Презентация по теме Современный урок в аспекте содержания ФГОС, МО учителей -предметников


Современный урок в аспекте содержания ФГОСМО учителей –предметниковРуководитель МО учителей –предметников Курушкина Т.Р.Январь, 2017 г. Методическая тема: реализация ФГОС в школе для детей с ОВЗ (умственной отсталостью)Цель: совершенствование уровня педагогического мастерстваучителей МО в рамках изучения и внедрения ФГОС в школе для детей с ОВЗ (умственной отсталостью). Задачи:- использовать новые современные педагогические технологии с целью повышения познавательного интереса учащихся к предмету; - разработать учебные, научно - методические и дидактические материалы в соответствии с новыми требованиями в области образования- создать оптимальные условия для организации деятельности обучающихся на уроке через всестороннее использование здоровьесберегающих технологий; Задачи:- использовать на уроках цифровые образовательные ресурсы, мультимедийное оборудование;- поставить на качественно новый уровень изучение нормативных документов, новинок методической и специальной литературы, коррекционной педагогики;- повышать педагогическое мастерство путем организации взаимопосещений не только открытых, но и рабочих уроков;- совершенствовать работу учителя, направленную на адаптацию учебного и дидактического материала по каждому конкретному предмету здоровьесберегающей направленности; Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОС«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием» Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОСУчитель должен уметь спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.И самое главное, учитель должен быть высококвалифицированным, творческим специалистом, любящим свою работу и детей. Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОСПонятие «Современный урок» неразрывно связано с понятием «Современный учитель» Требования к современному учителю. Во-первых, это профессионал, который:- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;- инициирует действия учащихся;- консультирует и корректирует их действия;- находит способы включения в работу каждого ученика;- создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. Современный урок в коррекционной школе в аспекте содержания ФГОСВо-вторых, это педагог, применяющий развивающие технологии.В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью. Так каким же все-таки должен быть современный урок?Современный урок , как того требует закон об образовании в первую очередь, должен удовлетворять требованиям, утвержденным в ФГОС Требования, предъявляемые к современному уроку1. Учитель должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.2. Урок должен носить гуманистический подход.3. Учитель должен побуждать учеников сами делать выводы по ходу урока.4. Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.5. На уроке должны осуществляться принципы здоровьесбережения.6. В центре внимания на уроке должны быть ученики ( урок для детей, а дети для урока). Требования, предъявляемые к современному уроку.7. Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.8. Создать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.9. Учитель должен оптимально подбирать и применять информационно – коммуникативные технологии ( Е.Б.Камалова)10. Применять личностно – ориентированный подход ( Е.Н. Шмиткина) 11. Учитель должен организовывать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся (Н.П. Переварова) 12. Должна быть рефлексия учебного занятия Т.О., структура современного урока должна быть динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. Анализ урока Любой творчески работающий педагог понимает, что невозможно подготовить хороший урок без его анализа.Анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества.В ходе самоанализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками. Анализ урокаЭто рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Оценка профессионального мастерства самим учителем позволяет ему постоянно выявлять свои профессиональные затруднения, своевременно находить решение. Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?Анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами. критерии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Организационный момент, готовность учителя к уроку, проверка подготовленности учащихся к уроку.0123452.Постановка цели урока и умение выделить задачи урока.0123453.Умение учителя стимулировать мотивы обучения ( актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме, пробудить к ней интерес, целенаправленно думать , выражая свои мысли собственными словами)0123454.Уровень общепедагогического и методического мастерства ( умение учителя выбрать форму урока, технологию, методы обучения, наличие оригинального методического инструментария ( нестандартные методы, приемы, средства обучения)0123455.Уровень грамотности изложения материала (стиль, логика, научность)012345 критерии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}6.Восприятие материала учащимися (интерес, напряженность)0123457.Стиль взаимоотношения «Учитель-ученик»0123458.Актуальность и связь с жизнью (оптимальность соотношения теории и практики)0123459.Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала.01234510.Системность изложения материала , способствующая продуктивной организации мыслительной деятельности учащихся.01234511.Рациональность и высокая эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности в ходе урока.012345 критерии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}12.Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации.01234513.Эффективность контроля работы учащихся (оперативность, объективность, наличие четких критериев оценки знаний, умений, навыков учащихся)01234514.Степень воспитательного (нравственного, эстетического, личностно развивающего) воздействия содержания, методов организационных форм учебного взаимодействия на уроке.01234515.Влияние использования ИКТ на результативность обучения (достижение целей урока, повышение эффективности и качества обучения)012345 критерии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}16.Реальность, достижения цели (задач) урока. Наличие четких критериев оценки результативности учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке, направленных на решение дидактических задач (чему и в какой степени научились), воспитательных задач, способствующих формированию личностных качеств, ценностной ориентации учащихся в ходе урока, общеразвивающих задач( что и в какой степени способствовало развитию общеучебных умений, познавательных способностей)01234517.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися в ходе урока.012345 РезультатыДанные оценочные показатели можно использовать для проверки эффективности своего урока , выявления резервов его совершенствования.К примеру , вы набрали от 60 до 67баллов можно поставить себе оценку хорошо, ну а свыше 67 отлично.Как мы видим, учитель должен показать не только то, что он применяет инновации, но и то , что они серьезно повышают эффективность учебного процесса. «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием»