Рабочая программа по математике для 1 класса (Школа России)



Департамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23
имени С.В.ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО
На заседании методического совета
МАОУ СОШ №23
г. Липецка
Протокол № 1
от 29.08.2014 года СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
__________ Г.В. Зыкова
29.08.2014 года УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ СОШ №23
г. Липецка
№ 262 от 29.08.2014 года
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для учащихся 1Б класса
на 2014/2015учебный год
Разработчик рабочей программы
Голубкова Н.Е., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2014 год
1) Пояснительная записка
(в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
- приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- авторский УМК «Школа России».
Цель реализации рабочей программы по математике – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по математике предусматривает решение следующих основных задач: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
2) Общая характеристика учебного предмета, курса
В начальном обучении предмет «Математика» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Математика и информатика». Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Из обязательной части – 4 часа (в неделю). Итого – 4 часа (в неделю), 132 часа (в год).
4) Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду и к творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
13) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
14) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
16) формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения математики отражают:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, пересчета, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Планируемые результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до двадцати;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, объем), используя основные единицы измерения величин.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, объема, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1–2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы.
Учащийся получит возможность научиться:
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
6) Содержание учебного предмета, курса «Математика»
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов арифметических действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если..., то»; «верно / неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
Учебно-тематический план
№ п/п Название разделов Всего часов В том числе:
проверочные работы тесты математические диктанты проекты
1 Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8 1 2 Числа от 1 до 10. Число 0 82 2.1 Нумерация 27 2 1 2 1
2.2 Сложение и вычитание 55 4 3 5 3 Числа от 11 до 20 31 3.1 Нумерация 11 1 1 1 3.2 Табличное сложение и вычитание 20 2 2 1 1
4 Повторение пройденного за год 4 1 5 Резервные уроки 7 Итого 132 10 7 10 2
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

п/п Тема урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности Дата проведения Коррекция
1 2 3 4 5 6
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАЛЕНИЯ – 8 ч.
Раздел 1: ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
I триместр (40 ч)
1 полутриместр (20 ч)
1 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества Счёт предметов 1 Сравнение предметов по различным признакам (размер, форма, цвет). Сравнение двух групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... Ориентирование в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). Различие геометрических фигур. Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливание (конструирование) модели геометрических фигур, преобразовывание модели.
Классифицирование геометрических фигур.
Исследование предметов окружающего мира.
Характеристика явлений и событий с использованием чисел и величин
Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Отсчитывание из множества предметов заданное количество 01.09.14 2 Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) 1 02.09.14 3 Простейшие временные представления (раньше, позже, сначала, потом) 1 03.09.14 4 Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» 1 04.09.14 5 Сравнение групп предметов. «На сколько больше?», «На сколько меньше?» 1 08.09.14 6 Уравнивание предметов и групп предметов 1 09.09.14 7 Закрепление пройденного. «Странички для любознательных» 1 10.09.14 8 Повторение пройденного. «Что узнали, чему научились». Проверочная работа № 1 1 11.09.14 Раздел 2: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ – 27 ч.
9 Понятия «много», «один». Число и цифра 1. Письмо цифры 1 1 Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определение места каждого числа в этой последовательности, а также места числа 0 среди изученных чисел. Письмо цифр в тетради. Соотнесение цифры и числа.
Составление модели числа.
Группирование чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Сравнение чисел первого десятка и записывание результата сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составление числовых равенств и неравенств.
Черчение многоугольников с помощью линейки.
Изготавливание (конструирование) модели геометрических фигур. Анализ житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнение геометрических фигур по величине (размеру).
Классифицирование (объединение в группы) геометрических фигур. Использование различных инструментов и технических средств для проведения измерений.
Собирание и классифицирование информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).
Работа в группе: планирование работы и распределение работы между членами группы. Оценивание результата работы.
Моделирование ситуации, иллюстрирующей арифметическое действие и ход его выполнения.
Устанавливание закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Оценивание правильности составления числовой последовательности.
Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Черчение отрезков заданной длины (в сантиметрах). Использование средств ИКТ. Самостоятельное выполнение заданий 15.09.14 10 Числа 1 и 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 1 16.09.14 11 Число и цифра 3. Письмо цифры 3 1 17.09.14 12 Числа 1, 2, 3. Знаки +, –, = 1 18.09.14 13 Число и цифра 4. Письмо цифры 4 1 22.09.14 14 Отношения «длиннее», «короче» 1 23.09.14 15 Число и цифра 5. Письмо цифры 5 1 24.09.14 16 Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых 1 25.09.14 17 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч 1 29.09.14 18 Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины 1 30.09.14 19 Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 5». Проверочная работа № 2 1 01.10.14 20 Математические знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) 1 02.10.14 2 полутриместр (20 ч) 2 полутриместр (20 ч)
21 «Равенство», «неравенство» 1 13.10.14 22 Диагностика учащихся по определению метапредметных результатов 1 14.10.14 23 Многоугольники1 15.10.14 24 Числа и цифры 6,7. Письмо цифры 6 1 16.10.14 25 Числа и цифры 6,7. Письмо цифры 7 1 20.10.14 26 Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8 1 21.10.14 27 Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 9 1 22.10.14 28 Число 10. Запись числа 10 1 23.10.14 29 Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»1 27.10.14 30 Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» 1 28.10.14 31 Сантиметр – единица измерения длины 1 29.10.14 32 Увеличить на …. Уменьшить на … Измерение длины отрезков с помощью линейки 1 30.10.14 33 Число 0. Цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0 1 05.11.14 34 Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа № 3 1 06.11.14 35 Работа над ошибками. Защита проектов 1 10.11.14 Раздел 3: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 55 ч.
36 Сложение и вычитание вида: □ ± 1 1 Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.
Моделирование действий сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составление по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания; записывание по ним числовых равенств.
Использование математической терминологии при чтении, записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Прогнозирование результата вычисления.
Использование различных приёмов проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Составление и заучивание таблиц сложения в пределах 10. Использование переместительного свойства сложения.
Выделение задачи из предложенных текстов. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
Объяснение выбора арифметического действия для решения.
Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия. Дополнение условия задачи недостающими данными и вопросом. Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Устанавливание закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях.
Сравнение числа и числового выражения. Измерение отрезков, сравнивание их длин, черчение отрезков заданной длины.
Работа в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Контролирование и оценивание своей работы и ее результата 11.11.14 37 Сложение и вычитание вида: □ + 1 + 1, □ – 1 – 1 1 12.11.14 38 Сложение и вычитание вида: □ ± 2 1 13.11.14 39 Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей 1 17.11.14 40 Задача.
Условие, вопрос, решение, ответ 1 18.11.14 II триместр (44 ч) II триместр (44 ч)
3 полутриместр (23 ч) 3 полутриместр (23 ч)
41 Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку 1 24.11.14 42 Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц 1 25.11.14 43 Присчитывание и отсчитывание по 2 1 26.11.14 44 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 1 27.11.14 45 Повторение и обобщение пройденного. «Что узнали?
Чему научились?» 1 01.12.14 46 Проверочная работа № 4 1 02.12.14 47 Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» 1 03.12.14 48 Сложение и вычитание вида: □ ± 3. Приемы вычислений 1 04.12.14 49 Прибавить и вычесть 3 (закрепление). Решение текстовых задач 1 08.12.14 50 Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков 1 09.12.14 51 Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы 1 10.12.14 52-53 Решение задач 2 11.12.14 15.12.14 54 «Что узнали? Чему научились?» Повторение и обобщение пройденного 1 16.12.14 55 Закрепление изученного по теме: «Прибавить и вычесть число 3» 1 17.12.14 56 Проверочная работа № 5 1 18.12.14 57 Работа над ошибками. Закрепление изученного 1 22.12.14 58 Закрепление изученного по теме: «Прибавить и вычесть 1,2,3» 1 23.12.14 59 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 6, 7, 8, 9 1 24.12.14 60 Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 25.12.14 61 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 29.12.14 62 Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений 1 30.12.14 63 Закрепление изученного 1 31.12.14 4 полутриместр (21 ч)
64 Задачи на разностное сравнение чисел 1 Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.
Моделирование действий сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составление по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания; записывание по ним числовых равенств.
Использование математической терминологии при чтении, записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Прогнозирование результата вычисления.
Использование различных приёмов проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Составление и заучивание таблиц сложения в пределах 10. Использование переместительного свойства сложения.
Выделение задачи из предложенных текстов. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.
Объяснение выбора арифметического действия для решения.
Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия. Дополнение условия задачи недостающими данными и вопросом. Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Устанавливание закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях.
Сравнение числа и числового выражения. Измерение отрезков, сравнивание их длин, черчение отрезков заданной длины.
