Открытый урок учебной практики по профессии Станочник


УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
В.А.ТРОШИН___________
«___ »_______________ 2016 год
ПЛАН УРОКА
производственного обучения.
Группа № 1.Специальность: станочник широкого профиля.
Мастер производственного обучения: Маркина Ольга Ивановна
Тема программы: Фрезерование с применением делительных приспособлений.
Тема урока: Фрезерование многогранников методом непосредственного деления.
Цели урока:
Образовательная:
выполнять расчеты деления заготовок с помощью универсальнойделительной головки методом непосредственного деления;
выполнять приемы наладки станка;
-выполнять фрезерование многогранников;Развивающие:
содействовать принятию самостоятельных решений;
-развивать навыки применения теоретических знаний на практике;
-развивать умение анализировать и делать выводы.Воспитательные:
-формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
-прививать навыки бережного отношения к инструменту иоборудованию;
-воспитывать экономное отношения к материалам и заготовкам.
Материально-техническая база : универсальная делительная головка ( УДГ),поворотный стол, концевые, дисковые 3-х сторонние и торцовые фрезы, штангенциркули (ШЦ-1;ШЦ-2), предельные скобы, резцы проходные отогнутые, упорно-проходные, отрезные, плашки М16, эталон-Болт М16., СОЖ.
Дидактические материалы:
1.Плакат «Фрезерование набором фрез".
2.МакетУДГ в разрезе.
З.Планшет «Режущий инструмент для фрезерования плоских и торцовых поверхностей».
4. Инструкционная карта на изготовление Болта М 16.
5.Чертёж болта М16.
Ход урока:
I. Организационная часть. 1.1.Проверить по журналу явку учащихся.
1.2. Проверить внешний вид учащихся (халат, головной убор, закрытая обувь на низком каблуке, очки).
II.Вводный инструктаж:
1.Сообщить тему урока «Фрезерование многогранников методом непосредственного деления».
2.Сообщить учебную цель урока:
-выполнять расчеты деления заготовок с помощью универсальной делительной головки методом непосредственного деления;
-выполнять приемы наладки станка; выполнять фрезерование многогранников.
З. Актуализация опорных знаний учащихся (опрос с применением макета делительной головки)
-Для чего используют делительные головки?
(для установки оси обрабатываемой заготовки под требуемым углом к столу станка; для периодического поворота заготовки вокруг ее оси на определенный угол; для непрерывного вращения заготовки при нарезании винтовых канавок или винтовых зубьев зубчатых колес.)
-Назвать виды делительных головок ? (лимбовые, безлимбовые, оптические).
-На сколько равных частей можно разделить заготовку с помощью УДГ непосредственного деления?(2,3,4,6,12 частей).
-Рассказать устройство УДГ непосредственного деления (по макету)
(суппортный рычаг, гайка для регулирования зазора, рукоятка, диск с 12 прорезями, кожух, корпус, поводковый патрон, центр, центр задней бабки, задняя бабка, винт крепления маховичка, маховичок).
- Предложить учащимся показать приемы крепления заготовки в центрах и делительной головке.
4.0бъяснение нового материала :4.1.Объяснение приемов фрезерования 6-гранника методом
непосредственного деления у рабочего места: при непосредственном делении червяк головки должен быть выведен из зацепления с червячным колесом. Поворот обрабатываемой заготовки осуществляется вращением шпинделя. Отсчет угла поворота производится по градуированному на 360 градусов диску с ценой деления 1 градус . Нониус позволяет производить отсчет угла поворота шпинделя с точностью до 5 минут. Угол поворота шпинделя при делении на п частей определяется по формуле а=360г.
При каждом повороте шпинделя головки к отсчету соответствующему положению шпинделя до поворота, следует прибавлять величину &,найденную по этой формуле. У некоторых головок делительный диск (лобовой) для непосредственного деления не градуированный, а имеет три делительных круга с 24,30 и 36 отверстиями.
Три ряда отверстий в делительном диске позволяют производить непосредственное деление на 2,3,4,5,6,8,10,12,15,18,24,30 и 36 частей. Число промежутков между отверстиями выбранного делительного круга на лобовом делительном диске, пропускаемых при повороте шпинделя головки, определяется по формуле п = а /2,где а - число отверстий выбранного круга на лобовом диске, Т.- заданное число делений.
5.Показать приемы работы : фрезерование 6-гранника методом непосредственного деления:
5.1.в рабочем темпе;
5.2.в замедленном темпе с пояснениями.
6.рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы:
6.1.Контроль подъема консоли на нужную величину для
получения требуемого размера многогранника.
7.Рассказать о передовом методе фрезерования многогранника набором фрез.
8.Рассказать о рациональной организации рабочего места :- каждому мерительному, режущему инструменту,заготовкам, приспособлениям должно быть определено свое место (демонстрирую).Инструмент, которым в процессе работы пользуемся чаще располагается ближе к работающему.
9.Рассказать о правилах техники безопасности:
обязательное использование СИЗ ;использование защитных экранов и пристаночных решеток;
крепление и измерение заготовок производить только при выключенномвращении фрез.
10.Предостеречь от брака в работе:
Виды брака : несимметричность граней , неточность размеров, низкая шероховатость поверхностей.
Типичные ошибки: неправильность математических расчетов, ошибки при отсчете угла поворота делительной головки, не учтен зазор винт-гайка недостаточно надежное крепление изделия в УДГ.
11.Предложить учащимся воспроизвести приемы фрезерования
многогранника (6-гранника) методом непосредственного деления:

11.1 Установить заготовку в УДГ.
11.2.Рассчитать количество граней.
11.3.Фрезеровать шестигранник. 12.Разобрать ошибки учащихся.
Ш.Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа: группу разделить на 3 бригады.
1.Упражнения:
крепление заготовки в делительной головке;
настройка станка на требуемый размер 6-гранника;
- фрезерование шестигранника.
2.Самостоятельная работа : Изготовление детали «Болт М 16».
2.1. Разбор чертежа детали «Болт М 16» по технологической карте
( пр.1)
3.Целевые обходы:
проверить содержание и организацию рабочего места;
проверить правильность выполнения трудовых приемов;
проверить правильность соблюдения технологии изготовления задания;
произвести приемку и оценку работ;
выдать дополнительную работу особо успевающим учащимся.
проверить качество работ.
4.Работа ОТК : работы учащихся выставлены на демонстрационном столике, бригадиры вместе с мастером ОТК подсчитывают количество годных и бракованных деталей.
IV. Заключительный инструктаж:
1.Подвести итоги урока и произвести разбор типичных ошибок.
2.Сообщить оценки качества работ каждого учащегося.
3.Отметить лучшие работы.
4.Уборка рабочих мест.
5.3адание на дом: Ф.А. Барбашов, стр.110-111.
Мастер п/о О.И.Маркина