное планирование по алгебре. 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 8 класс»/Т.М. Ерина. – 2-зд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Г.Д Карташева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 80 с.
Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2008 – 160с.
Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.
Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.
Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Содержание программы

п/п Название
темы
(раздела) Кол-во
часов Содержание
Темы
(раздела) Характеристика деятельности учащихся
1. Рациональные дроби 23 Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Теория
Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми, с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции
у = при k> 0; при k<0.
Практика
Умение выполнять основные действия с многочленами, с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни 19 Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график. Теория
Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.
Практика
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни. Уметь сравнивать действительные числа, находить приближенные значения квадратных корней с помощью калькулятора, вносить и выносить множитель под знак корня (из-под знака корня). Уметь выполнять преобразование корня из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней.
3. Квадратные уравнения 22 Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Теория
Определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения. Дискриминант квадратного уравнения. Зависимость количества корней от знака дискриминанта. Формула корней квадратного уравнения. Формула коней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является четным числом.
Практика
Умение решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства 17 Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Теория
Знать определение степени с целым отрицательным показателем
Практика
Уметь находить значения выражений содержащих степени с целым отрицательным показателем
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики 13 Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Теория
Знать определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.
Практика
Уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями, записывать большие и малые числа с использованием целых Степеней десятки.
Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах частот на круговых и столбчатых диаграммах, строить полигоны, диаграммы.
6. Повторение 8 Актуализация опорных знаний учащихся учебного материала 8 класса Календарно-тематический план

№ урока Наименование разделов и тем Кол-во часов Тип урока Элементы содержания образования Вид контроля Требования к уровню подготовки обучающихся Дата проведения урока
план факт
1 Повторение 1 Предварительный контроль Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ – 23 часа 2
Рациональные выражения 1 Урок ознакомления с новым материалом Дробные выражения. Рациональные выражения. Текущий
контроль Знать: понятие целого и дробного выражения, понятие рационального выражения.
Уметь: находить допустимые значения дробных выражений 3 Рациональные выражения 1 Урок закрепления изученного Текущий
контроль
Основное свойство дроби. Сокращение дробей 1 Урок ознакомления с новым материалом Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей. Текущий
контроль Знать: свойство дроби.
Уметь: применять его при любых значениях переменной,  сокращать дроби. 5 Основное свойство дроби. Сокращение дробей 1 Урок применения знаний Фронтальный контроль 6
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Урок применения знаний Текущий
контроль Знать: правило сложения и вычитания  обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь применять это правило, закрепить знание тождеств сокращенного умножения.
Знать: правило сложение дробей с разными знаменателями
Уметь применять это правило
7 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Комбинированный урок Индивидуальный контроль 8
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 Урок ознакомления с новым материалом Текущий
контроль 9 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Комбинированный урок Индивидуальный контроль 10 Сокращение, сложение и вычитание дробей. 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН Фронтальный контроль 11 Контрольная работа №1 «Сокращение, сложение и вычитание рациональных дробей» 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Индивидуальный контроль 12 Умножение дробей. Возведение дроби в степень. 1 Урок
ознакомления с новым материалом Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей Текущий
контроль Знать: правило умножения и деления дробей;
Знать: свойства степеней с одинаковыми основаниями;
Уметь: применять эти правила
13 Умножение дробей. Возведение дроби в степень. 1 Урок закрепления изученного Фронтальный контроль 14 Деление дробей 1 Урок ознакомления с новым материалом Текущий
контроль 15 Деление дробей 1 Урок закрепления изученного Фронтальный контроль 16 Преобразование рациональных выражений 1 Урок закрепления изученного Допустимые значения переменных. Тождество, тождественное преобразование выражения. Текущий
контроль Уметь 6применять правила сложения, вычитания ,умножения ,деления  дробей при преобразовании рациональных выражений
17 Преобразование рациональных выражений 1 Комбинированный урок Самоконтроль 18 Преобразование рациональных выражений 1 Комбинированный урок Фронтальный контроль 19 Преобразование рациональных выражений 1 Комбинированный урок Текущий
контроль 20 Преобразование рациональных выражений 1 Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальный контроль 21 Функция y= kx и ее график 1 Комбинированный урок Текущий
контроль Знать  определение обратной пропорциональности
Уметь находить значение функции и аргумента по формуле У=k/х
22 Функция y= kx и ее график 1 Урок закрепления изученного Фронтальный контроль 23 Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей» 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Индивидуальный контроль Глава II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ – 19 часов
24 Рациональные числа 1 Урок ознакомления с новым материалом Квадратный корень, арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.
