Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2017 г.


План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ягодка»
на 9 – 13 января 2017 г.
Тема недели: Мы – друзья природы.
Понедельник 09.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. 2. Работа в уголке природы. «Как поливать растение» Задачи: продолжать обучать практическим навыкам поливки, воспитывать отношение к растениям как к живым существам.
3. Дидактическая игра «Узнай животное по картинке или по звуку»
Задачи: расширять представления о животных; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
4. Чтение и обсуждение стихотворения Н. Грибачева «Где прячется лето»
Задачи: расширять представления детей о диких животных и их образе жизни. Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
5. Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».
Задачи: Способствовать возникновению чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, единства, сплоченности, формирование умения действовать согласованно. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новый дом».
Задачи: Учить детей использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры.
Организованная образовательная деятельность 1. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»Тема: Экологическая игра «Растения и животные Красной книги с просмотром презентации по теме»
Задачи: познакомить детей с растениями и животными Красной книги.
Литература: Т.М.Бондаренко с.122
2. Музыка (по плану музработника)
3. Физическая культура.
Программные задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.64 Прогулка Тема: Наблюдение зимних явлений природы: появление сосулек.
Задачи. Предложить детям ответить на вопрос о том, где можно найти сосульки, и проверить их догадки. Рассказать детям, как возникают сосульки, какие интересные опыты и наблюдения можно провести вместе с взрослыми. Познакомить ребят с правилами безопасности в зимнее время.
2. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
3. Дидактическая игра «Что за предмет?»
Задачи. Учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны,, кто и для чего их использует.
4.Оздоровительная пробежка по территории детского сада (2 мин).
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию. Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Поломка».
Задачи. Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме. Развивать связную речь, способность к децентрации.
Чтение художественной литературы Чтение и разучивание стихотворения Н. Карповой «Ледяное кружево»
Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Игровое упражнение «Четыре стихии»
Задачи: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов
3. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Зимовье зверей»
Задачи: расширять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.
4. Отгадывание загадок о временах года
Задачи: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
5. Индивидуальная работа по развитию речи (по подгруппам)
Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа на предложенную тему, учить начинать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание, завершать рассказ, используя один из приемов, характерных для данного жанра. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формированию умения распределять роли, считаться с интересами товарищей.
Прогулка Январь №4
Прогулка 2
Наблюдение за небом.
Цели: Предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение». Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей.
Вторник 10.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. . Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задачи. Учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону, регулярно осматривать растения, чтобы вовремя заметить появления вредителей и болезней. Содержать растения в чистоте, соблюдать правила ухода за ними.
3. Беседа «Подарки Деда Мороза»
Задачи: Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Учить детей делиться своими впечатлениями от новогодних праздников, правильно строить предложения. Продолжать развивать речь как средство общения.
4. Игра малой подвижности «Сделай фигуру»
Задачи: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
5. Дидактическая игра «Повторяем друг за другом».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Мишка на празднике в детском саду».
Задачи. Учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Организованная образовательная деятельность 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема: Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Часть и целое. Квадрат.
Цели: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте? Соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с.60
2. «Изобразительная деятельность». Рисование.
Тема: «Белка» (рисование восковыми мелками)
Цели: развивать легкие, слитные движения при рисовании восковыми мелками, затушевывая контуры при передаче меха животного. Учить детей изображать животного графическими приемами.
Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с.24 Прогулка Январь №1
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; учить задавать вопросы, корректно вести диалог; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение стихотворения Н. Карповой «Где венок?»
Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать ребенку познавать собственное «Я» Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».
Задачи. Развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.
3. Дидактическая игра «Назови три предмета».
Задачи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании животных, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных животных и птиц (Вика, Руслан, Миша, Настя З.) С.Р.И. «Идем за покупками в магазин»
Задачи: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; закрепить умение организовывать С.Р.И.; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Прогулка Январь №1
Прогулка 2
Наблюдение: зимний ветер.
Цели: Учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра), помогать им составить рассказ о своих действиях по выявлению особенностей ветра. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
Среда 11.01. 2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Киска сердится»
Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей, вырабатывать подъем передне-средней части спинки языка, формировать умение удерживать кончик языка у нижних зубов.
