Открытие недели русского языка


Открытие недели русского языка и литературы
Ход линейки:
Ведущий: Друзья! Нашу линейку мы посвящаем русскому языку и
открываем ею акцию «За чистоту русского слова!»
Русский язык… Язык моего народа, моей Родины. Как велик и
прекрасен он. Именно ему мы посвящаем эти пламенные строки.
1 чтец: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч!
Хочешь - гимны, песни пиши,
Хочешь – выскажи боль души,
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная, живуч!
Изучайте русский язык!
2 чтец: Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нём
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик.
Я люблю русский язык!
Ведущая: Русские писатели всегда высоко ценили и ценят русский язык и
бережно использовали и используют его в своих произведениях.
3 чтец: Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили,
4 чтец: Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили.
5 чтец: Язык писателей нам служит образцом,
Он мудростью народною отмечен.
Все (хором): Овладевайте же литературным языком!
Боритесь за культуру речи!

Ведущий: С особым чувством говорил о русском языке замечательный
мастер слова, великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев.
Чтец: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины
– ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и
свободный русский язык! – Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде
всего, что совершается дома? – Но нельзя верить, чтобы такой язык не был
дан великому народу!
Берегите наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние,
переданное нашими предшественниками…Обращайтесь почтительно с этим
могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать
чудеса…»
Ведущая: Да, нам дан во владение самый богатый и красивый язык. Но мы
не всегда ценим это.
Вот что из этого получается.
В речи многих из нас часто встречаются пустые, бессмысленные
слова. Их называют вредными словами, словами – сорняками.
Появляются пятиклассники – мальчик и девочка.
Они ведут разговор между собой.
Мальчик: Привет, чика! Как дела?
Девочка: Норм! А у тебя как?
Мальчик: Тоже ничё! Вот вчера на футбол с Кентом ходили. Наши с
«Торпедо» играли. Ну они им натрескали. Один наш несётся к ихним
воротам, а их нашему подножку. Наш – бац, а тот мячик подхватил, и к -
нашим воротам. Ну тут наши все к воротам и ринулись. Ну, вообщем,
выиграли 3:О.
Девочка: А я сегодня по истории пару схватила. Сама не знаю, за что. Я
вроде всё училке рассказала: и о Троянской войне, и о этой, как её там,
Елене. А она сказала, что не врубилась в мой ответ. А чё там врубаться.
Мальчик: Да, подруга, не завидую я тебе. Теперь от шнурков тебе здорово
влетит.
Девочка: Это точно. Ладно, пошли по хатам, а то ещё гешу учить на
завтра.
Дети уходят.
Ведущий: Я ничего не понял из этого диалога. Кто такая чувиха? Кто такой
бац?
Ведущая (смеясь): Чика – это девочка, бац – это значит упал.
Ведущий: Стоп! Если есть вполне понятные слова, зачем употреблять
непонятные?
Ведущая: Вот ты сам и ответил на свой вопрос: не – за – чем! Именно
поэтому в заключении нашей линейки и хочется сказать:
Оба: Изучайте русский литературный язык,
Его словарь и грамматику!
Без знания его никогда не усвоишь
Ни историю, ни математику!
Появляются пятиклассники – мальчик и девочка.
Они ведут разговор между собой.
Мальчик: Привет, чика! Как дела?
Девочка: Норм! А у тебя как?
Мальчик: Тоже ничё! Вот вчера на футбол с Кентом ходили. Наши с
«Торпедо» играли. Ну они им натрескали. Один наш несётся к ихним
воротам, а их нашему подножку. Наш – бац, а тот мячик подхватил, и к -
нашим воротам. Ну тут наши все к воротам и ринулись. Ну, вообщем,
выиграли 3:О.
Девочка: А я сегодня по истории пару схватила. Сама не знаю, за что. Я
вроде всё училке рассказала: и о Троянской войне, и о этой, как её там,
Елене. А она сказала, что не врубилась в мой ответ. А чё там врубаться.
Мальчик: Да, подруга, не завидую я тебе. Теперь от шнурков тебе здорово
влетит.
Девочка: Это точно. Ладно, пошли по хатам, а то ещё гешу учить на
завтра.
Появляются пятиклассники – мальчик и девочка.
Они ведут разговор между собой.
Мальчик: Привет, чика! Как дела?
Девочка: Норм! А у тебя как?
Мальчик: Тоже ничё! Вот вчера на футбол с Кентом ходили. Наши с
«Торпедо» играли. Ну они им натрескали. Один наш несётся к ихним
воротам, а их нашему подножку. Наш – бац, а тот мячик подхватил, и к -
нашим воротам. Ну тут наши все к воротам и ринулись. Ну, вообщем,
выиграли 3:О.
Девочка: А я сегодня по истории пару схватила. Сама не знаю, за что. Я
вроде всё училке рассказала: и о Троянской войне, и о этой, как её там,
Елене. А она сказала, что не врубилась в мой ответ. А чё там врубаться.
Мальчик: Да, подруга, не завидую я тебе. Теперь от шнурков тебе здорово
влетит.
Девочка: Это точно. Ладно, пошли по хатам, а то ещё гешу учить на
завтра.
1 чтец: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч!
Хочешь - гимны, песни пиши,
Хочешь – выскажи боль души,
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная, живуч!
Изучайте русский язык!
2 чтец: Он – язык Луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нём
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик.
Я люблю русский язык!
3 чтец: Язык свободный, мудрый и простой
Нам поколения в наследство подарили,
4 чтец: Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой
Его в своих твореньях сохранили.
5 чтец: Язык писателей нам служит образцом,
Он мудростью народною отмечен.
Все (хором): Овладевайте же литературным языком!
Боритесь за культуру речи!