Работа в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Контролирование и оценивание своей работы и ее результата 12.01.15 65 Решение изученных видов задач 1 13.01.15 66 Составление таблицы □ +4, □ – 4 1 14.01.15 67 Решение задач 1 15.01.15 68 Перестановка слагаемых 1 19.01.15 69 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 1 20.01.15 70 Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах 10 1 21.01.15 71 Состав числа 10. Решение задач 1 22.01.15 72 Решение задач и выражений 1 26.01.15 73 Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» 1 27.01.15 74 Проверочная работа № 6 1 28.01.15 75 Работа над ошибками. Закрепление изученного 1 29.01.15 76 Связь между суммой и слагаемыми 1 02.02.15 77 Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление 1 03.02.15 78 Решение задач 1 04.02.15 79 Уменьшаемое, вычитаемое, разность 1 05.02.15 80 Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. Состав чисел 6, 7 1 09.02.15 81 Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач 1 10.02.15 82 Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. Состав чисел 8, 9 1 11.02.15 83 Закрепление приема вычислений вида 8 – □, 9 – □. Решение задач 1 12.02.15 84 Вычитание вида 10 – □ 1 16.02.15 III триместр (48 ч) III триместр (48 ч)
5 полутриместр (19 ч) 5 полутриместр (19 ч)
85 Закрепление изученного материала по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 1 24.02.15 86 Единица массы — килограмм 1 25.02.15 87 Единица вместимости литр 1 26.02.15 88 Что узнали, чему научились. Закрепление пройденного материала 1 02.03.15 89 Проверочная работа № 7 1 03.03.14 90 Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала 1 04.03.15 Раздел 4: ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ – 11 ч.
91 Название и последовательность чисел от 11 до 20 1 Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнение чисел в пределах 20, опираясь на порядок следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания. Называние предыдущего и последующего числа. Выполнение арифметических действий с числами. Устанавливание соотношения между единицами длины (см, дм), перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие. Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2. Запись и чтение примеров, используя математические термины.
Составление плана решения задачи в два действия. Решение простых и составных задач. Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях 05.03.15 92 Образование чисел второго десятка 1 10.03.15 93 Чтение и запись чисел второго десятка 1 11.03.15 94 Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром 1 12.03.15 95 Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 1 16.03.15 96 Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала 1 17.03.15 97 Подготовка к введению задач в два действия 1 18.03.15 98 Проверочная работа № 8 1 19.03.15 99 Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в два действия 1 23.03.15 100 Ознакомление с задачей в два действия 1 24.03.15 101 Решение задач в два действия 1 25.03.15 Раздел 5: ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ – 20 ч.
102 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 Моделирование приема выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. 26.03.15 103 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 1 30.03.15 6 полутриместр (29 ч)
104 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4, □ + 5 1 Моделирование приема выполнения действий сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Определение связи между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Нахождение значения числового выражения. Использование свойства арифметического действия в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).
Нахождение длины ломаной. Изображение условия задачи разными способами (с помощью рисунка, схемы, чертежа, краткой записью).
Решение задач по действиям.
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действия в измененных условиях.
Сбор информации: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдение, анализ и установление правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составление своих узоров.
Работа в группах: составление плана работы, распределение видов работ между членами группы, устанавливание сроков выполнения работы по этапам и в целом, оценивание результата работы. Контролирование и оценивание своей работы, её результата. 06.04.15 105 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 1 07.04.15 106 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 1 08.04.15 107 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 1 09.04.15 108 Таблица сложения 1 13.04.15 109 Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала 1 14.04.15 110 Проверочная работа № 9 1 15.04.15 111 Работа над ошибками. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток 1 16.04.15 112 Вычитание вида 11 – □ 1 20.04.15 113 Вычитание вида 12 – □ 1 21.04.15 114 Вычитание вида 13 – □ 1 22.04.15 115 Вычитание вида 14 – □ 1 23.04.15 116 Вычитание вида 15 – □ 1 05.05.15 117 Вычитание вида 16 – □ 1 06.05.15 118 Вычитание вида 17 – □, 18 – □ 1 07.05.15 119 Что узнали? Чему научились? Закрепление изученного по теме: «Табличное сложение и вычитание» 1 12.05.15 120 Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» 1 13.05.15 121 Закрепление и обобщение знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание». Проверочная работа № 10 1 14.05.15 Раздел 6: ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД – 4 ч.
122 Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» 1 Чтение и запись чисел от 1 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Складывание и вычитание чисел в пределах 20.
Решение текстовых задач по действиям
Нахождение значения числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок). Распознавание геометрических фигур, изображение их на бумаге, разлинованной в клетку 18.05.15
123 Решение задач 1 19.05.15 124 Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» 1 20.05.15
125 Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» 1 21.05.15 126-132 Резервные уроки 7 8) Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Учебная литература:
Моро, М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение, 2011.
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2014
Учебно-методическая литература:
Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2011.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.
ЭОР: Математика: электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (CD).
http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
ТСО: интерактивный комплекс, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.