3. Беседа о домашних животных»
Задачи: продолжать формировать представления о домашних животных, развивать умение обобщать, воспитывать интерес к домашним животным.
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (дикие и домашние животные)
Задачи: продолжать учить детей классифицировать животных.
5. Беседа о сезонных изменениях в природе. Чтение и обсуждение стихотворения А. Лукина «Зима»
Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе и ее сезонных изменениях. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развитие интереса к игре.
Организованная образовательная деятельность 1. Развитие речи.
Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»
Цели: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений. Учить подбирать определения к заданным словам. Добиваться четкого произнесения слов и фраз.
Литература: О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду» С.237
2. Музыка (по плану музработника) Прогулка Январь №2
Прогулка 1
Наблюдение за березой зимой
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Дальний рейс».
Задачи. Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение рассказа Г. Скребицкого «Как белочка зимует»
Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Животные» (из бумаги и картона)
Цель: Учить детей делать конус из круга, разрезанного по радиусу. Делать игрушки, основной частью которых является конус. Дополнять игрушки деталями : хвост, лапы, уши; прорисовывать мелкие детали фломастерами: рот, усы, глаза .Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.74
3. Дидактическая игра «Покажи и назови».
Задачи: учить детей узнавать и называть домашних и диких животных
4. Словесная игра «Повторяйте друг за другом» - уточнить и углубить знания детей о птицах, рыбах, насекомых и зверях. Игры с крупным строительным материалом: строим дворец для сказочных героев.
Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать его в теремок, дворец, сооружать постройки соответствующие величине игрушки.
Прогулка Январь №2
Прогулка 2
Зимняя ночь
Цели: учить детей наблюдать, как наступает ночь зимой, обратить внимание, что она длинная; любоваться, как блестит снег в свете фонарей; находить в небе месяц, звезды. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных , работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.
Четверг 12.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.
3. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.
4. Беседа «Как изменился город с приходом зимы»
Чтение и обсуждение стихотворения М. Садовского «Кормушка»
Задачи: продолжать развивать речь как средство общения; расширять и уточнять представления детей о зиме; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
5. Дидактическая игра «Где собачка?»
Задачи. Активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление. Настольно-печатные игры «Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Сложи картинки».
Учить детей действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение, связную речь
Организованная образовательная деятельность 1. . Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»Тема: «Покормим птиц»
Цели: расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы.
Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.53
2. «Изобразительная деятельность» Лепка.
Тема: «Филин»
Цели: продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.
Литература: Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» с.16
3. Физическая культура
Программные задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.61 Прогулка Январь № 3
Прогулка 1
Свойства снега
Цель: учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды, в частности, от повышения или понижения температуры воздуха; упражнять в умении лепить из снега разные фигуры. Подвижная игра «Ручеек».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами. Повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с действиями других.
Чтение художественной литературы Чтение рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как заяц зимой живет»
Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Просмотр и обсуждение мультфильма «Зимняя сказка»
Задачи: продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; приучать детей к самостоятельности суждений.
3.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи. Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто больше назовет?»
Задачи. Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру), формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой (Андрей, Дима, Настя П, Дина) Продуктивная деятельность. Рисование по собственному замыслу «Зимний лес», «Звери в зимнем лесу»
Задачи: совершенствовать умение изображать предметы по памяти.
Прогулка Январь №3
Прогулка 2
Наблюдение: возраст прохожих.
Цели: Предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предположения, аргументировать свое мнение. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации.
Пятница 13.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей заботиться об обитателях «зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений.
3. Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники»
Задачи. Учить детей помогать малышам в овладении правилами самообслуживания, формировать у них умение следить за чистотой своей одежды, обращаться за помощью к старшим.
3.Беседа «Красная книга – сигнал опасности» - дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.
4. Экологическая игра «Растения и животные Красной книги с просмотром презентации по теме» - познакомить детей с растениями и животными Красной книги. (Т.М.Бондаренко с.122)
Настольно-печатная игра «Времена года».
Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
Организованная образовательная деятельность 1. Развитие речи.
Тема: Дидактические игры со словами.
Цель: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.69
2. «Изобразительная деятельность». Рисование.
