Методическре совещание классных руководителей Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни.


Методическое совещание классных руководителей 19. 12. 2016 год.
Тема: Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни.
Ход совещания.
Начиная наше совещание, огласим Правила для участников.
1. Берегите свое и чужое время.
2.. Старайтесь говорить по существу, не выходя за рамки вопроса.
3. Критикуя чью-либо точку зрения, вносите конструктивные предложения.
4. Не отмалчивайтесь, занимайте активную позицию.
5. Совещание не для того, чтобы поговорить, а для выноса решения. Не забывайте об этом. Я на столы для вас положила листочки, если в ходе заседания у вас появятся какие –то предложения, мысли для решения, прошу записывать.
Давайте прочитаем тему нашего совещания: Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни. СЛАЙД 1
Мы детей учим ставить цели и задачи, сейчас попробуем это сделать сами. Каковы будут цели и задачи нашего совещания? (Ответы)
М.О. СЛАЙД 2.
1. Проанализировать деятельность классных руководителей.
2. Отметить «положительное» в работе и «недочёты».
3. Просмотреть Положение о классном руководителе. Отметить границы деятельности?
4. Проработать «Проект решения» совещания.
Предлагаю посмотреть Презентацию.
Просмотр презентации «Здоровым быть здорово!».
Доказывать значимость этой проблемы нет необходимости.
Требования к классному руководителю очень высоки. Часто мы слышим надо то, надо провести другое, включите в план третье….и тд. и тп..
Предлагаю разбиться на 4 группы и поработать в группах.
На работу в группах 5 минут.
1 группа – Родители. Я предлагаю вам ответить на вопрос: Какой видят деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни родители?
2 группа – Дети. Я предлагаю вам ответить на вопрос: Какой видят деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни дети?
3 группа – Администрация. Я предлагаю вам ответить на вопрос: Какой видят деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни наши руководители?
4 группа - «Предлагаю просмотреть Положение о классном руководителе», должностные инструкции классного руководителя. В чём заключается ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ классного руководителя по формированию здорового образа жизни дети?
Выступления групп. Вносят свои предложения в проект решения.
М.О. Требования очень высокие, а как это всё успеть и уложить в План воспитательной работы?
Давайте поделимся опытом работы по формированию здорового образа жизни.
Заслушивание коллег.
Выступления.
Предлагаю разбиться на группы и снова поработать в группах.
На работу в группах 5 минут.
1 группа - Н.К. Смирнов к. мед. н., доцент, зав. кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПК и ППРО в своей работе написал: «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач». Согласны ли вы с этим высказыванием?
М.О. Опираясь на данные Всемирной организации здравоохранения, можно выделить четыре группы факторов, влияющих на состояние здоровья человека:  
наследственность - 20 %;
экологически благоприятная среда - 20 %,  
медицинское обеспечение - 10 %,  
 образ жизни человека - 50 %. 2 группа - «Забота о здоровье –это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» так писал В.А.Сухомлинский. Согласны ли вы с этим высказыванием?
М.О. Мы уделяем больше внимание физическому здоровью, а о духовности, мировоззрении, о вере в свои силы, и многих психологических проблемах детей чаще умалчиваем. Их мы не решаем совсем.…3 группа - На вопрос анкеты «Насколько успешно школа обеспечивает сохранение и укрепление здоровья учащихся?», оценка учителей составила 76,8 балла, школьников –83,8 балла, родителей – 38,2 балла, представителей общественности – 49,1 балла. Согласны ли вы с этими показателями? Что они отражают? Соответствуют ли действительности? (На ваш взгляд)
4 группа - Скоро новогодние праздники. Дайте несколько советов родителям по проведению праздников, в свете проблемы нашего совещания.
Я просила классных руководителей провести анкеты среди учащихся. Я получила некоторые анкеты. По результатам анкет можно сделать некоторые выводы. Радует то, что многие отметили - Новый год - праздник семейный, отмечают в кругу семьи, за столами, запускают салюты, дарят подарки, кладут их под ёлки. Удивило, что некоторые назвали традицию – сжигание записок и распитие шампанского с пеплом (это в 6 классе). Но никто из ребят не назвал катание с горок, оформление комнаты, украшение ёлочки, изготовление новогодних костюмов. Меня удивило, что костюмы делают только в начальной школе. Может быть нам, классным руководителям провести беседы с детьми, родителями, самим своим примером заинтересовать родителей и провести учёбу – практикум «Как устроить праздник?», провести заседание родительского клуба.
Выступления групп. Вносят свои предложения в проект решения.
Слово фельдшеру Тисовского ФАПа Абросимовой О.Н. Итоги медицинских осмотров, рекомендации, анкетирование.
Подведение итогов. Выработка решения совещания.