Методическая разработка урока «Социалистическая Республика Вьетнам»


Разработка урока географии в 9 классе «Социалистическая Республика Вьетнам».
Цели:
образовательная: познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы, населения, хозяйства Вьетнама;
коррекционно – развивающая: развивать представление об окружающем мире, устную речь, умение работать с картами атласа, текстом учебника;воспитательная: воспитывать уважение к традициям народов других стран, интерес к изучению географии.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Республика Вьетнам», политическая карта мира, атласы.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Опрос.
- Покажите на политической карте Японию, расскажите о географическом положении страны, назовите её столицу.
- Какие товары выпускают в Японии?
- Почему в Японии наиболее развито рыболовство, а не земледелие?
- Какие японские традиции вы знаете;
- Соберите слова, объясните их значение:
М О И К О Н (кимоно), А Н И К Б Е А (икебана), О Б Н А С Й (бонсай).
- Игра «Четвертый лишний». Из перечисленных географических названий, три объединены каким – либо признаком. Надо найти лишнее название и объяснить его.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ИТАЛИЯ, ЯПОНИЯ, ПОЛЬША (Япония - государство Азии, остальные страны расположены в Европе).
АФИНЫ, ЧЕХИЯ, ФРАНЦИЯ, ВЕНГРИЯ (Афины – столица, остальные – государства).
Изучение нового материала.
Сегодня мы отправимся в путешествие в Юго- Восточную Азию. Рассмотрите карты на странице 186 -187 учебника, найдите какие страны расположены в Юго – Восточной Азии (Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Индонезия, Малайзия, Филиппины и др.)
Какими водными объектами омывается этот регион? (Морями Тихого и Индийского океанов).
Тема нашего урока – Вьетнам, одна из стран Юго- Восточной Азии.
По картам атласа определите, географическое положение Вьетнама, поверхность (страна расположена на полуострове Индокитай, омывается Южно - Китайским морем, большую часть Вьетнама составляют горы, лишь четверть – равнины).
Рассказ учителя.
Климат. Летом – жара и почти непрерывные проливные дожди. Осенью стоит сухая, теплая погода. Зимой на севере и в горах становится прохладно.
В горах сохранились густые тропические леса, в которых растут дикие бананы, пальмы, древовидные папоротники, бамбук, ценные породы деревьев: красное, железное и др. В лесах собирают ценные лекарственные растения: женьшень, анис, кардамон. В стране выпускают разнообразные лечебные бальзамы на основе растительного сырья. Священное растение Вьетнама – дерево баньян.
Во Вьетнаме обнаружены немалые природные ресурсы. Определите по картам атласа, какими полезными ископаемыми богата территория Вьетнама. (Каменный уголь, цветные металлы, нефть).
Равнинные районы Вьетнама – дельты рек. Здесь плодородные почвы. Крестьяне выращивают рис, кукурузу, сою, сахарный тростник, чай, арахис. Основная культура – рис. По объёму экспорта этой культуры Вьетнам занимает третье место в мире. Вспомните, что такое экспорт? ( Экспорт - вывоз из страны или сырья в другие страны). Кроме риса на экспорт идут каменный уголь и каучук.
Релаксация.
А сейчас мы с вами отдохнем и насладимся чудесными видами и музыкой тропического леса (Демонстрация видеофрагмента «Красота тропического леса»).
Рассказ учителя.
Вьетнам – многонациональная страна, в которой проживает свыше 60 народностей. Здесь высокая рождаемость. Государственный язык – вьетнамский.
Вьетнамцы – свободолюбивый народ. За всю историю страны Вьетнам был не раз оккупирован: французами, японцами. Последний раз в Южный Вьетнам вводили свои войска США. Американцы для борьбы с вьетнамскими партизанами проводили даже практику выжженной земли, уничтожая не только деревни и поля, но и огромные лесные массивы. Но никакими зверствами нельзя было сломить волю к победе народа Вьетнама.
Государственный строй Вьетнама – парламентская республика. Глава страны – президент. Столица Вьетнама - Ханой. 12 древних столиц Вьетнама имеют свою интересную историю и много исторических и культурных памятников. К природным достопримечательностям страны относится залив Халонг, что в переводе означает «залив Приземляющегося Дракона»; вьетнамцы называют его восьмым чудом света: на сравнительно небольшом морском пространстве расположено 1600 островов и скал самых причудливых форм имеющих не менее «причудливые» названия – «ваза для ароматных палочек», «каменная лягушка», «старик – удильщик», «бойцовые петухи» и др.
По учебнику на странице 190 найдите и прочитайте о традициях быта вьетнамцев.
Динамическая пауза. Игра «Жираф – бегемот»
Найти в словаре, выписать в тетрадь слово «пагода» (буддийский или индуистский храм в виде павильона или многоярусной башни).
Закрепление.
Закончи предложение:
Столица Вьетнама…
Государственный язык страны…
Полуостров, на котором расположен Вьетнам….
Одна из наиболее развитых отраслей сельского хозяйства…
1 группа - работа по карточкам.
2 группа - ответы на вопросы страница 193.
Домашнее задание.
2 группа - учебник страница 190 – 191.
1 группа - подготовить сообщение о туристических маршрутах Вьетнама.
Подведение итогов урока.