Тема: «Птицы синие и красные» (рисование акварелью)
Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.58
2. Физическая культура» (на воздухе)
Программные задачи: Повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.61 Прогулка Январь №4
Прогулка 1
Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечить профилактику переутомления, эмоционального перенапряжения, помочь детям подобрать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии.
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун»
Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Беседа на тему «Почему мы любим зиму?»
Чтение и обсуждение стихотворения «Сон медведя»
Задачи: расширять и обогащать представления детей об особенностях жизни диких животных зимой. Развивать умение детей участвовать в беседе, правильно строить высказывания.
3. Подвижно-дидактическая игра «Домашние и дикие звери»
Задачи: расширять представления детей о диких и домашних животных; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
4. Хозяйственно-бытовой труд. Уборка в группе. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, привычку убирать игрушки после игры, восстанавливать порядок в группе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
5. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Составь цифру».
Задачи. Закреплять знания детей о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших. Развивать связную речь. (Руслан, Максим, София, Кирилл )1.Настольно-печатная игра «Времена года».
Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Объявления о распродажах». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей. Учить согласовывать действия, самостоятельно разрешать конфликты.
Прогулка Январь №4
Прогулка 2
Наблюдение за небом.
Цели: Предложить детям рассказать о небе по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных , работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ягодка»
на 16-20 января 2017г.
Тема недели: Посуда. Домашние помощники.
Понедельник 16.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика .2. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей заботиться об обитателях «зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений.
3. Ситуативный разговор на тему «Посуда»
Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта.
4.Беседа «Для чего и почему»
Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
5. Игра малой подвижности «Каравай».
Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом, повышать двигательную активность. Активизировать словарь, развивать способность концентрировать внимание. Настольная игра «Мышиная крепость».
Задачи. Учить детей действовать согласно правилам игры, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Организованная образовательная деятельность 1. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цели: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении.
Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.20
2. Музыка (по плану музработника)
3. Физическая культура.
Программные задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.63 Прогулка Январь №5
Прогулка 1
Наблюдение за общественным транспортом
Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.
Чтение художественной литературы Чтение и рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».
Задачи. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дидактическая игра «Что получится из продуктов»
( дети должны знать, какие продукты питания нужны для приготовления простых блюд, как получают эти продукты питания, уметь правильно называть блюдо, которое готовится из предложенных продуктов)
Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи.
3. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?»
Задачи. Упражнять Мишу, Никиту, Настю Б. в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Посудная лавка».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные ситуации, «мама просит продавца подробно рассказать о предмете посуды, ее качествах»); исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца.Прогулка Январь №5
Прогулка 2
Наблюдение за погодой.
Цели:. Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать, что им нравится в сегодняшней погоде и почему, кто из ребят любит зиму. Формировать представления детей о чередовании времен года.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей.
Вторник 17.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Дежурство по подготовке к занятиям.
Задачи. Формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. Воспитание ответственности, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи.
3. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений, посвященных зиме.
Задачи, Работать над повышением выразительности речи детей. Развивать память, артистические способности.
4. Дидактическая игра «Угадай, что спрятано» (посуда, столовые приборы)
Задачи. Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение. Игры со строительным материалом; «Детская площадка».
Задачи. Учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно.
Организованная образовательная деятельность 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема: Число 10. Трапеция.
Цели: учить писать число 10; выкладывать из счетных палочек трапецию; рисовать трапецию в тетради в клетку; находить различия в двух похожих рисунках. Знакомить с числом 10; геометрической фигурой – трапецией.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с.63
2. «Изобразительная деятельность». Рисование.
Тема: «Гжельская чашка» (роспись гуашью)
Цели: познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (простыми и волнистыми линиями различной толщины, точками).
Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 25 Прогулка Январь № 6
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли для игры, воспитывать культуру общения друг с другом.
Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина».
Задачи. Формировать у детей умение подбирать и использовать средства выразительности, соответствующие содержанию стихотворения, передаваемому им настроению. Учить видеть красоту природы, выраженную художественным словом. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дидактическое упражнение «Определи действие»
Цель: формировать знания детей о посуде; уметь называть действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды.
