Конспект сюжетно — ролевой игры Доктор вторая младшая группа


Конспект сюжетно – ролевой игры «Доктор» вторая младшая группа
Выполнила: воспитатель 1 категории Урыкова Ольга Владимировна


Задачи:
Закреплять знания о труде врача;
Обогащать словарь;
Развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу;
Стимулировать творческую активность детей в игре;
Формировать умения новым игровым действиям; называть и использовать в игре медицинские инструменты
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование и материалы:
Белый халат, шапочка, баночки и коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, шпатель), предметы заместители (вата смоченная зеленкой – кусочек зеленого поролона, таблетки – рисунок на картоне).Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»;
Просмотр мультфильма В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»;
Рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Кабинет детского врача», «Аптека»
Посещение медицинского кабинета.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В поликлинику
Воспитатель: Правильно ребята – в поликлинику.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в доктора?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня быть мамами и папами, тогда возьмите себе куклу – ребенка. (Дети выбирают себе «детей»)
Воспитатель: Я вам предлагаю поехать с больными детками в поликлинику к детскому врачу. Ребята, а на чем мы можем добраться до поликлиники?
Дети: пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае…
Воспитатель: (По выбору детей выбираем транспорт, на котором поедем в поликлинику, выбираем водителя по желанию ребёнка)
(дети едут под музыку)
Воспитатель: Вот мы и приехали в поликлинику. Прежде чем идти на прием к врачу, давайте вспомним как называются инструменты врача.
(Воспитатель показывает детям предметы: фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, вата, баночки с лекарствами/витаминами. Дети называют предметы, если забыли - воспитатель напоминает название и для чего нужны.)Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медсестра.
Кто хочет быть медсестрой?
Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей).
(Имя ребенка) – медсестра, будет мне помогать, надень белый халат и шапочку, ты будешь мне помогать – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
(Дети - «мамы и папы» садятся на стульчики в очередь и по очереди проходят к врачу.)
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?
Пациент. Здравствуйте, у моей дочки горлышко болит.
Врач: Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая.
- (Медсестра – имя ребенка) выпиши, пожалуйста, рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов.
- Выздоравливайте, до свидания.
Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?
Пациент: Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.
Врач. Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.
Пациент: Спасибо, до свидания.
Врач: До свидания.
Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Пациент: Здравствуйте, у моей дочки болит живот.
Врач: давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре, она даст дочке таблетку. А теперь нужно положить ее на кроватку и на животик положим грелку.
Пациент: Спасибо, до свидания.
Итог игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам (детям), всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора).
Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
А что нужно ребята делать, чтоб не болеть?
Ответы детей: Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки).
Нельзя кушать снег, кричать на улице, бегать в группе.
Воспитатель: Правильно, вы молодцы, знаете, что нужно делать, чтоб не болеть, а теперь еще научились быть доктором.Посещение медицинского кабинета.
32251651270
177736526670
Игра
-175260157480
270129064135