Календарно-тематическое планирование по ИЗО ПНШ 2 класс


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»
городского округа Рошаль Московской области
Календарно-тематическое планирование по ИЗО
во 2А классе на 2016-2017 учебный год
Учитель – Кожевникова М.К.

п/п Тема урока
(страницы учебника) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата по плану Дата по факту
Элементы содержания Предметные результаты УУД Личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Раздел «Художественный образ - основа любого искусства» (2 часа)
1. Тема.Каким должен быть Хозяин леса?
Уч.с.6-8 Как нарисовать дерево? Рисование по памяти деревьев Узнают, что такое «образ», «изображение», «отображение» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды2. Древо Жизни в сказках.
Уч.с.9-13 Как нарисовать сказочное дерево? Рисование сказочного дерева Узнают понятия: «изобразительное искусство», «художественный образ» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Раздел «Азбука искусства» (28 часов)
3. Введение в азбуку изобразительного искусства.
Уч.с.14-15 Как изобразить лето? Рисование на тему: «Создай образ лета!» Освоят понятия: «изобразительное искусство», «художественный образ» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
4. Введение в азбуку изобразительного искусства
Уч.с.16-17 Что такое аппликация? Создай образ осени в технике аппликации! Научатся работать: в «цвете», познакомятся с понятиями: «линия», « объём», «художествен ные материалы». Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 5. Линия, штрих и художественный образ.
Уч.с.18-19 Что такое линия? Рисование линий. Виды штриховки Познакомятся с понятиями: «линия», «штрих», «графика», «графические художественные материалы» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. 6. Линия, пятно и художественный образ.
Уч.с. 20 Как создать художественный образ с помощью пятна? Создай образ природы в графике!» - карандаш. Будут учиться работать: с «линией», научатся «штриховать». Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды7. Линия, пятно и художественный образ.
Уч.с. 21 Забавные звери из пятна» - отпечаток Узнают, что такое «пятно», «отпечаток» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти 8. Создаём художественный образ в графике. «Сказочная птица»
Уч.с.22-23
Как изобразить сказочную птицу? «Сказочная птица» Освоят понятия: «линия», «штрих», «графика» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 9. Создаём художественный образ в графике. Диво – дерево из ладошек
Уч.с.24-29 Как изобразить дерево из ладошек? Диво – дерево из ладошек Познакомятся с понятиями: «цвет», «живопись», «основные цвета», «составные цвета» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности 10. Тёплые и холодные цвета создают разные образы.
«Создай образ Солнца!»
Уч.с.30-31 Как создать образ солнца? Образ Солнца Научатся работать понятиями: «тёплые и холодные цвета» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
11. Тёплые и холодные цвета создают разные образы.
«Создай образ Снежной Королевы!» - аппликация.
Уч.с.32-33 Какие оттенки холодные? Образ Снежной Королевы Освоят понятия: «тёплые и холодные цвета» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. 12. Создаём художественный образ в живописи.
«Создай художественный образ моря!»
Уч.с.34-37
Как создать образ моря? Образ моря Познакомятся с понятиями: «линия горизонта», « живопись», «картина» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 13. Объём и художественный образ.
Лепка животных из пластилина
Уч.с.38-39 Что такое объём? Познакомятся с понятиями: «объём», «скульптура Познакомятся с понятиями: «объём», «скульптура Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
14. Линия, цвет и объём могут работать дружно.
«Звериный городок в технике аппликации»
Уч.с.40-45 Как создать объём в технике аппликации? Звериный городок в технике аппликации Научатся работать с понятиями: «линия», «объём», «цвет» Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти15. Цвет, линия и объём.
Беседа: «Народные промыслы» (Хохлома, Филимоново, Жостово, Городец, Дымково). «Народные узоры» - хохломская роспись.
Уч.с.46-49 Что такое «Народные промыслы»? Народные узоры - хохломская роспись Узнают понятия: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 16. Цвет, линия и объём.
Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» - объёмная аппликация
Уч.с.50-51 Как выполнить коллективную работу? Объёмная аппликация Научатся работать с понятиями: «декоративно – прикладное искусство», «форма», «декор» Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды;
Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды17. Общие средства художественной выразительности.
Композиция «История в зимнем лесу» - аппликация из геометрических фигур.
Уч.с.52-53 Как составить аппликацию из геометрических фигур? Композиция «История в зимнем лесу» Узнают понятия: «композиция», «ритм», «форма». Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 18. Симметрия и художественный образ.
