Коррекционно-развивающее занятие «Здравствуй, Зима!» с использованием мнемотехники.


Коррекционно-развивающее занятие «Здравствуй, Зима!» с использованием мнемотехники.
(подготовительная к школе группа)
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках зимы.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
обобщать и систематизировать представления детей о зиме;
уточнить признаки зимы;
упражнять в составление предложений, используя приёмов мнемотехники;
активизировать словарь детей по данной теме;
обогащать словарь детей с помощью прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;
развивать фантазию, память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать в детях любовь к природе, наблюдательности.
Ход занятия:
Орг. момент. Ребята, подойдите ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.
В. «Поздоровайся дружок, пожелай здоровья!
Лечат очень хорошо, доброта с любовью»
Дети: Здравствуйте!
Эмоциональный настрой:
«Улыбнись и доброту сделать не устанешьИ полюбишь красоту. И умняшкой станешь! (улыбаются друг другу)
Вводная часть. А теперь, мои друзья, все внимание на меня….
В. Давайте отгадаем загадку и узнаем,, о чем мы сегодня будем разговаривать на занятии.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила, и на санках прокатила. Зима.
- верно. А как вы догадались? (ответы детей)
Молодцы! Мы с вами сегодня поговорим о зиме, о признаках зимы. На занятии вас ждут интересные задания и ещё много чего интересного, волшебного. А что, вы узнаете сами.
Логопедическая зарядка:
На этом занятии мы с вами будем много говорить, а для этого проведём логопедическую зарядку:
Упражнения для мимики:
«Снеговик радуется снегу и морозу» -надуть щечки. Весёлое выражение лица.
«грустный снеговик весной» - опустить уголки губ. Передать печальный взгляд.
Упражнение для язычка:
«Сосулька» -высунуть острый язычок, положить на нижнюю губу.
«Лопаточка» - высунуть широкий язычок и положить на нижнюю губу.
Развитие речевого дыхания и голоса:
Упражнение «Вьюга». Старая, седая, с длинной клюкой вьюга ковыляет Бабою Ягой
Воет вьюга:з-з-з-з-з (с усилением звука). Застонал лес от вьюги: м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом. Шумят ели: ш-ш-ш-ш-ш. стихает вьюга: с-с-с-с-с-с.
Раздаётся стук. Приход гостя, клоуна Клёпы: «Здравствуйте, дети! (ответ детей) у Клепы в руках конверт с заданием.
Клоун: Очень спешил к вам, в гости. Но попал в метель, и картинки все перепутал. Помогите, дети!
Игра «Что сначала, что потом» - развитие логического мышления, памяти.
Разложить картинки по временам года. (дети раскладывают)
Что было? Осень. Почему осень? (дети доказывают)
- Какое время года наступило? Зима. Как вы догадались, что зима?
- какие зимние месяцы вы знаете? (дети называют0Повторить хором и индивидуально….
- какой сейчас идёт зимний месяц? Декабрь.
Хорошо! Молодцы!
А сейчас придумайте зимние слова , т.е. слова, связанные с зимой?
Игра «назови слово, признак» - обогащение словаря детей с помощью прилагательных)Снег – пушистый, холодный, блестящий, белый.
Санки- железные, скользкие, новые, быстрые…
Сосулька – длинная, холодная..Снежинка – белая, пушистая,блестящая..
Снеговик – весёлый,большой..
Лыжи – деревянные, быстрые, скользкие..Сугроб – высокий, большой..Ребята, клепа очень доволен вами. Молодцы!
Сейчас мы с вами отдохнем. Приготовились.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка» -речь сопровождается действиями, коррекция мелкой и общей моторики.
Задание от клоуна. Работа с геометрическим материалом и счетными палочками - развитие логического мышления,, закрепление названий геометрических фигур, цвета)Сложить из геометрических фигур «Снеговика», «Ёлку». Инд. задание: их 2х кругов и треугольника.
Сложить из счётных палочек -!Лопатку», «Санки».
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Малоподвижное упражнение «Снеговик» - речь с движением, коррекция общей моторики, речи детей.
Составление рассказа о признаках зимы по мнемосхеме – обобщение и систематизация представлений о зиме, уточнение признаков зимы, упражнение детей в составлении предложений, используя мнемотехнику, активизация словаря детей по данной теме.
Сейчас мы с вами вспомним и назовём признаки зимыю впосмните, мы с вами гуляли на прогулке и говорили на занятиях. Посмотрите в окошко и вспомните.
Придумаем предложение, которое начинается словом «Зимой»




Например: наступила зима. Зимой солнце светит мало и не греет. Зимой снег лежит на дороге, полях, на домах, на деревьях.
Зимой день становится коротким, а ночь длиннее.
Зимой очень холодно, люди одеваются теплее.
Зимой дети катаются на санках, лыжах.
Зимой лепят снеговиков, играют в снежки.
Зимой люди делают кормушки для птиц.
Зимой в лесу много снега. Под снегом спят медведи и еже.
В новогодний праздник Дед мороз приносит детям подарки и сладости. Хорошо зимой.
Молодцы!
Рассказ воспитателя. Развитие слухового внимания памяти, мышления детей, развитие умения воспроизводить услышанное.
Сейчас послушайте мой рассказ и запомните его. Кто- то из вас повторит его.
Наступила зима. Везде лежит белый и пушистый снег. Дети катаются на санках, на лыжах. Играют в снежки, лепят снеговиков. Хорошо зимой!
Рассказ детей о зиме. (рассказывают сильные, затем слабые – по 1 предложению)
Молодцы, ребята! Клёпе и мне очень понравились ваши рассказы. А Клёпе пора прощаться. Он спешит в другой садик. Его ждут другие ребята.
Прощание с Клёпой.
В. Ребята, зима хоть и холодная, морозная, но она всем нравится. Её называют волшебницей, зимушкой – зимой, потому что именно зимой происходят волшебства. А какие, сейчас посмотрите!
Показ слайдов о зиме – воспитание любви к природе, развитие умения видеть красивое.
Какие красивые деревья зимой! Стоят в инее. На ветках деревьев лежит снег, на солнышке переливается.
Кто рисует на окнах зимой? Мороз – батюшка. Какие красивые узоры? Вот вам и волшебница зима!
Релаксация – снятие мышечного напряжения, утомляемости детей.
Ребята зимой солнышко выглядывает редко, не греет. Давайте, представим, что солнышко светит ярко, пригревает.
Сейчас заиграет спокойная музыка, вы закроете свои глазки, и начнется волшебный сон: реснички опускаются,
Мы спокойно отдыхаем, мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем. Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши ручки отдыхают…наши ножки отдыхают…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…
Но пора вставать!
Итог. О каком времени года говорили на занятии?
Вам понравилось?
А что больше всего понравилось на занятии?