План по самообразованию Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности







ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя – логопеда
муниципального бюджетного образовательного учреждения
– Джалильский детский сад №3«Алёнушка»
общеразвивающего вида Сармановского муниципального района
на 2015 – 2018 учебные годы



Учитель - логопед:
Карпова Г.Н.
первой квалификационной категории


п.г.т. Джалиль, 2015
1. Ф.И.О. педагога Карпова Галина Николаевна
2. Образование высшее
3. Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
4. Работа начата - 01.01.2015г.
5. Предполагается закончить - 01.10.2018г.

6. Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу в процессе игровой деятельности.
7. Задачи:
изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу разные группы игр по преодолению речевых трудностей
разработать картотеку игр и упражнений по развитию речи детей, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики 
планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса
апробировать данную модель на практике

8. Предполагаемый результат: разработка методических рекомендаций, создание авторской программы по данной теме.
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Источники самообразования: интернет, методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
11.Итог: обобщение опыта работы по данной теме.





Золотой кодекс:
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни грани, ни пределов».

«Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности».

«Самообразование и саморазвитие необходимо тем, кто хочет изменить свою жизнь к лучшему».

«Смертельный грех учителя – быть скучным»

Заповеди:
Знания, которые не пополняются, убывают с каждым днем.
Приобретайте знания систематически, не стыдясь, обращайтесь за советом к товарищам.
Умеешь сам – научи других.
Любите детей, ежедневно вносите в их жизнь что-то новое, интересное.
Оставляйте в порядке своё рабочее место: уголки, документацию.
Уважайте труд своих сотрудниц, поддерживайте их авторитет перед детьми, коллегами, родителями.
После рабочего дня подготовьтесь к следующему рабочему дню.
Никогда не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня.
Никогда не предпринимайте воспитательских воздействий в плохом настроении.

Россыпи:
«Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать» Гёте
«Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» А.В.Луначарский
«Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей» Л.Н.Толстой
« Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь» Л.Н.Толстой

Вопросы по этапам
Раздел плана
Формы работы
Выход

I «Развитие связной речи дошкольников через игровую деятельность»
Работа с детьми
пальчиковые игры
2015-2018г.г ежедневно

II «Игра в семейном воспитании»

дидактические игры


III «Роль игры в формировании грамматически правильной речи»

игры на координацию


Отчет по самообразованию

су-джок терапия




подвижные игры




дыхательная гимнастика




игры с прищепками




словесные игры




игры с различными предметами




артикуляционная гимнастика



Работа с родителями
Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи».
январь2015г.



Практикум для детей и родителей
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Март
2015г.



Совместное занятие детей и родителей с использованием игр и упражнений для развития речи детей
Ноябрь
2015г.



Оформление информационного стенда «Артикуляционные игры и упражнения»
Март
2016г.



Консультация на тему: «Веселый язычок: артикуляционные игры для малышей»»
Ноябрь
2016г.



Практикум для детей и родителей «Игровые задания и упражнения для предупреждения нарушений письменной речи детей»
Апрель
2017г.



Консультация на тему: «Комплекс игр, способствующих развитию тонких движений рук».
Ноябрь
2017г.



Практикум для детей и родителей «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений»
Октябрь
2018г.


Работа с педагогическими
работниками ДОУ
Презентация игровой технологии для развития мелкой моторики у детей: «Пальчиковые дорожки».
Ноябрь
2015г.



Консультация на тему «Леворукость у
детей»
Февраль
2016г.



Семинар-практикум: «Игры с мячом в логопедической коррекции»
Апрель
2016г.



Консультация на тему «В чём заключается влияние движений пальцев на развитие речи»
Январь
2016г.



Презентация опыта на тему: «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе»
Ноябрь
2016г.



Пальчиковый игротренинг «Чудо - прищепки»
Май
2017г.



Мастер-класс «Су-джок терапия в логопедической работе»
Февраль
2017г.



Презентация пособия «Домик Весёлого Язычка»
Апрель
2017г.



Семинар-практикум: «Игры с предметами при подготовке детей с нарушениями речи к обучению грамоте»
Ноябрь
2016г.



Презентация многофункционального пособия «Речевые подушечки»
Март
2018г.



Отче по самообразованию с презентацией
«Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Октябрь
2018г.


Изучение методической литературы
А.К.Бондаренко «Дидактическая игра в детском саду»
Январь
2015г.



Г.Н.Сергиенко «Учимся, говорим, играем»
Март 2015г.



Г.А.Волкова «Игровая деятельность в устранении заикания»
Май 2015г.



И.Агапова, М.Давыдова «Лучшие игры и развлечения со словами»
Сентябрь 2015г.



В.М.Акименко «Новые логопедические технологии»
Ноябрь 2015 г.



Н.В.Пятибратова «Логопедические занятия с элементами методики Монтессори»
Февраль 2016г.



Е.С.Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
Апрель 2016г.



О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев» (веселые пальчиковые игры)
Октябрь 2016г.



Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина «Игры с прищепками – творим и говорим»
Январь 2017г.



Т.В.Лобанова «Музыкально-ритмические игры – как средство развития моторики детей»
Март 2017г.



О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Физкультурные минутки»
Сентябрь 2017г.



О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ»
Ноябрь 2017г.



Детство №2 – 2002 «Формы совместной работы ДОУ с семьей»
Февраль 2018г.



Дошкольная педагогика №1 – 2005 «Игры в формировании лексико-грамматического строя речи детей»
Апрель 2018г.



С.Е.Большакова «Формирование мелкой моторики рук» (игры и упражнения)
Ноябрь 2018г.




15