3. Отгадывание загадок о посуде. (дети должны знать особенности внешнего вида и назначения предметов посуды)
Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память.
Уметь называть знакомую посуду, соотносить ее с тем для чего она предназначена .4. Игра малой подвижности «Жмурки».
Задачи. Развитие внимания, мышления, умение на ощупь узнавать друг друга. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Сервировка праздничного стола»
Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.
Прогулка Январь №6
Прогулка 2
Наблюдение: зимний закат.
Цели: Прочитать детям отрывок стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче», предложить сопоставить описание, данное в стихотворении, с результатами своих наблюдений.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Среда 18.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Ситуативная беседа: Как накрыть стол.
Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов.
Дежурство по столовой. «Сервировка стола»
3. Дидактическое упражнение с мячом «Назови предметы посуды, не повторяясь» (дети должны хорошо знать названия предметов посуды, чтобы быстро называть их, не повторяясь; уметь ловить и бросать мяч)
Цели: развивать память, ловкость, быстроту реакции; не перебивать товарищей.
4. Малоподвижная игра «Да и нет» (дети должны знать, что можно приготовить в кастрюле и сковороде; уметь быстро реагировать движением на слова)
Цели: развивать внимание, быстроту мышления память; формировать интерес к совместным со сверстниками играм. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (предметы посуды, столовые приборы, бытовая техника)
Организованная образовательная деятельность 1. Развитие речи.
Тема: «Рассказывание на тему стихотворения С.Купутикян «Маша обедает»
Цели: учить детей составлять короткий рассказ по стихотворению «Маша обедает» и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств; активизировать употребление слов противоположного значения.
Литература: О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду»
С.220
2. Музыка (по плану музработника) Прогулка Январь №7
Прогулка 1
Мороз или оттепель
Цель: учить детей различать, когда на улице мороз, а когда оттепель, как в эти дни изменяется погода, когда лучше гулять; показать термометр, учить определять температуру.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Цели: развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста; знать правила ухода за посудой. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Беседа «Мой любимый столовый прибор»
Цель: повторить знания детей о посуде. Учить при описании, называть основные признаки посуды и назначение.
3. Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по теме «Посуда. Домашние момощники»
4. Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Высотное здание» ( из готовых коробок).
Цель: Учить детей оклеивать готовые коробки. Предложить сделать блоки для многоэтажного здания. Учить делать выкройку для оклеивания коробки. Учить аккуратности в процессе деятельности.
Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.75 Прогулка Январь №7
Прогулка 2
Эксперимент «Форма тел».
Цели: Предложить детям аккуратно переливать воду в емкости различной формы, сделать вывод об изменении формы воды (вода принимает форму сосуда). Предложить положить в эти же сосуды кусочки льда и сделать вывод о том, изменяется ли формы льда. Учить детей высказывать предположение, понимать и комментировать действия, делать вывод по итогам эксперимента.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
Четверг 19.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей. Обсудить с детьми, какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам. Воспитывать ответственность за выполнение трудовых поручений.
3. Беседа «Домашние помощники»
Цели: Уточнить с детьми названия и назначения домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, предметы посуды)
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь. Игры со строительным материалом: «Моя улица».
Задачи. Закреплять навыки строительства домов разных конструкций, учить дополнять дома архитектурными деталями, подбирать необходимый строительный материал.
Организованная образовательная деятельность 1. . Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»Тема: «Быт Кубанского казачества»
Цели: воспитывать любовь к малой Родине; продолжать знакомить с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества. Сформировать представление о жизни казаков, их предметах обихода. Обогатить словарь детей: глэчик, макитра, рубель, скрытня, коромысло. Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества, любознательность.
Литература: конспект
2. «Изобразительная деятельность» Аппликация
Тема: «Украшения на скатерти»
Цели: показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать творчество.
Литература: Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет» с.19
3. Физическая культура
Программные задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.64 Прогулка Январь №8
Прогулка 1
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей
Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с замыслом игры, воспитывать интерес к игре, обыгрывать различные ситуации, принимая на себя роли разных членов семьи, менять ролевое поведение.
Чтение художественной литературы Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».
Задачи. Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Музыкально – игровое упражнение «Котята-поварята»
( дети должны знать полезные для здоровья продукты)
Цели: развивать выразительность, точность движений, развивать чувство ритма и темпа, музыкальный слух; воспитывать желание помочь.
