Воспитание межнациональной культуры общения в поликультурном классном коллективе (презентация)


Воспитание межнациональной культуры общенияв поликультурном классном коллективеЛобанова Юлия АндреевнаКлассный руководитель 5-в классаМБОУ «Средняя школа №6»
Мы должны взглянуть в лицо тому факту, что нам придется либо погибнуть всем вместе, либо научиться жить всем вместе, а чтобы жить вместе, надо общаться.                                                                                   Рузвельт Элеонора ПРИЧИНАнеприятия других культур связана с недостатком знаний о других народах, отсутствием опыта межнационального общения.
Культура межнационального общения - частный случай общей культуры, каче­ство человека, характеризующее общий уровень его воспитанности, готовность и умение общаться с представителями разных культур, способность учитывать их национальную специфику, деликатность терпимость в любых ситуациях. Условия эффективной работы по воспитанию межнациональной культуры общения:1. создание в классе обстановки, исключающей особое отношение к учащимся той или иной национальности;2. пронизанность всей воспитательной работы духом дружбы народов;3. создание в классе дружного коллектива учащихся. Виды деятель­ности:тренинги; праздники в классе с исполнением нацио­нальных песен и танцев;подвижные игры, с использование национальных атрибутов;вечера, посвящен­ные национальной литературе разных народов;конкурс на лучшее приготовление националь­ных блюд;участие в ежегодном общешкольном фестивале дружбы народов «Разные мы, но равные». Памятка Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

«Очевидно, что работу по этому направлению – по вопросам межнационального мира, межнационального общения – необходимо начинать со школы, университета. Именно там закладываются основы мировоззрения человека, и именно от того, какой образ мыслей приобретает человек во время получения образования, зависит и его мироощущение, зависит то, каким образом он относится к окружающему миру, насколько его взгляды совместимы с взглядами других людей, умеет ли он слушать других людей, умеет ли он уважительно относиться к привычкам других людей, способен ли он соблюдать правила современной жизни.»Д.А. Медведев