Формирование межличностных отношений в коллективе младших школьников


Формирование межличностных отношений в коллективе младших школьниковРабота предназначена для учителей начальных классов общеобразовательных школ и школьных психологов. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Благоприятные межличностные отношения положительно влияютБлагоприятные межличностные отношения положительно влияют на:психическое состояниеуспеваемостьпознавательную деятельностьфизическую активностьсплочённость коллектива Актуальность:Новые реалии социума приводят к тому, что подрастающее поколение не умеет общаться друг с другом

Межличностные отношения Субъективно переживаемая связь между людьми. Их важнейшая черта – эмоциональная основа
Положение в классе может быть различным Положительные факты влияния межличностных отношений в коллективе на индивида Чем больше групп, активным участником которых становиться индивид, тем больше у него возможностей для развития



{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Факторы Результат влияния Положительный Отрицательный Социальные:Сформированные нравственные ориентации младших школьников*Средства массовой информации**Педагогические:Создание атмосферы психологической комфортности в школе*Высокий уровень развития коллектива*Учебная деятельность**Внеучебная деятельность* Неблагоприятные межличностные отношения в классе провоцировали: Исследование проводилось с декабря 2010 г по сентябрь 2011г в МБОУ СОШ №2 Методы Исследование состояло из трёх этапов Методика позволила выявить: Межличностные отношения в группе на этапе констатирующего этапа{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}«Звёзды»«Предпочитаемые»«Принятые»«Изолированные»процент28,6%9,5 %42,819,04%количестводетей6294 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Низкий уровеньКоличество детейСредний уровеньКоличество детейВысокий уровеньКоличество детей19,04%452%1128,6%6Характеристика :Замкнутый, недоверчивый, обособленный, равнодушныйНеуверенный в себе, легко ранимый, неустойчивыйНизкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативовХарактеристика :Спокойный, равнодушный, независимый, полагающийся на себя, социально-смелый, непринуждённый, решительныйХарактеристика:Уверенный в себе, спокойный, стабильный, доминирующий, независимый, напористый, спокойный, оптимистичный, открытый, доброжелательный, общительный. участливыйОписание:Отсутствует интуиция в межличностных отношениях, в его поведении часто наблюдался негативизм, упрямство.Дети, которые остро реагируют на неудачи, оценивают себя как менее способных , с неустойчивым настроением. Плохо адаптируются.Описание:Непринужден и смел в общении, легко вступает в контакты со взрослыми, плохо контролирует свои эмоции и остро реагирует на неудачи. Имеет выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличается к стремлению к лидерству и доминированию.Описание:Воспитанник эмоционально-тёплый, общительный, весёлый, лучше приспособлен социально, девочки имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками, демонстрируют лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований.Уровень межличностных взаимоотношений на констатирующем этапе Программа коррекции и развития межличностных отношений детейформирование положительных личностных качеств учащихсяразвитие навыков общенияформирование адекватной самооценкиповышение уровня группы как коллективасоздание максимально благоприятных условий для развития детского коллективасоздание широких возможностей для становления личности, её раскрытия , самореализации на пользу себе и другимовладение общечеловеческим опытом



Клуб «Улыбка» Клуб «Родительская среда»курирование случая коррекционная работаПривлечение опытных педагогов, директора школы, социального педагога, психолога, другие специалисты

Межличностные отношения в группе на контрольном этапе{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}«Звёзды»«Предпочитаемые»«Принятые»«Изолированные»процент28%19,04%47,6%4,7количество детей62121 Сравнительные данные в процентном соотношении констатирующего и контрольного этапа по методике Кеттела{7DF18680-E054-41AD-8BC1-D1AEF772440D}ЭтапНизкий уровеньСредний уровеньВысокий уровеньКонстатирующий этап19,04%52%28,6%Контрольный этап4,7%66,6%28,6% Сравнительные данные на констатирующем и контрольном этапах Вывод: