Половое размножение. Развитие половых клеток.


Технологическая карта урока
Тема урока:
Половое размножение. Развитие половых клеток (1 час).
Целепологание:
Цель и задачи для ученика Цель и задачи для учителя Формируемые на уроке УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Цель:
Выяснить особенности полового размножения и развития половых клеток Цель:
Раскрыть особенности размножения организмов + Постановка целей и задач Задачи:
На знание: Давать определение понятиям (Половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка, кроссинговер, мейоз) .На понимание: характеризовать процесс полового размножения
На применение:
показывать на схеме этапы развития половых клеток
Задачи:
Образовательные:
- Определить уровень знаний по теме,
- Дать определение понятиям (Половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка, кроссинговер, мейоз).
- Рассказать как происходит процесс полового размножения
- Показать на схеме этапы развития половых клтеок
Воспитательные:
- продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения;
- воспитание независимости суждений;
- воспитание культуры поведения на уроке.
Развивающие:
- Продолжить формирование умения применять полученные знания при работе со схемами, терминами. +
+
+
Планирование
Контроль Управление поведением партнера
Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли
Тип урока: Открытия нового знания
Вид урока: смешанный урок
Компонент содержания обр.:
- Научно-обоснованная система знаний;
- умений и навыков
- эмоционально ценностного отношения к миру
6. План урока
Этап урока Время Методы Средства
Мотивация 1-2 мин. Объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ слайда) Компьютер, проектор
Актуализация 8-12 мин. Объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ слайда) Компьютер, проектор
Изучение нового(3,4,5,7) 6-7 мин.
2-3 мин.
4-5 мин.
2-3 мин. Объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ слайда), частично-поисковый Учебник, компьютер, проектор
Закрепление с проговариванием 2-3 мин. Объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ слайда) компьютер, проектор
Включение в систему знаний 4-5 мин. Исследовательская Раздаточный материал, компьютер, проектор
Рефлексия 3-4 мин. Объяснительно-иллюстративные (рассказ, показ слайда) компьютер, проектор

7.Деятельность
Этап урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
Организационный момент Рассказывает, объявляет тему урока, ставит цель урока или формулирует ее вместе с учащимися
Мотивация Цель: объяснить учащимся, для чего необходимо знать об особенностях полового размножения Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим тему половое размножение.
Целью нашего урока будет выяснить особенности полового размножения.
Задачи, стоящие перед нами это научится давать определение понятиям.
Расширить представление о половом размножении
И показывать на схеме этапы созревания половых клеток.
Слайд 1. Тема урока
Слайд 2. Цели и задачи урока для ученика Слушают, обсуждают вместе с учителем цель урока и записывают тему урока Целеполагание
Актуализация знаний Цель: выяснить, что учащиеся знают по изучаемой теме Слайд 3 Вопросы:
1. Что такое размножение?
2. В какие два типа объединены формы размножения?
1.  присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни.
2. половое и бесполое Изучение нового материала:
1. Изучение полового размножения и развитие половых клеток Цель: Выяснить как происходит половое размножение и развитие половых клеток Половое размножение по сравнению с бесполым имеет большое эволюционное преимущество.
При половом размножении появляются новые комбинации генов, обеспечивающие более успешное и быстрое приспособление вида к меняющимся условиям обитания.
Итак, сущность полового размножения заключается в объединении генетической информации из разных источников, то есть родителей.
В половых железах родителей развиваются половые клетки: мужские – сперматозоиды и женские – яйцеклетки.
И сейчас мы изобразим схемы строения половых клеток.
(Учитель рисует на доске схему строения яйцеклетки и сперматозоида, ребята у себя в тетрадках, подписывая основные части).
Процесс развития мужских половых клеток называется сперматогенезом, а процесс развития женских половых клеток – овогенезом.
В процессе образования половых клеток происходит несколько стадий:
Период размножения
Период роста
Период созревания , или мейоз.
Мейоз в свою очередь включает в себя два последовательных деления.
Внимательно слушают учителя, зарисовывают схемы строения половых клеток. Умение выделять главное, поиск и выделение информации
2. Изучение общей схемы созревание половых клеток (мейоз) Цель: выяснить общую схему созревание половых клеток (мейоз) Итак, давай те же изобразим схему
созревания половых клеток (мейоз)
Учитель вместе учащимися составляет схему (Приложение 1)
Вопросы:
Какие стадии можно выделить в делении?
Как эти стадии можно изобразить? (Профаза, метафаза, анафаза, телофаза)
Рисуют схему вместе с учителем и по мере заполнения схемы отвечают на вопросы учителя. Построение логической цепи рассуждений
3. Изучение полового размножения и развития половых клеток. Задание:
прочитайте в учебнике на странице 152 и 153 как происходит процесс деления при мейозе. И запишите к себе в тетрадь термины:
кроссинговер, мейоз.
Работа в паре Расскажите соседу по парте: как происходит процесс деления при мейозе. Читают, записывают термины и рассказывают друг другу о половом размножении и развитие половых клеток Управление поведение партнера (контроль, коррекция, оценка).
Умение выражать свои мысли.
Умение выделять главное из текста.
4.Включение в систему знаний (закрепление)
Цель: закрепить изученный материал
Задание 1. Выдаёт детям схемы:
1 вариант: схема строения яйцеклетки.
2 вариант: схема строения сперматозоида.
(Приложение 2) Проводит инструкцию:
1)Подпишите свою фамилию и вариант на листке с рисунком;
2)Обозначьте основные части яйцеклетки и сперматозоида, которые вы уже знаете и подпишите их.
3) Первый и второй вариант указывают основные части и подписывают их.
Теперь обменяйтесь с соседом по парте листочками, сравните правильность ваших схем и рисунками на слайде.
(Написать на доске)
Правильно указаны все части и подписаны–«5»
Одна ошибка, неправильно подписано что-то из частей -«4»
Две ошибки –«3»
Задание2. Несколько человек овечают на вопросы
Дайте определения следующим понятиям
Мейоз, яйцеклетка, сперматозоид, кроссинговер. Работают со схемой.
Подписывают свою фамилию и вариант внизу на листке со схемой. Обозначают основные части яйцеклетки или сперматозоида и подписывают их.
Обмениваются схемами
и проверяют правильность заполнения и оформления, сверяя с рисунком на слайде, оценивают работу.
Подписывают свою фамилию на листке самоконтроля и выставляют оценки за 1 задание.
Дают определения
Само- и взаимоценкаРефлексия.
Цель: выяснить, на сколько достигнута цель урока. Организует беседу с классом по вопросам:
1)Достигли ли вы цели урока?
2)Что было главным на уроке?
3)Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
4)Что нового вы узнали?
5)Что было интересным?
6)Чему научились?
7) Оцените свою работу на уроке
Комментирует оценки.
. Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке с помощью разноцветных карточек.
Выставляют оценки в дневник.
Самооценка
Д/ЗДемонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз. Вывод: Итак, сегодня на уроке мы выяснили, особенности полового размножения. Дали определения таким понятиям как половое размножение, яйцеклетка, сперматозоид, мейоз и кроссинговер. Научились характеризовать процесс полового размножения и изучили общую схему этапов созревания половых клеток. Так же узнали об общем строении половых клеток, таких как яйцеклетка и сперматозоид.
Приложение 1

Приложение 2