Классный час на тему «Дружба крепкая очень нам нужна…» (1 класс)

«Дружба крепкая очень нам нужна»
Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;
развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] карточки для групп, бумага и фломастеры, солнышки, тучки, колоски.
Разделить детей на 3 группы.
№ п/п
Ход классного часа:

Время

Примечание


1.
Вступлении:
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
2 мин
Слайд №1
Подобрать музыку

2.
Сообщение темы и цели классного часа:
Сегодня мы с вами будем вести разговор о дружбе. Выясним, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. Ваши личные наблюдения помогут вам понять, важно ли иметь друга, и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.
1 мин
Слайд №2
(1щелчок)

3.
Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг»
- Ребята, нам с вами нужно выяснить, каким должен быть друг. Возьмите конверты, лежащие на столе с надписью «настоящий друг». В них карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг./Дети работают в группах/
На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.
- Какие качества вы выбрали? Почему?
-Почему из карточки вычеркнули слова «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
-А может ли быть другом самолюбивый человек? Почему?
4 мин
Слайд№3
(Вывод по щелчку, 2 щелчка)

Раздать карточки



4.
Истинная дружба проходит испытания не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наобо
·рот, он искренне разделит его радость, поможет как в трудную минуту, так и в минуту радости.
Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, в своих группах попробуйте обсудить ситуации, в которые вы попадаете очень часто: “Как бы вы поступили?”. В конвертах, с надписью «Как бы я поступил?».
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Я зачитываю обсуждаем вместе:
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
Советы учителя:
Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
4 мин
Слайд №4

(щелкать не надо)

























Слайд №5
(3 щелчка)

5.
Групповая работа «Секреты дружбы»
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?
-По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Раздать по 2 лепестка ромашки каждой группе
Правила вывешиваются на доске:
Не ссориться.
Уступать.
Помогать.
Быть вежливым.
Быть внимательным друг к другу.
Не бояться просить прощения.
Не злиться.
Помогать друг другу.
Не жадничать.
Быть честным.
Не ябедничать.
Не зазнаваться.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
3 мин
Слайд №6
(1щелчёк)
Раздать по 2 лепестка ромашки каждой группе, прикрепить их к доске.

6.
Итог классного часа.
У вас на партах лежат рисунки с солнышками и тучками. Если наш классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет – тучку.
Как много засияло солнышек! Значит, дружба помогает, всем нам и согревает теплом и светом!
4 мин
Слайд №7
(щелкать не надо)
(снопы)




Слайд № 9
(1 щелчок)


Заголовок 315