3. Дидактическая игра: «Найди пару»
Цель: Закрепление знаний о посуде, и электротехнике.
4. Малоподвижная игра «Каравай».
Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом, повышать двигательную активность. Активизировать словарь, развивать способность концентрировать внимание.
5. Индивидуальная работа .Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».
Задачи. Закреплять умение выполнять порядковый счет, отвечать на вопросы «На каком по счету месте?», «За какой цифрой следует?» (Руслан, Максим, Настя П, Настя З) Продуктивная деятельность. Аппликация. :"Узор на чашке»
Цель: Развивать у детей чувство цвета. Желание украсить форму узором, Замечать красивые предметы в быту. Уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Прогулка Январь №8
Прогулка 2
Наблюдение за объектами окружающей действительности.
Цели: Обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
Пятница 20.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей выполнять работу дежурного, стимулировать повышение самостоятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление выполнять работу аккуратно.
3. Беседа «Мой любимый столовый прибор»
Цель: повторить знания детей о посуде. Учить при описании, называть основные признаки посуды и назначение.
4. Дидактическая игра «Испечем пирожки в чудо- печке»
Цели: знать способ изготовления пирожков, особенности работы чудо- печки; помогать педагогу на всех этапах выпечки; сопровождать речью все свои действия.
5. Дидактическая игра «Угостим кукол чаем»
Задачи: учить правильно называть чайную посуду; активизировать в речи понятия: «столько — сколь ко», «поровну», «одинаково» «больше», «меньше» Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья»
Цели: уметь использовать в игре необходимость электроприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль.
Организованная образовательная деятельность 1. Развитие речи.
Тема: Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.70
2. «Изобразительная деятельность». Рисование.
Тема: «Чайный сервиз» (рисование гуашью)
Цель: учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета.
Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 26
2. Физическая культура» (на воздухе)
Программные задачи: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.65 Прогулка Январь №9
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Шоферы», «Автобус».
Задачи. Учить детей объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей (папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель), отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами.
Чтение художественной литературы Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» (продолжение)
Задачи. Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Описание предметов и посуды
Цель: Закрепить представление о посуде.
Учить при описании, называть его основные признаки и назначение. Формировать представление о предлогах за, под, на, в, учить их правильно использовать.
3. Игры с мячом «Закончи мое предложение»
Цели: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.
4. Малоподвижная игра «Жмурки».
Задачи. Развитие внимания, мышления, умение на ощупь узнавать друг друга.
5. Индивидуальная работа по развитию связной речи.
Задачи, Побуждать Егора, Сашу, Вику, Кирилла составлять короткие рассказы по описанию набора посуды; учить соблюдать жанровые особенности рассказа, его структуру, опираться на план описания посуды. Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь»
(дети должны знать предметы посуды, их части и назначение)
Прогулка Январь №9
Прогулка 2
Наблюдение за погодой.
Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду обладает снег, проверить свои предположения. Помочь сделать вывод об изменении качеств снега в зависимости от погоды.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам.
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Ягодка»
на 23 – 27 января
Тема недели: Вежливые слова. Этикет.
Понедельник 23.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Работа в уголке природы: рыхление почвы.
Задачи. Предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений); как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. Предложить ребятам прокомментировать свои действия в процессе работы.
3. Формирование культуры поведения.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья), формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.
4. . Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Задачи. Развивать динамическую координацию кистей рук, развивать подвижность суставов, мелкую моторику рук.
5. Игровое упражнение “Возьмёмся  за  руки,  друзья”Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.
Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается. Настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.
Организованная образовательная деятельность 1. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты »
Цели: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.
Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Познавательное развитие в старшей группе детского сада» с.130
2. Музыка (по плану музработника)
3. Физическая культура.
Программные задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.65 Прогулка Январь №10
Прогулка 1
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус» Задачи. Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.
Чтение художественной литературы Чтение английской песенки «Не опаздывай!» (в переводе С, Маршака).
Задачи. Учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание, организовать беседу по прочитанному тексту о правилах поведения в коллективе. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2.Беседа «Бабушкины рассказы».
