Дополнительная общеобразовательная программа «Умники и умницы» (научно-техническая направленность) обучающихся: 8-10 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Станция юных техников»
Ленинского района городского округа г.Уфа
Республики Башкортостан




Рассмотрено
на Методическом совете
Протокол № ___
от «____ » сентября 201_ г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ ДОД «СЮТ»
_________________Мухамадеева Е.Ф.
Приказ № ___ от «___» сентября 201_ г.













Дополнительная общеобразовательная программа
«Умники и умницы»
(Научно-техническая направленность)

Срок реализации: 1 год
Возрастная категория обучающихся: 8-10 лет





Составитель:
педагог дополнительного образования
Хабибова Фания Файзрахмановна







Уфа - 2015

1. Пояснительная записка
1.1 Нормативно-правовая база
1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2. Федеральный государственный стандарт общего образования.
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
4. Федеральный закон от 04.12.2007г. №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и государственного образовательного стандарта.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1.2 Направленность программы. Программа имеет по содержанию научно-техническую направленность, по функциональному предназначению учебно-познавательную, по уровню освоения, ознакомительную. По виду - типовая.
1.3 Актуальность и педагогическая целесообразность.
Программа в рамках внеурочной деятельности ФГОС направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.
Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности «Умники и умницы»:
умение рассуждать как компонента логической грамотности;
владение эвристическими приемами рассуждений;
интеллектуальные умения, связанные с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
познавательная активность и самостоятельность учащихся;
способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
развитое пространственное представление и пространственное воображение
свободного общения на занятиях.
Работа в социуме
Работа по программе предполагает с целью формирования активной гражданской позиции, приобретения социального опыта, нацеленного на совершенствование этого общества организацию работы в социуме - заботу о других, освоение новой социальной позиции не потребителя, а «донора», волонтёра, организатор, мастера.
Работа для социуме может проходить в следующих вариантах: как изготовление подарков родителям, ветеранам, пособий для своего и параллельного класса
Профориентация: профессии наших родителей. В каких профессиях и отраслях необходимо знание математики.
Актуальность программы также заключается в том, что она позволяет познакомиться с определенной сферой деятельности, узнать о профессиях, которые задействованы в этой сфере, о соответствующих учебных заведениях, вариантах рабочих мест. Это расширяет возможности профессионального самоопределения учащихся.
Предполагается проведение:
специальных занятий, на которых организуется процесс проектирования своей жизни, осознание своих жизненных целей и жизненных стратегий;
мероприятий – экскурсий, встреч со специалистами.
включение в содержание занятий различных аспектов профессиональной деятельности. Это могут быть отдельные темы в УТП или внутри других тем включается материал по профориентации.
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Освоение образовательной программы происходит успешно при условии обеспечения охраны и безопасности жизнедеятельности. На занятиях проводится необходимый инструктаж по технике безопасности. Соблюдаются требования СанПиНы в соответствии с возрастом учащихся.
1.4 Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
Обучающие:
расширить кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
научить использованию символики;
научить правильному применению математической терминологии, эвристическим приёмам рассуждений;
научить отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
сформировать интеллектуальные умения, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
сформировать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Развивающие:
развивать краткость речи;
развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
развивать аналитическое мышление и самоанализ;
развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
развивать творческое мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.
1.5 Возраст детей, участвующих в программе.
Учащиеся второго и третьего классов –8 – 10 лет.
1.6 Сроки реализации программы (продолжительность, этапы).
Срок реализации 1 год.
1.7 Формы и режим занятий.
Программа рассчитана на 72 часа с проведением занятий два раза в неделю продолжительностью 45 минут. Преобладающие формы занятий – групповая и индивидуально-групповая.
1.8 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения математики вовнеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные
Универсальные учебные действия:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры.
Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно, строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- логически рассуждать при решении задач;
- делать выводы, простейшие умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи-шутки, числовые головоломки.
Способы определения результата:
тестирование;
анкетирование;
презентация;
выпуск математической газеты;
олимпиады;
классная выставка.
1.9 Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для отслеживания результатов качества дополнительного образования предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;
Итоговый контроль в формах:
практические работы;
творческие работы;
самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».
Для оценки эффективности занятий используется следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает педагог детям при выполнении заданий;
поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.
Критерии оценки результатов тестов.
80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
60-80% - уровень выше среднего;
50-60% - средний уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
меньше 30% - низкий уровень.
Форма подведения итогов: итоговый контроль проводится в формах:
тестирование;
практические работы;
творческие работы;
самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

