Проект экологической тропы на территории ДОУ

Актуальность.
Дошкольный период чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.
Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления, воображения. Умения по-детски видеть мир в его живых красках и образах очень нужно людям, так как такое умение необходимая составная часть всякого творчества. Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействуют на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, совершенствуя тем самым эстетические чувства. Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.
Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.
Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего знакомство на местном материале с разнообразной деятельностью взрослых в природе, многогранной практической работой по охране природы.
Учитывая вышесказанное, педагогами и специалистами ДОУ было принято решение создать на территории детского сада учебную экологическую тропу. Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
Задачи проекта:
Создание учебной экологической тропы;
Оказание методической помощи работникам ДОУ;
Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный


Планируемые мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные

1
Подбор и анализ литературы по проблеме
Декабрь 2009 – февраль2010
Грунская Е.Т.
Карнаухова Н.С.

2
Назначение ответственных за площадки
Март 2010
Грунская Е.Т.
Карнаухова Н.С.


2 этап. Основной


Планируемые мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные

1
Создание мини-проектов на группах в соответствии с выбранной площадкой
Апрель
Воспитатели групп

2
Презентация проекта экологической тропы на заседании клуба для родителей
Апрель
Грунская Е.Т.
Карнаухова Н.С.

3
Обустройство площадок в соответствии с мини-проектами
Май - август
Воспитатели групп, родители

4
Разработка маршрута экологической тропы
Июнь
Грунская Е.Т.
Карнаухова Н.С.





3 этап. Заключительный


Планируемые мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные

1
Анализ учебной работы ДОУ с использованием экологической тропы.
Сентябрь
Еремина А.Ю.

2
Определение дальнейших перспектив
Сентябрь
Грунская Е.Т.
Карнаухова Н.С.


Ожидаемы результаты:
Дошкольники овладеют нормами и правилами, а также ограничениями экологического характера. Нравственная позиция ребенка по отношению к природе будет проявляться в моральных суждениях, нравственном выборе и поведении в экологических ситуациях, развитом чувстве сопереживания и милосердия. Дети будут ознакомлены с правилами поведения в природе с учетом ее сохранения и защиты. Постепенно ребенок будет овладевать системой поведенческих экологических умений, что является составной частью экологической культуры личности.
Таким образом, организация экологической тропы на территории детского сада будет способствовать:
- приобретению педагогами, воспитателями опыта воспитательно-образовательной работы с детьми в природных условиях;
- изучению и наблюдению воспитанниками явлений природы;
- формированию у детей экологического сознания;
- формированию у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе;
- воспитанию гуманного отношения к природе.

15