«Бабочка из ладошек»
Уч.с.54-56 Что такое симметрия? Бабочка из ладошек Узнают понятия: «симметрия», «художественный образ» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 19. Тема. Ритм линий и пятен. Композиция.
«Зимняя сказка» - коллективная работа.
Уч.с. 57-63 Что такое ритм линий и пятен? Ритм линий и пятен. Научатся работать с понятием: «ритм» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
20. Ритм, симметрия и орнамент.
Рисование элементов орнамента. (Круг, квадрат, зигзаг)
Уч.с.64-65 Что такое ритм, симметрия, орнамент? Ритм, симметрия и орнамент Научатся работать с понятием: «композиция» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. 21. Ритм, симметрия и орнамент.
«Орнамент из древних знаков»
Уч.с.66-67 Как составить орнамент из древних знаков? Ритм, симметрия и орнамент.
Научатся работать с понятиями: «ритм, симметрия, орнамент». Узнают элементы орнамента: «круг, квадрат, зигзаг»
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 22. Форма и художественный образ.
Простые и объёмные формы.
Уч.с.68 Простые и объёмные формы Простые и объёмные формы Узнают понятия: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная форма» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
23 Форма и художественный образ.
Рисование предметов быта. Посуда.
Уч.с.69 Форма и художественный образ.
Форма и художественный образ.
Научатся работать с понятиями: «форма», «простая плоская форма», «объёмная сложная форма» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 24. Форма создаёт художественный образ на плоскости. Зарисовка различных форм – образов персонажей.
Уч.с.70-73 Как создать образ на плоскости? Образ на плоскости. Научатся работать с понятиями: «форма», «пятно» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. 25. Форма создаёт художественный образ на плоскости.
«Образ сказочного героя» в технике аппликации.
Уч.с.74-75 Как форма создаёт образ на плоскости? Образ сказочного героя Освоят понятие: «абстрактное письмо» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 26. Форма создаёт художественный образ в объеме.
Лепка. «Фигурка сказочного героя» Уч.с.76-83 Как форма создаёт образ на плоскости? Форма создаёт художественный образ в объеме.
Лепка. Узнают понятия: «объём», «скульптура» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. 27. Форма в художественном конструировании.
«Сказочное королевство» - конструирование.
Уч.с.84-87 Что такое конструирование? Конструирование. Узнают понятия: «художественное конструирование», «геометрические формы: шар, куб, призма, цилиндр, конус»Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 28. Композиция, ритм, форма должны работать дружно.
Открытки из разных материалов
Уч.с.88-90 Как сделать открытку из разных материалов? Композиция, ритм, форма Научатся работать с понятиями: «композиция, ритм, форма» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. 29. Композиция, ритм, форма должны работать дружно.
Закладки из разных материалов
Уч.с.91 Как выполнить закладку? Композиция, ритм, форма Освоят понятия: «композиция, ритм, форма» Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.«Использование художниками композиции, ритма и формы для создания художественного образа» (6 часов)
30. Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов.
Рисование цветов в вазе
Уч.с. 92-93 Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов.
Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов.
Освоят понятия: «композиция, ритм, форма» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры; овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки.
31. Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Рисование на тему «Весенние цветы»
Уч.с.94-97 Как изобразить композицию? Понятия: «тема», «композиция, ритм, форма Узнают понятия: «тема», «композиция, ритм, форма Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды32-33 Произведения и художественный образ.
Рисование на тему «Весна» - гуашь
Уч.с.98-103 Как изобразить пейзаж? Произведения и художественный образ. Научатся работать с понятиями: «тема», «пейзаж», «композиция, ритм, форма»
Освоят понятия: «тема», «пейзаж», «композиция, ритм, форма Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти. Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; - в трудовой сфере: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды34. Образ человека в изобразительном искусстве. Портрет мамы, друга, учительницы
Уч.с.104-107 Как создать образ человека в изобразительном искусстве? Узнают понятия: «образ», «портрет» Узнают понятия: «образ», «портрет» Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение подходить эстетически к любому виду деятельности. 35. Музеи изобразительного искусства.
Беседа «Художественные музеи: Третьяковская галерея, Эрмитаж»
Уч.с.108-112 Какие бывают музеи? Художественные музеи. Узнают новые понятия: «художественные музеи», «Третьяковская галерея», « Эрмитаж» Приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества; умение подходить эстетически к любому виду деятельности