Задачи. Развивать интерес детей к русским традициям: гостеприимству, почитанию старших. Познакомить с христианским праздником Рождеством, с понятием «святки», «крещение».
3. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь».
Задачи. Закрепить знания Максима, Вики, Руслана, Миши о цифрах, формировать умение определять цифры на ощупь. Развивать тактильное восприятие, закреплять образ цифры в сознании детей.
4. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный».
Задачи. Формировать у детей умение определять средства выразительности, передающие характер литературных образов. Предложить детям рассказать, что не так делал «рассеянный» и почему нужно быть внимательными. Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек».
Задачи. Учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); выполнять постройку по образцу. Показывать детям варианты оформления домов мелкими деталями конструктора.
Прогулка Январь №10
Прогулка 2
Наблюдение: вечернее зимнее небо.
Цели: Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, как по виду неба можно охарактеризовать погоду, каким бывает небо в разную погоду и в разное время суток (утро-день-вечер). Развивать связную речь детей, учить выявлять взаимосвязи в природе. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, о предпочтениях детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Вторник 24.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство по замятиям: математика.
Задачи. Учить дежурных раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место. Формировать умение выступать организаторами работы других детей. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
3. Беседа «Нечаянно и намеренно».
Задачи. Рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях. Показать на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.
4. Дидактическая игра тренингового характера «Испорченный, телефон».
Цель: учить детей применять нормы речевого этикета.
5. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений. Работа с раскрасками.
Задачи. Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Организованная образовательная деятельность 1. Формирование элементарных математических представлений
Тема: Цифры 1 – 9. Составление числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры.
Цели: закреплять умение писать цифры от 1 до 9; знания о геометрических фигурах: трапеция, крег, квадрат, треугольник. Учить понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей.
Литература: Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с.65
2. «Изобразительная деятельность». Рисование.
Тема: «Городецкий узор» (рисование гуашью)
Цели: продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти.
Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с.75 Прогулка Январь №11
Прогулка 1
Почему происходит смена дня и ночи?
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто
"Как Вовка стал взрослым”.
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию стихотворения. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дидактические игры тренингового характера «Просьба», «Отказ»
Цель: упражнять детей в способах установления контактов и выражения просьбы; формировать у детей навыки бесконфликтного поведения, учить находить вежливую форму отказа.
3. Подвижная игра «Сделай фигуру».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.
4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Что перепуталось».
Задачи. Закреплять у Саши , Никиты, Вики К. навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание. Игры со строительным материалом: постройка гаража.
Задачи. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена; учить планировать постройку, рассказывать о ней.
Прогулка Январь №11
Прогулка 2
Наблюдение «Синий вечер».
Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, обратить внимание на цвет снега при свете фонарей и в тени. Помочь составить рассказ о том, как выглядит все вокруг зимним вечером. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Выявить уровень знаний детей о зимних видах спорта, подвижных играх, о предпочтениях детей в выборе видов двигательной активности, партнеров по играм. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Среда 25.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять по карточкам в уголке дежурств, кто сегодня дежурит. Учить работать согласованно, оказывать помощь друг другу, договариваться о распределении работы. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
3. Беседа на тему «Доброе утро солнцу и птицам».
Задачи. Вводить в речевой обиход детей вежливые формы приветствия, закреплять умение детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Воспитывать у детей уважение к взрослым.
4. Артикуляционная гимнастика «Балкончик».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.
5. Дидактическая игра тренингового характера «В кругу симпатий».
Цель: развивать способность видеть положительные качества сверстников и делать им комплименты Настольно-печатная игра «Домашние животные».
Задачи. Учить детей правильно называть домашних животных, их детенышей, познакомить с их особенностями.
Организованная образовательная деятельность 1. Развитие речи.
Тема: «Учимся вежливости»
Цели: рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи соответствующие слова и обороты.
Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» С.41
2. Музыка (по плану музработника) Прогулка Январь №12
Прогулка 1
Наблюдение за снежинками
Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры.
