Конструкт НОД по речевому, социально-коммуникативному, познавательному развитию детей 7-го года жизни


Предварительная работа:
- беседы о бережном отношении к природе; о поведении животных и птиц
- подбор синонимов, работа над толкованием слов: мишура, шалунишка, метелица, бор, суровая (зима), сную, питательно;- объяснение образного выражения «рыжий огонёк»;
- работа над многозначием слова «иголки».
Действующие лица:
Мама (педагог) Дети (мальчик и девочка)
Ёлочка
Зайцы (два)
Мышки (две)
Белка
Дятел Клёст Сорока
(Дети – артисты под таинственную музыку, взявшись за руки, друг за другом заходят в зал и встают полукругом. В центр выходят мальчик и девочка. К ним подходит Мама).Мама: дети, а вы знаете, что скоро наступит Новый год? Нужно украсить нашу квартиру к празднику.
Мальчик: Мама, давай купим живую ёлку!
Девочка: Украсим её игрушками и мишурой!
Мама: Купить, конечно, можно. Но скажите-ка мне, знаете ли вы, с кем дружит ель?
Мальчик: Как это – дружит?
Девочка: Нет, не знаем, расскажи!
Мама: Тогда садитесь и слушайте. Я расскажу вам необыкновенную историю.