Индивидуальный контроль Знать понятие множества рациональных и иррациональных чисел Уметь представлять  в виде бесконечной десятичной периодической дроби ,сравнивать числа 25 Иррациональные числа 1 Комбинированный урок Индивидуальный контроль 26 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 1 Урок ознакомления с новым материалом Индивидуальный контроль Знать понятия квадратного корня из числа  а, определение квадратного корня из числа а
Уметь применять понятия в ходе выполнения упражнений 27 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень 1 Урок закрепления изученного Текущий
контроль 28 Уравнение x2=a1 Урок ознакомления с новым материалом Индивидуальный контроль Уметь решать уравнения 29 Нахождение приближенных значений квадратного корня 1 Комбинированный урок Индивидуальный контроль Знать принцип нахождения приближенных значений  арифметического корня
Знать свойства функции 30 Функция y= x и ее график 1 Комбинированный урок Уметь строить график ,находить по графику значения Х  и У, сравнивать числа 31 Функция y= x и ее график 1 Комбинированный урок Индивидуальный контроль 32 Квадратный корень из произведения и дроби 1 Урок ознакомления с новым материалом Текущий
контроль Знать свойства арифметического корня
Уметь применять  их к нахождению значений выражений 33 Квадратный корень из произведения и дроби 1 Урок закрепления изученного Фронтальный контроль 34 Квадратный корень из степени 1 Комбинированный урок Текущий
контроль 35 Квадратный корень из произведения, дроби, степени 1 Урок обобщения и систематизации ЗУН Фронтальный контроль 36 Контрольная работа № 3 «Квадратные корни» 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Индивидуальный контроль 37 Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня 1 Комбинированный урок Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе. Взаимный контроль Знать понятие вынесения множителя из-под знака корня и внесения под знак корня.
Уметь применять правила к преобразованию выражений 38 Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня 1 Комбинированный урок Взаимный контроль 39 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 Урок закрепления изученного Взаимный контроль Уметь преобразовывать  выражения  содержащие квадратные корни. 40 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 Комбинированный урок Самоконтроль 41 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 1 Урок обобщения и систематизация ЗУН Фронтальный контроль 42 Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня» 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Индивидуальный контроль Глава III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ –18 часов 43 Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 1 Урок ознакомления с новым материалом Квадратные уравнения: полные, неполные, приведенные. Дискриминант квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробные рациональные уравнения и их решения. Взаимный контроль Знать определение квадратного уравнения,неполного квадратного уравнения
Уметь решать  неполные квадратные уравнения 44 Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения 1 Комбинированный урок Взаимный контроль 45 Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена 1 Комбинированный урок Взаимный контроль
Знать понятие приведенного квадратного уравнения
Уметь решать уравнение выделением квадрата двучлена 46 Решение квадратных уравнений по формуле 1 Урок закрепления изученного Фронтальный контроль Знать формулу корней для решения квадратного уравнения
Уметь решать неполные уравнения с помощью формулы 47 Решение квадратных уравнений по формуле 1 Комбинированный урок Самоконтроль 48 Решение квадратных уравнений по формуле 1 Урок закрепления изученного Самоконтроль 49 Решение задач с помощью квадратных уравнений 1 Урок закрепления изученного Самоконтроль Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений 50 Решение задач с помощью квадратных уравнений 1 Урок закрепления изученного Самоконтроль. С/Р 51 Теорема Виета 1 Взаимный контроль Знать теорему Виета
Уметь применять теорему для приведенных уравнений 52 Теорема Виета 1 Урок обобщения и систематизации ЗУН Фронтальный контроль. С/Р 53 Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения» 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Индивидуальный контроль 54 Решение дробных рациональных уравнений 1 Урок ознакомления с новым материалом Фронтальный контроль Знать понятие рациональных уравнений и дробных рациональных выражений
Уметь  решать дробные рациональные уравнения 55 Решение дробных
рациональных уравнений 1 Урок применения знаний и умений Самоконтроль. С/Р 56 Решение дробных рациональных уравнений 1 Комбинированный урок Взаимный контроль 57 Решение дробных рациональных уравнений 1 Урок закрепления изученного Самоконтроль 58 Решение задач с помощью рациональных уравнений 1 Фронтальный контроль 59 Решение задач с помощью рациональных уравнений 1 Самоконтроль Уметь решать задачи  с помощью рациональных уравнений 60 Решение задач с помощью рациональных уравнений 1 Взаимный контроль 61 Решение задач с помощью рациональных уравнений 1 Самоконтроль. С/Р 62 Графический способ решения уравнений
1 Комбинированный урок Взаимный контроль Знать графический способ решения уравнений
Уметь строить графики функций 63 Графический способ решения уравнений 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН Фронтальный контроль 64 Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения» 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Индивидуальный контроль Глава IV. НЕРАВЕНСТВА – 17 часов 65 Числовые неравенства 1 Урок ознакомления с новым материалом Определение числовых неравенств, их свойств. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств. Неравенства с одной переменной и их решение. Системы неравенств с одной переменной и их
решение. Взаимный контроль Знать: правила сравнения любых чисел, определение числовых неравенств
Уметь доказывать неравенства 66 Числовые неравенства 1 Урок закрепления изученного Индивидуальный контроль 67
Свойства числовых неравенств
1
Урок ознакомления с новым материалом Взаимный контроль 68 Свойства числовых неравенств 1 Урок закрепления изученного Математический диктант Знать теоремы выражающие свойства числовых неравенств
Уметь применять их при выполнении упражнений 69 Сложение и умножение числовых неравенств 1 Комбинированный урок Взаимный контроль Знать теоремы о  почленном сложении и умножении числовых неравенств.