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию рассказа. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Снеговик» (из использованных материалов)
Цель: Познакомить детей с новым материалом – поролоном – учить их делать из него несложные игрушки. Детям предлагается втроем склеить снеговика. Каждому ребенку дается по одному куску поролона кубической формы, научить детей сделать из него шар, обрезав углы и грани. Научить склеиванию поролоновых шаров клеем ПВА. Научить аккуратности в процессе деятельности.
Литература: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.77
3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Задачи. Учить детей находить положительное и отрицательное в разных ситуациях, явлениях, предметах, понимать неоднозначность происходящего, возможность существования различных точек зрения на одно и то же.
4. Игровое упражнение “Возьмёмся  за  руки,  друзья”Цель: учить детей чувствовать прикосновения другого человека.
Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Прогулка Январь №12
Прогулка 2
Наблюдение: «Снежный ковер».
Цели:. Обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете фонарей, учить подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, обогащать словарь. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Четверг 26.01.2017 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке материалов.
3. Беседа на тему «Если добрый ты».
Задачи. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.
4. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений.
5. Игра малой подвижности “Ручеёк”Цель: помочь детям войти в контакт, сделать эмоционально значимый выбор.Дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д. Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».
Задачи. Упражнять детей в группировке диких животных по заданному признаку. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции на слово.
Организованная образовательная деятельность 1. . Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»Тема: «Учимся играть и работать дружно»
Цели: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.
Литература: В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Познавательное развитие в старшей группе детского сада» с.143
2. «Изобразительная деятельность» Лепка.
Тема: «Киндер-игрушки»
Цели: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Литература: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» с. 48
3. Физическая культура
Программные задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.66 Прогулка январь №13
Прогулка 1
Зимние месяцы
Цель: продолжать знакомить детей с названиями зимних месяцев, учить замечать изменения, которые происходят каждый месяц. Обратить внимание, что декабрь год заканчивает, а январь - начинает. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения детей, выявлять уровень владения ими основными видами движений.
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию стихотворения. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Дидактическая игра «К нам пришли гости».
Задачи. Учить сравнивать группы предметов путем приема приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «больше»,«меньше». Закреплять навыки культурного поведения.
3. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.
Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Сделай столько же».
Задачи. Упражнять Настю П, Вику, Диму, Никиту в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания. Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»
Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток; учить соотносить изображения на картинках с определенным временем суток, давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.
Прогулка Январь №13
Прогулка 2
Подвижная игра «Ловишки - елочки».
Цели: Учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.
Пятница 27.07.2016 г.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах) Самостоятельная деятельность детей
Утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Дежурство по занятиям: рисование.
Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурного, способствовать освоению наиболее рациональных приемов работы. Воспитывать ответственность.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
4. Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.
5. Игровое упражнение “Здороваемся  без  слов”Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Организованная образовательная деятельность 1. Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-жЦель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж.
Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.75
2. «Изобразительная деятельность». Рисование.
Тема: «Сказка «Теремок» (рисование гуашью)
Цель: продолжать формировать умение самостоятельно подбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закреплять умение изображать животных разных размеров, соблюдаа их пропорции, передавая позы.
Литература: Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» с.37
2. Физическая культура» (на воздухе)
Программные задачи: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с.66 Прогулка Январь №14
Прогулка 1
Ель и сосна зимой
Цель: обратить внимание детей на то, что зимой ель, сосна - единственные деревья, которые остаются зелеными, дать объяснение, почему именно так, показать шишки ели и сосны, семена в них. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение стихотворения С.Погореловского «Что значит быть вежливым»,
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию стихотворения. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. Воспитывать доброе отношение детей друг к друг. Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
2. Игровое упражнение “О  чём  спросить  при  встрече”Цель: учить детей вступать в контакт.Дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т.п.). Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает (“Как живёте?” — “Хорошо”. “Как идут дела?” — “Нормально”. “Что нового?” — “Все по-старому” и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.
3. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять Мишу , Диму, Руслана, Славу в подборе слов - действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей.
4. Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.
Задачи. Предложить детям включить данную трудовую операцию в сюжетно-ролевую игру «Семья»; учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».
Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации.
Прогулка Январь №14
Прогулка 2
Наблюдение за растениями: деревья зимой.
Цели: Предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Поощрять инициативу детей в организации спортивных эстафет, выступать в качестве игроков, капитанов, судей.