Современный урок в аспекте содержания ФГОС


Составитель: Зверева Г. Ю. Учитель истории и обществознания МБОУ “СОШ № 2 - многопрофильная” Современный урок в аспекте содержания ФГОС 1. На уроке реализуется:- личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка. 2. идеи гуманизации и гуманитаризации образования 3. деятельностный метод к обучению. 4. Организация урока динамична и вариативна. 5. На уроке используются современные педагогические технологии. Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: приоритетными задачами школьного образования становится а) развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, б) проектировать пути их реализации, в) контролировать и оценивать свои достижения. Методы обучения: - ПассивныеАктивные ИнтерактивныеМетод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно - познавательной деятельности, называется деятельностным методом. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать». А. Дистервег Я слышу – я забываю. Я вижу - я запоминаю.Я делаю - я усваиваю». «Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь». Китайские мудрости: Получаемая информация усваивается следующим образом :Лекция – усваивается 5 % информации.Чтение – 10%.Аудиовизуальные средства – 20 %.Демонстрация – 30%.Дискуссии – 50%.Практические действия – 70%.При обучении других усваивается -90% информации. : Основные принципы 1. Принцип деятельности 2. Принцип психологической комфортности 3. Принцип минимакса 4. Принцип целостности 5. Принцип непрерывности 6. Принцип вариативности и творчества По целеполаганию -урок «открытия» нового знания Типология уроков: По форме проведения – интегрированный, исследовательский, проблемный.По основным этапам – урок применения полученных правил на практике. По способу проведения – урок-практикум. По основной дидактической задаче – урок повторения, углубления и обобщение изученного. Основная педагогическая задача: Ради чего учить? Ценности образования Чему учить? Обновление содержания Как учить? Обновление средств обучения На уроке учителю необходимо : управлять вниманием учащихся; разъяснять смысл предстоящей деятельности; актуализировать необходимые мотивационные состояния; побуждать учащихся к выдвижению целей деятельности; обеспечивать успешное выполнение учащимися стоящих перед ними задач; обеспечивать учащихся оперативной информацией, поддерживающей у них уверенность в своих действиях; оценивать процесс и результаты педагогической деятельности по развитию мотивационной сферы. Требования к современному уроку хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока, УУД, планируемые результаты; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, уровень восприятия и воспроизведения устной речи; стремление и потенциальные возможности учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи. Урок должен быть добрым. «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…» А. Дистервег