Проект в старшей группе на тему: Дружба крепкая очень нам нужна

Проект в старшей группе:
« Дружба крепкая очень нам нужна».
Автор проекта: воспитатели старшей группы Курашова К.П., Белых Н.В.
Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов группы в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Длительность: с 2 ноября по 30 ноября 2015 года.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы - 30 человек; воспитатели группы; родители.
Возраст детей: 5 лет.
Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта:
Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта – непосредстенно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
Коммуникация: беседы «Сказочный денек», «Дарите людям доброту», работа с экраном «Добрые дела нашей группы», о добрых поступках и делах, разучивание мирилок, оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии.
Познание: Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе)
Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»
Художественно-творческое: коллективная работа «Дерево ласковых имен»
Музыка: прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах» .
Здоровье: целевые прогулки «Кому нужна моя помощь»
Физическая культура: подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».

Форма и название итогового мероприятия проекта: праздник «В
·мире доброты».

Ожидаемые результаты по проекту:
для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;

для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта).
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
беседы,
экскурсии,
наблюдения,
рисование,
аппликации,
дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами:
использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
использование мультимедийной презентации,
изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
изготовление приглашения для родителей на праздник «В мире доброты»,
оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен»
Мероприятия по работе с родителями:
изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».
оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.
Изготовления экрана «Добрые дела наших родителей».

Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
Вручение памятных дипломов.
Оформление фото выставки.
Вечер досуга «В мире доброты».
Оформление выставки коллективных работ.