Уметь применять теорему при оценки выражений 70 Сложение и умножение числовых неравенств 1 Комбинированный урок Взаимный контроль 71 Сложение и умножение числовых неравенств 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН Фронтальный контроль 72 Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства» 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Индивидуальный контроль 73 Числовые промежутки 1 Урок ознакомления с новым материалом Взаимный контроль Знать понятие числовых промежутков и их изображений на координатной прямой
Уметь изображать промежуток и
множество чисел, удовлетворяющих неравенству 74 Числовые промежутки 1 Урок закрепления изученного Самоконтроль 75 Решение неравенств с одной переменной 1 Урок ознакомления с новым материалом Взаимный контроль Знать определение равносильных неравенств и их свойств
Уметь применять свойства при решении неравенств 76 Решение неравенств с одной переменной 1 Самоконтроль 77 Решение неравенств с одной переменной 1 Урок закрепления изученного Фронтальный контроль 78 Решение систем неравенств с одной переменной 1 Урок ознакомления с новым материалом Взаимный контроль Знать определение решения системы неравенств с одной переменной
Уметь решать системы неравенств  с одной переменой 79 Решение систем неравенств с одной переменной 1 Урок применения знаний Самоконтроль 80 Решение неравенств и их систем 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН Фронтальный контроль 81 Контрольная работа № 8 «Решение неравенств и их систем» 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Индивидуальный контроль Глава V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ –13 часов
82 Определение степени с целым показателем 1 Урок ознакомления с новым материалом Определение степени с целым отрицательным показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Взаимный контроль Знать определение степени с целым отрицательным показателем
Уметь находить значения выражений содержащих степени с целым отрицательным показателем 83 Свойства степени с целым показателем 1 Урок ознакомления с новым материалом Самоконтроль 84 Свойства степени с целым показателем 1 Урок применения знаний Взаимный контроль Знать свойства степени с целым показателем
Уметь применять свойства при нахождении значений выражений Групповой контроль 85 Стандартный вид числа 1 Урок ознакомления с новым материалом Текущий контроль Знать определение стандартного числа
Уметь представлять числа в стандартном виде 86 Запись приближенных значений 1 Комбинированный урок Взаимный контроль Знать понятие верной цифры приближенного значения, понятие абсолютной погрешности приближенного значения числа 87 Действия над приближенными значениями 1 Урок ознакомления с новым материалом Текущий контроль Уметь находить приближенное значение суммы, разности произведения выражений 88 Действия над приближенными значениями 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН Взаимный контроль 89 Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем» 1 Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Индивидуальный контроль 90 Сбор и группировка статистических данных 1 Урок ознакомления с новым материалом Текущий контроль 91 Сбор и группировка статистических данных 1 Комбинированный урок Самоконтроль 92 Наглядное представление статистической информации 1 Урок ознакомления с новым материалом Текущий контроль Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах частот на круговых и столбчатых диаграммах, строить полигоны, диаграммы.
93 Наглядное представление статистической информации
1 Комбинированный урок Самоконтроль 94 Наглядное представление статистической информации 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН Самоконтроль ПОВТОРЕНИЕ – 8 ЧАСОВ
95 Рациональные дроби и действия над ними 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН С/р Знать свойство дроби и правило сокращение дробей, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями ,правила умножения и деления рациональных дробей 96 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН С/р Знать понятие арифметического квадратного корня,
Уметь выносить и вносить множитель под знак корня 97 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН С/р Знать понятие арифметического квадратного корня,
Уметь выносить и вносить множитель под знак корня 98 Квадратные уравнения 1 Урок систематизации и
обобщения ЗУН С/р Уметь решать неполные квадратные уравнения и решение квадратных
уравнений по формуле 99 Неравенства и их системы 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН С/р Уметь решать неравенства 100 Итоговая контрольная работа 1 Урок систематизации и обобщения ЗУН К/р 101
102 Повторение. Резерв 2 В соответствии с учебным графиком программный материал будет пройден за 34 недели (общее количество часов 102). Рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю.