Чтение и развитие речи. Тема: А. Платонов «Июльская гроза».


Чтение и развитие речи.
Тема: А. Платонов «Июльская гроза».
Цель: Продолжать знакомить учащихся с содержанием рассказа А.Платонова «Июльская гроза».
Задачи: Формировать умение определять главную мысль в тексте.
Продолжать знакомить с содержанием рассказа А.Платонова «Июльская гроза».
Формировать навык правильного, осознанного чтения. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к чтению.
Развивать память в процессе пересказа.
Развивать речь посредством требования полных ответов на вопросы.
Оборудование:
карточки, учебники.
Ход урока:
Организационный момент.
Какой у нас сейчас урок? Что нам нужно на этом уроке. Итак, приступаем к работе.
Проверка д/з.
Скажите, что нам было задано на дом?
Сейчас мы отгадаем кроссворд и проверим, насколько вы усвоили новый материал.
- Как настоящая фамилия Платонова?(Клементов)
-Как называется школа, где учился Платонов? (церковная)
-Как называется учебное заведение, в котором затем обучался Платонов? (училище)
-Как звали девочку? (Наташа) -…мальчика? (Антоша)
-Что заставило Наташу идти домой быстрее?
Как называется погодное изменение? (буря)
3. Гимнастика для глаз. (комплекс упражнений для глаз).
4. Работа над новым материалом.
Хорошо, молодцы ребята, а сейчас перейдѐм к работе над 3-й частью этого рассказа. Не забывайте, что мы с вами читаем рассказы, объединѐнные одной темой: «Страна далѐкого детства». Я буду читать, а вы отмечайте слова и выражения, которые вам не знакомы.
(Чтение второй части учителем) обучающиеся следят по тексту и отмечает непонятные слова.
Словарно-лексическая работа после чтения.
-Какие слова вы отметили?
Обхватила - В гуще ливня – Вымокшие – Подле – ; (запись в тетрадях)
О ком говорится в этой части.
5. Физ. минутка.
6. Закрепление изученного.
А сейчас прочитаем рассказ. -Найдите описание новой вспышки грозы?
-Расскажите, как вели себя дети?
а) страх Антошки;
б) отчаяние Наташи;
в) помощь друг другу;
г) забота Наташи об Антошке.
-Какая главная мысль в тексте?
-Как вы можете озаглавить эту часть? (Храбрая сестра). Сейчас я раздам вам бланки. Вы внимательно и самостоятельно прочитаете задания. Там есть несколько вариантов ответов. Только один из них правильный. Вы сейчас вспомни всѐ, о чѐм мы говорили на уроке и выберите правильный ответ.
Задание № 1. Выбери рассказ, который написал Андрей Платонович Платонов. а ) «В лугах». б) «Июльская гроза». в) «Сказка о мѐртвой царевне…»
Задание № 2. О чѐм писал Платонов? а) о машинах и заводах; б) о взаимосвязи человека и природы;
Задание № 3. Найдите отрывок из рассказа А. Платонова «Июльская гроза». А) В это лето Ваню. первый раз взяли на общие луга. И не как – нибудь, не на один день, а с ночлегом в шалаше. Обещали даже доверить коня. Вот это была радость так радость!
Б) Наташа села и взяла на колени брата, укрыв руками его голову от ветра и дождя. Антошка приподнялся ногами на коленях Наташи и посмотрел
вокруг, терпеливо жмурясь от бури, от колосьев и водяных капель, бьющих его по лицу.
В) Пусть медведь полжизни спит. Отныне он будет проводить в спячке полгода. И кормить его не надо, пусть лапу сосѐт.
7 Д/з. 8. Итог урока. Чем мы сегодня занимались на уроке? (Оценка деятельности детей).