Родительское собрание Поможем детям выбрать профессию

Родительское собрание
« Поможем детям выбрать профессию»

Цели: - создание условий для осознания родителями и детьми важности проблемы профессионального выбора.
ЗАДАЧИ:
- Ознакомить родителей класса с общей картиной выявленных интересов и предпочтений старшеклассников в ситуации предполагаемого выбора будущей профессии;
- информирование родителей и учащихся 9 классов о мероприятиях по организации профессиональной подготовки, о ситуации на рынке труда, о возможности получения профессий.

Оформление, оборудование, инвентарь:
На доске слова В.Г.Белинского:

« Честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет своим ремеслом, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца».

Оформлена выставка мини-сочинений уч-ся «Профессии моих родителей и кем я хочу быть».

ХОД СОБРАНИЯ.
Вступительное слово классного руководителя о теме собрания, об актуальности, рассматриваемой на нем проблемы.
«Кем ты хочешь» быть?! – пожалуй этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые и дети любят задавать. И чем взрослее становится ребенок, это сакраментальное «Кем быть?» все сильнее тревожит и душу, и разум и подросшего ребенка и его родителей.
Есть два способа выбора профессии:
первый способ – метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей. Знания свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания. В конце концов, здоровья – всего того, что понадобиться каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку.
Выбор профессии – задача не из легких. Наибольшую помощь в этом старшеклассникам могут оказать родители,
Одна из главных задач родителей – помочь ребенку сформировать реальное представление о самом себе: о способностях, сильных сторонах характера, о наиболее успешной деятельности. Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:
Свои интересы к профессии
Свои способности
Свои склонности
Степень своей профессиональной пригодности (здоровье)

Выступление психолога:
Анализ диагностических материалов, которые были подготовлены на основе опроса психологом учащихся.
Выступление классного руководителя.
В юношеском возрасте каждый подросток, выбирая достойную профессию, старается развить необходимые качества личности. Родители и педагоги получают при этом возможность позитивного влияния на развивающуюся личность подростка: помогают подростку в формировании актуальных качеств личности и с точки зрения выбора профессии, и с точки зрения развития личности в целом.
Исключительно важно формировать у уч-ся:
Во-первых, гражданские и нравственные ценности;
Во-вторых, личностные качества, помогающие им самостоятельно ориентироваться в сложной социальной ситуации, принимать важные решения, в том числе и по поводу как жизненного, так и профессионального самоопределения.
Особое внимание нужно обращать на формирование у старшеклассников: - качеств инициативы,
-самостоятельности,
-ответственности,
-коммуникативности,
- дисциплинированности,
-эмоциональной устойчивости,
- заинтересованности и потребности в самоизменении,
- гибкости, способности к перемене труда,
- к освоению новых профессий и к переквалификации
- и самое главное – повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.
Также желательно, чтобы подростки приобретали опыт профессиональной деятельности.
Уважаемые родители, перед началом собрания у вас была возможность ознакомиться с мнени
·ями ваших детей о выборе их будущей профессии. Замечательно, что у всех ребят в классе есть мечта, желание посвятить себя тому или иному делу.
Выступление специалиста – профконсультанта с информацией о находящихся в городе и области учебных заведениях, о профессиях, которые можно получить в этих учебных заведениях.
Конкурсная программа:
1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде:
Дерево узнают по плодам, (а человека по делам.)
Сидя на печи, (генералом не станешь.)
Кто хочет много знать,(тому надо мало спать.)
Дорого то,(что своим горбом заработано.)
Была бы охота, (наладится любая работа.)
Пахарю земля-мать,(лодырю - мачеха.)
Игра “Узнай по букве”.
– А теперь сменим задание: я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алена – архитектор).
А – архитектор, артист, аппаратчик, автослесарь, аудитор, агент, адвокат, аллерголог. Н – наладчик, невропатолог, нарколог. Л – литейщик, лесник. С – слесарь, сварщик, сборщик, строгальщик, садовник, судья, строитель. Г – гонщик. К – кондитер, крановщик, клоун, кузнец. Р – риэлт0р, рабочий.
Игра “Характеристика профессий”.
– Давайте выясним, насколько вы много узнали о мире профессий. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
самая зеленая профессия (садовник, лесник),
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар),
самая волосатая (парикмахер),
самая детская (воспитатель, помощник воспитатель)
самая смешная (клоун),
самая зубастая (стоматолог),
самая начитанная (библиотекарь),
самая требовательная (тренер),
самая быстрая (гонщик),
самая смелая (милиционер),
самая школьная (учитель),
самая опасная (пожарник, спасатель).

Заключительное слово, принятие решения собрания.
Когда-то Н.К.Крупская правильно писала: «Только когда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен в свою работу, - тогда только он может черпать радость в своем труде, только тогда он может максимально повысить напряженность своего труда без переутомления, только тогда может дать он ценное в своей области труда».
Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику определиться в будущей жизни. Желаю Вам успеха! На память о нашей встрече я хочу раздать родителям “Памятки родителям” и “Советы родителям”.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1.Провести классный час «Мир интересных и нужных профессий» с приглашением специалистов.
Провести тестирование уч-ся для уточнения их проф.интересов.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Для выбора будущей профессии ребенок должен знать о себе следующее:
Свои интересы к профессии
Свои способности
Свои склонности
Степень своей профессиональной пригодности (здоровье)









Заголовок 1 Заголовок 215