2. Учебно-тематический план

Темы
Количество часов



Всего
Теория
Практика
Экскурсия

1
Вводное занятие. Презентация образовательной программы.
2
1
1


2
Из истории математики. Как люди научились считать.
4
1
3


3
Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.
4
1
3


4
Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.
2
1
1


5
Весёлая нумерация.
5
1
4


6
Отгадай – ка. Ребусы, игры.
5

5


7
Викторина. Турнир «смекалистых».
4

4


8
Геометрические фигуры. Известные математики.
5
1
4


9
Математический КВН.
3

3


10
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем-математиком.
9

9


11
Таблица умножения на пальцах.
5
1
4


12
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
12
1
9
2

13
Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.
4
1
3


14
Олимпиада.
4

4


15
Классная выставка.
2

2


16
Итоговое занятие. Итоговое анкетирование.
2

2



Итого
72
9
61
2


Содержание программы
1. Вводное занятие. Презентация образовательной программы. (1ч.)
Отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Игра «Весёлый счёт».
Практическая работа (1ч.): занимательная задача на сложение. Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 50, 100). Загадки. Объяснение игры «Весёлый счёт».
Всего – 2ч.
2. Из истории математики. Как люди научились считать. (1ч.)
Жизненная необходимость в счете.
Практическая работа (3ч.): счет у разных народов. Читаем вместе: «Сказка про ноль».
Всего – 4ч.
3. Из истории математики. Как люди научились записывать цифры. (1ч.)
Информация о римской и арабской нумерациях.
Практическая работа (3ч.): обозначение римской и арабской нумерации на часовом циферблате. Читаем вместе: «Спор цифр».
Всего – 4ч.
Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни. (1ч.)
Профориентация: «Профессии наших родителей» носит проектный характер:
1 группа – 1 четверть, 2 группа – 2 четверть, 3 группа – 3 четверть. Необычное путешествие в сказочное королевство математики.
Практическая работа (1ч.): стихотворение Ю.Яковлева: «Давайте, ребята, учиться считать».
Всего – 2ч.
5. Весёлая нумерация. (1ч.)
Упражнения на проверку знания нумерации (в пределах 100). Задачи смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30).
Практическая работа (4ч.): отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Весёлый счёт» (в пределах 30).
Всего – 5ч.
6. Отгадай – ка.
Практическая работа (5ч.): отгадывание ребусов. Задачи в стихах на сложение. Упражнения в анализе геометрических фигур. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».
Всего – 5ч.
7. Викторина. Турнир «смекалистых».
Практическая работа (4ч.): викторина. Турнир «смекалистых».
Всего – 4ч.
8. Геометрические фигуры. Известные математики. (1ч.)
Разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка на изменение разности. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого). Информация об известных математиках.
Практическая работа (4ч.): разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры. Задачи в стихах. Задача – смекалка. Загадки. Игра «Задумай число» (нахождение неизвестного вычитаемого).
Всего – 5ч.
9. Математический КВН.
Практическая работа (3 ч.): математический КВН, подведение итогов КВНа.
Всего – 3ч.
10. Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем-математиком.
Практическая работа (9ч.): занимательные задачи на сложение и вычитание. Упражнения на проверку знания нумерации. Загадки, подготовленные детьми. Задача - смекалка. Разучивание игры «Узнай, какой значок на твоей шапочке» (развивает логику, внимание, мышление, память). Встреча с родителем-математиком.
Всего – 9ч.
11. Таблица умножения на пальцах (1ч.)
Задачи в стихах. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Телефон».
Практическая работа (4ч.): разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки. Объяснение игры «Телефон».
Всего- 5ч.
12. Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики. (1ч.)
Задачи, связанные с величинами. Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка. Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания. Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Задача – смекалка. Загадки на меры времени. Игра «Волшебный циферблат». В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
Практическая работа (3ч.): Разучивание игры «Волшебный циферблат». Проведение математических игр изученных ранее. Задача – смекалка. Задачи повышенной трудности. Задачи геометрического содержания. Задача на вычисление времени. Задача – шутка. Занимательные задачи в стихах. Задача – шутка. Загадки. Игра «Таблицу знаю».
Практическая работа (3ч.): отгадывание ребусов. Занимательные задачи на сложение. Упражнения на знания нумерации. Задача – смекалка. Задача – шутка. Загадки. Игры «Таблицу знаю», «Весёлый счёт» (в пределах 50). Числа великаны. Коллективный счёт. Задачи – смекалки. Задача – шутка. Загадки. Игра «Знай свой разряд».
Практическая работа (3ч.): занимательные задачи. Задача – смекалка. Задача – шутка. Упражнения на сравнение чисел великанов. Загадки. Разучивание правил игры «Знай свой разряд».
Экскурсия (2ч.) Экскурсия в парк.
Всего – 12ч.
13. Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время (1ч.)
Структура стенной газеты. Выпуск математической газеты. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.
Практическая работа (3ч.): Коллективный выпуск математической газеты. Логическая игра, «Таблицу знаю» (развивает логику, внимание, мышление, память, с целью закрепления случаев табличного умножения). Проведение игр, ранее усвоенных детьми.
Всего – 4ч.
14. Олимпиада.
Практическая работа (4ч.): Проведение олимпиады. Подведение итогов олимпиады.
Всего – 4ч.
15. Классная выставка.
Практическая работа (2ч.): Коллективная работа по организации классной выставки (лучшие загадки, ребусы, задачи составленные детьми из жизни).
Всего – 2ч.
16. Итоговое занятие. Итоговое анкетирование.
Практическая работа (2ч.): Думай, считай, отгадывай. Итоговое анкетирование.
Всего – 2ч.
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Основные методы:
1.Словесный метод:
-рассказ (специфика деятельности учёных математиков, физиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);
-словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).
2.Метод наглядности:
-наглядные пособия и иллюстрации.
3.Практический метод:
-тренировочные упражнения;
-практические работы.
4.Объяснительно-иллюстративный:
-сообщение готовой информации.
5.Частично-поисковый метод:
-выполнение частичных заданий для достижения главной цели.
4.1. Материально-техническое обеспечение
наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол-во
примечание

