Конспект повторительно — обобщающего урока по теме Древняя Греция в V-IV вв до н.э.


ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«ГРЕЦИЯ V - IV ВВ. ДО Н»
Цель:
систематизировать и обобщить знания учащихся;
развивать умения и навыки работы с тестами, работать в парах, способствовать развитию мышления, умение сравнивать жизнь греков в древности и в современном мире, делать выводы;
воспитывать честность, толерантность, умение самостоятельно оценивать свои знания.Тип урока: систематизации и обобщения материала. Оборудование: учебник, карта, карты с индивидуальными заданиями, иллюстрации.          
Ход урока      I. Организационная часть урока      Инструктаж по проведению и оценки ученических ответовВо время урока нам будет помогать «Доска вопросов».После отработки определенной темы вопросы снимаются. Учебная цель урока будет достигнута, если доска останется чистой.      За правильный ответ учащиеся выставлять себе баллы, которые обозначаются прямоугольниками соответствующего цвета: • розовый - 4 балла; • синий - 3 балла; • зеленый - 2 балла; • коричневый - 1 балл.      II. Мотивация учебной деятельности Мы обобщим ваши знания по истории древнегреческой культуры и выясним, как она повлияла на дальнейшее развитие цивилизации.      III. Основная часть урока      РАБОТА С ПЛАКАТОМ «ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ 1. Сколько было греко-персидских войн     А 4;     Б 3;     В 5.2. Марафонская битва состоялась:     А 520 г. до н.э.;     Б 490 г. до н.э.;     В 470 г. до н.э.3. В честь победы в этой битве возникли соревнования:     А марафонская борьба;     Б фехтование;     В марафонский бег.
4. При Фермопилах греки:     А победили;     Б проиграли;     В битва закончилась перемирием.5. В сентябре 480 г. до н.э. состоялась битва:     А Марафонская;     Б Саламинская;     В при Фермопилах.6. Греко-персидские войны закончились:     А 449 г. до н.э.;     Б 477 г. до н.э.;     В 480 г. до н.э.7. Почему, несмотря на поражение в битве при Фермопилах, чествуют греков8. Что помогло грекам победить в битве у Саламинского пролива9. Чем закончились греко-персидские войны? Какое это имело значение     для Греции10. Как вы понимаете выражение: «Война между Грецией и Персией была не     просто войной, в которой столкнулись два мира, - Европа и Азия.     В ней впервые столкнулись две формы правления – деспотия и греческая демократия »      РАБОТА С ПЛАКАТОМ «АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ» 1. Во времена правления какого стратега процветала афинская демократия2. Что означает слово «демократия»3. Каким образом проявлял свою власть народ4. Какие вопросы обсуждались на народном собрании5. Куда потратил Перикл часть денег, которые ему платили греческие города для того, чтобы афиняне их защищали6. Почему эту роль не возложили на Спарту7. Как оценивали Перикла современники? Как он сам оценивал свою деятельность8. Какова ваша оценка Перикла как стратега9. Какие последствия имела Пелопоннесская война для Афин и для Спарты10. Дайте оценку действиям спартанцев в этой войне.      БЫТ, СПОРТ, КУЛЬТУРА ГРЕКОВ 1. На чем писали греки2. Кто такой педагог у греков и у нас3. Как учили девочек, а как мальчиков4. Какие слова пришли в нашу школу с Древней Греции      ГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ 1. Назовите греческих философов2. Каким образом происходило обучение в греческой философской школе3. Охарактеризуйте одно из высказываний философов.4. Какие понятия времен Древней Греции мы употребляем в современной науке      ГРЕЧЕСКАЯ СЕМЬЯ1. В семье бедного или богатого вы остановились2. Где вас разместили? Какая там мебель3. Чем вас угощали4. Что привезли на память      ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР1. Как выглядел театр2. Из каких частей состоял театр? Что они означали? Сейчас мы пользуемся этими словами3. Какие виды спектаклей по жанрам были в репертуаре4. Кто был автором спектаклей      ГЕРОДОТ1. Кем был Геродот? В каком веке он жил2. Автором каких книг он является3. В каких странах бывал 4. Какие сведения приводит Геродот о прошлом украинских земель      ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ1. Расскажите, кто, где и когда начал олимпийские игры. Почему их так называли2. Кто и когда возобновил Олимпийские игры в наше время3. Какие виды спорта входили в программу соревнований4. Кто имел право участвовать в соревнованиях      РАБОТА С ПЛАКАТОМ «АНТИЧНЫЕ ГОРОДА-КОЛОНИИ В СЕВЕРНОМ ПРИЧЕРНОМОРЬЕ» • Установите связь современной Украины с Древней Грецией.      IV. Подведение итогов      V. домашнее задание 1. Повторить §§ 34-37.2. Составить кроссворд по теме «Культура Древней Греции».