Статья на тему Организация ранней помощи в условиях школы-интерната Часть 2


15240214566530632402145665самообслуживание, уроки, перемены) привнесли корректировку в планах коррекционной деятельности. Разработана и утверждена программа «Забота» с основной целью - организация социально значимой деятельности подростков, направленной на поддержку, заботу вновь принятых воспитанников младшего школьного возраста. Более приемлемой педагогической технологией в условиях интерната – коллективные творческие дела. Логическая организация дела, состояла из шести последовательных этапов. 1 этап – избрание «Совета старшеклассников и малышей» с распределением обязанностей и создание мини-проектов «Переменка» (организация игровых перемен); «Клуб почемучек» (организация досуговых мероприятий); клуб «Умелые ручки» (изделия, поделки, созданные учениками на уроках технологии рук. Юмшанов В.М., Петрова В.И. для проведения занятий, способствующих развитию мелкой моторики рук); «Спокойной ночи,малыши!» (помощь в организации выполнению режимного момента - подготовка ко сну: чтение сказок перед сном. Старшеклассники изучают типологию сказок. Автор Зинкевич-Евстигнеева выделяет шесть видов сказок: художественные, народные, авторские народные, дидактические, психокоррекционные сказки,психотерапевтические сказки. Совет старшеклассников решил в этом учебном году чтение народных сказок). II этап – коллективное планирование. III этап – коллективная подготовка. IV этап – проведение дела. V этап – коллективный анализ дела. VI этап – последействие, способствующее осознанию коллективом общих выводов. По итогам практической наработкипрограммы «Забота» можно считать, что технология КТД остается востребованной, поскольку содержит механизм обучения детей и взрослых сотрудничеству через организацию коллективной деятельности, индивидуальное и коллективное творчество. Динамический результат - безболезненная адаптация и социализация дошкольников и вновь прибывших детей в условиях интерната и в окружающем социуме.
-22860198882030594301978660Одним из направлений в коррекционно-педагогическом процессе,наработанном с детьми подготовительного класса-группы, является социально-педагогическое направление: развитие эстетических потребностей, расширение общего и художественного кругозора, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности и творчества.
234952250440Программная реализация данного направления вида искусства дала положительный и достаточно быстрый эффект как одно из средств коррекции и развития. Обучающиеся подготовительного класса являлись участниками массовых мероприятий на уровне начальной школы и всего образовательного учреждения в целом как зрители и как участники процесса. Уже к концу первого полугодия дети стали сплочённым коллективом, они дружелюбно относятся друг к другу, оказывают друг другу помощь, понимают и поддерживают друг друга. Дети с удовольствием занимаются на занятиях по внеурочной деятельности и имеют достаточный уровень показателей личностных, коллективных, групповых достижений.

№ Направления внеурочной деятельности Название программы курса внеурочной деятельности, автор.
час Организ.формы реализации программы курса внеурочной деятельности Ф.И.О., должность педагога, реализующего программу курса внеурочной деятельности
1

Спортивно-оздорови-
тельное Кружок «Полезные свойства соснового бора»
1 Групповые и индивидуальные занятия,
экскурсии. восп.Аргунова А.А.
3 Социальное Кружок «Растениеводство»

Кружок «Детский зоопарк»

1


1 Наблюдение, опыты, исследования, уход и посадка летних цветов.
Наблюдение, забота и ухаживание за животными. Педагог ДО – Ботулу Н.А.

Педагог ДО - Яковлева Т.Г
4 Общеинтел-
лектуальное Кружок «Аппликация».
Рисование
Рисование пластилином на стекле 1

1

1 Выполнение поделок из бумаги по плану и чертежу. Педагог ДО – Бубякина В.А.,
Титова М.Н., воспитательДягилева Н.Г.
5 Общекуль-турное Танцевальный кружок «Солнечные лучики»
1 Групповые занятия, репетиции, выступление на праздниках интерната Педагог ДО Юмшанова Я.И



Результативность участия воспитанников подготовительного класса
Уровни Дата Мероприятие Результат
Школьный 24.01.14 Школьный тур конкурса детских проектов «Я умею, я могу, я знаю…» по теме: «Птицы, живущие рядом. сертификат
07.03.14 «Звездный Час» - 2 ученика

приз зрительских симпатий
23.05.14 Участие в отчетном мероприятии «Мы вместе» танцами «Сияние Севера», «Детство»

Городской 30.04.14 Участие в кукольно-музыкальном представлении «Теремок» со сказкой «Колобок», диплом 1 степени
20.02.14 Участие во II экологической конференции «Мой мир» на базе Дворца Детского творчества по теме: «Птицы, живущие рядом» в секции «Охрана природы» диплом 1 степени
09.04.14 Участие в конкурсе рисунков по теме «Глядя в небо…», посвященного Дню космонавтики, на базе МКУ «ЦБС» – филиала № 3 «Мир приключений» сертификаты

Май Благотворительная акция «Дети детям»
ДК Гагарина приз
Республиканск. 31.01.14 Участие с инсценированной постановкой «Первые шаги в страну Знаний» во 2 конкурсе детских проектов «Я умею, я могу, я знаю…» диплом
27.03.14 Участие на национальном фестивале – конкурсе хореографических коллективов «Танцует Якутия - 2014» имени заслуженного работника культуры РС(Я) Станислава Катакова сертификат

Анализируя работу, впервые открытого подготовительного класса на базе интерната, можно сделать следующий вывод:
Успешность и результативность реализации программы дошкольного образования обусловлена соответствием основополагающим принципам КРО:
Создана адаптивная педагогическая среда для детей дошкольного возраста.
Организационно-педагогические условия обеспечены адекватным возможностям и индивидуальным особенностям развития детей.
Обеспечена непрерывность процесса сопровождения детей, а также их родителей (законных представителей).