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы (ЦОРы)
д
Математика и конструирование.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование класса

Краски акварельные, гуашевые
к


Тушь
к


Бумага А
к


Бумага цветная
к


фломастеры
к


Восковые мелки, кисточки, ёмкость для воды
к


Клей
к


Карандаши простые, стиралка
к


Техническое оснащение:

компьютер, магнитофон




Контрольно-измерительные материалы: тестовые задания, анкеты.

5. Список литературы
Нормативная литература:
1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012. Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 208 с.
2. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27)
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утвержден Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 г. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html
5. Положение о правилах приема, перевода и отчисления обучающихся, приказ № 3-о от 17.01.2012.
6. Устав МБОУ ДОД «Станция юных техников» Ленинского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан
Литература для педагогов:
1.Керова Г.В. Нестандартные задачи: 1-4 кл.-М.: ВАКО, 2011.
2.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс /сост.Е.В.Языканова.-М.: Издательство «Экзамен», 2012.
3. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
4. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно-методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.-Магнитогорск: МаГУ, 2007.
5. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 класс: Пособие для начальной школы/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. –М.: ЗАО «Премьера»: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня: Пособие для учителя.-«-е изд., перераб. и доп.- М.:Просвещение, 1983.
7. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл.школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1982.
Литература для учащихся:
1. В.Волина. Праздник числа. Издательство знание. Москва. 1993. Занимательная математика для детей (сборник веселых стихотворений, считалок, загадок, пословиц, скороговорок, физминуток, подобранных на каждую цифру, задачи в стихах, дидактические и интеллектуальные игры и задания).

Календарно-тематическое распределение часов

Темы
Планируемая
дата
Фактическая дата
Количество часов

1
Вводное занятие.
сентябрь
17
1

2
Презентация образовательной программы.
сентябрь
18
1

3
Из истории математики. Как люди научились считать.
октябрь
01
1

4
Из истории математики. Как люди научились считать.
сентябрь
25
1

5
Из истории математики. Как люди научились считать.
октябрь
08
1

6
Из истории математики. Как люди научились считать.
октябрь
02
1

7
Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.
октябрь
15
1

8
Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.
октябрь
09
1

9
Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.
октябрь
22
1

10
Из истории математики. Как люди научились записывать цифры.
октябрь
23
1

11
Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.
октябрь
29
1

12
Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.
октябрь
30
1

13
Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.
ноябрь
05
1

14
Для чего нужна математика. Профориентация: «Профессии наших родителей». Все началось с пятерни.
ноябрь
06
1

15
Весёлая нумерация.
ноябрь
12
1

16
Весёлая нумерация.
ноябрь
13
1

17
Весёлая нумерация.
ноябрь
19
1

18
Весёлая нумерация.
ноябрь
20
1

19
Отгадай – ка. Ребусы, игры.
ноябрь
26
1

20
Отгадай – ка. Ребусы, игры.
ноябрь
27
1

21
Отгадай – ка. Ребусы, игры.
декабрь
03
1

22
Отгадай – ка. Ребусы, игры.
декабрь
04
1

23
Отгадай – ка. Ребусы, игры.
декабрь
10
1

24
Викторина. Турнир «смекалистых».
декабрь
11
1

25
Викторина. Турнир «смекалистых».
декабрь
17
1

26
Викторина. Турнир «смекалистых».
декабрь
18
1

27
Викторина. Турнир «смекалистых».
декабрь
24
1

28
Геометрические фигуры. Известные математики.
декабрь
25
1

29
Геометрические фигуры. Известные математики.
декабрь
31
1

30
Геометрические фигуры. Известные математики.
январь
08
1

31
Геометрические фигуры. Известные математики.
январь
14
1

32
Геометрические фигуры. Известные математики.
январь
15
1

33
Математический КВН.
январь
21
1

34
Математический КВН.
январь
22
1

35
Математический КВН.
январь
28
1

36
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем
январь
29
1

37
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем
февраль
04
1

38
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем
февраль
05
1

39
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем
февраль
11
1

40
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем
февраль
12
1

41
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем
февраль
18
1

42
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем
февраль
19
1

43
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем
февраль
25
1

44
Отгадывание ребусов. Весёлые задачки. Встреча с родителем
февраль
26
1

45
Таблица умножения на пальцах.
март
03
1

46
Таблица умножения на пальцах.
март
04
1

47
Таблица умножения на пальцах.
март
10
1

48
Таблица умножения на пальцах.
март
11
1

49
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
март
17
1

50
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
март
18
1

51
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
март
24
1

52
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
март
25
1

53
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
март
31
1

54
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
апрель
01
1

55
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
апрель
07
1

56
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
апрель
08
1

57
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
апрель
14
1

58
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
апрель
15
1

59
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
апрель
21
1

60
Веселые задачи и игры. В каких профессиях и отраслях необходимы знания математики.
апрель
22
1

61
Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.
апрель
28
1

62
Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.
апрель
29
1

63
Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.
май
05
1

64
Математическая газета. Какая жизненная стратегия эффективней в наше время.
май
06
1

65
Олимпиада.
май
12
1

66
Олимпиада.
май
13
1

67
Олимпиада.
май
19
1

68
Олимпиада.
май
20
1

69
Классная выставка.
май
26
1

70
Классная выставка.
май
27
1

71
Итоговое занятие. Итоговое анкетирование.
май
30
1

72
Итоговое занятие. Итоговое анкетирование.
май
31
1


Итого:


72



















Заголовок 215