Конспект урока по технологии Аппликация из резаных ниток. Лошадка (2 класс)


Урок технологии во 2 классе
«Аппликация из резаных ниток.
Лошадка»
Учитель начальных классов:
Романова Наталья Викторовна
МАОУ СОШ № 4 г.Асино
Асиновского района, Томской обл.
Методическая разработка урока технологии
Тема урока: Аппликация из резаных ниток. Лошадка.
Цель урока: познакомить учащихся с новым видом аппликации: аппликация из резаных ниток.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
Познакомить учащихся с новым видом аппликации: «из резаных ниток»; выполнить работу в технике аппликация из ниток.
Развивающие:
Продолжать расширять кругозор учащихся.
Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Воспитывающие:
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: презентация к уроку; компьютер, проектор, образцы различных видов аппликации, готовый образец; шаблоны, клей, салфетка для рук, Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: Дорогие ребята, я приветствую вас! Давайте вместе поприветствуем и наших гостей.
С каким настроением вы пришли на урок? Покажите с помощью сигнальных карточек (обсуждается настроение детей).
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Кисточку, картон и клей
Проверь на месте поскорей.
Не забудь и про салфетку.
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
II. Вводная часть
а) Беседа
Учитель: Рассмотрите работы, представленные на слайде (слайд 2).
Учитель: В какой технике выполнены эти работы?
- (Это аппликации).
Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
(высказывания детей)
б) Работа с учебным материалом
Учитель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон
При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон.
Учитель: Давайте узнаем лексическое значение этого слова. Куда нам нужно обратиться? (к толковому словарю)
Ученик (читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
в) Дополнительный материал «Из истории аппликации»
Учитель: А как вы думаете, для чего люди использовали аппликацию?
Учитель: Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды (3 слайд);
- обуви (4 слайд);
- домашней утвари и орудий труда (5 слайд);
- в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги (6 слайд).
III. Подготовка к изучению нового материала
Учитель: Ребята, посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?
(7, 8 слайд)
- (Нет)
Учитель: Что использовали для выполнения работ?
- (Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату).
Постановка темы и цели урока.
Учитель: Отгадайте загадку:
Высока, красива,Чуточку игрива,На могучей шееЕсть густая грива.В деревенской жизниЛюдям помогает:Грузы перевозит,Всех подряд катает.Может и цветочкиПожевать украдкой.Мы даем ей сено И зовем... (Лошадкой)
Показ аппликации (слайд 9) и на доске.
Учитель: К какому виду аппликации вы отнесете эту работу? (высказывают мнения)
Работа по теме урока
На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Аппликация из резаных ниток»
Учитель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (Новый год)
Обычно мы делаем новогодние поделки, а сегодня будем делать аппликацию «Лошадка».
Как выдумаете, почему? (высказывания детей)
Учитель:
Согласно календарю, принятому в Китае и в других странах Востока, в пределах 12-годичного цикла каждый год проходит под знаком какого-нибудь животного. Уходящий 2013 год – был годом змеи, наступающий 2014 год будет годом лошади. С последним ударом курантов в дом постучится новый 2014 год деревянной синей Лошади.
Ребята, а что вы знаете о лошадях?
Сообщение учеников. (презентация)
Ученик 1: Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. (слайд 10)
Ученик 2: А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней. (слайд 11)
Ученик 3: Летом лошадки едят траву и плоды. Они находят себе еду на поляне и на лугу, куда их выпускают пастись на целый день. (слайд 12)
Ученик 1: А зимой основная еда овес, пшеница и сено. Сено — это высохшая трава, которую человек заготавливает на зиму еще осенью. Также лошадки любят полакомиться фруктами, особенно яблоками. Не откажутся они и от кусочка хлеба. Еще они пьют много воды. (слайд 13)
Ученик 2: Лошадки бывают разных пород, как собаки или кошки. Поэтому они могут быть от самых маленьких, до очень больших размеров. Например, вот маленькая лошадка — пони. (слайд 14)
Ученик 3: Лошади различаются по масти — это означает, что они бывают разных цветов. Например, вороная — то есть черная масть, еще рыжая и гнедая. Также серая, саврасая, буланая и другие. (Слайд 15)
Учитель: У лошадок, как и у коров, есть молоко, которое называется кумыс. Оно очень вкусное и полезное!
Раньше, когда автомобилей не было, лошадки служили людям и возили их на своей спине. Человек, который сидит на лошадке называется всадник или наездник. (слайд 16)
Назовите семью лошадей: мама - …, папа - …, дети - … .Физкультминутка «Лошадка» (проводит ученик)
Быстроногая лошадкаУтром делала зарядку.Потянулась для началаИ копытом постучала.Цок! Цок!А теперь прыжки – вперёд,Вбок, назад, наоборот.Скок! Скок!Бег на месте, а потом-Махи гривой и хвостом.Мах! Мах!До чего же хвост и гриваШелковисты и красивы!Ах! Ах!Громко фыркнула Лошадка:- Фр-р-р! Закончена зарядка!Не пора ли подкрепиться?Дайте сена и водицы!
- Как выглядит такая аппликация? (дать потрогать)
(пушистой, мягкой.)
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если нитки нарезать на мелкие кусочки и приклеить на рисунок).

VІ. Релаксация «Настройся на работу»
Учитель: Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что вы на лужайке, греетесь на солнышке, и оно сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией, а вдали резвится молодая лошадь.
- Хорошо!
- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!»
(ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)
Учитель: Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.
- А так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 
VІІ. Практическая работа
Учитель: Положите перед собой готовые шаблоны.
- С чего начнем выполнение работы?
Алгоритм выполнения аппликации (17 слайд)
а) выбрать подходящий фон;
б) наклеить шаблон на картон;
в) нанести клей сначала на мелкие участки, приклеить нитки, затем на крупные участки нашей аппликации.
Правила техники безопасности (слайд 18)
- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)
- Можете приступать к работе.
- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
Самостоятельная работа учащихся.
Не забывайте о культуре труда, следите за состоянием рабочего места.
Ребята, тот, кто выполнит работу первым, потом можно помочь тем, кто нуждается в помощи.
(Во время самостоятельной работы проводится музыкальная физминутка «Елочка»)
VIIІ. Подведение итога, выставка работ
Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.
- Как можно использовать эти работы?
Ученики: подарить, сделать выставку.
Учитель: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка или украшения в доме. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения. Пусть год лошади вам принесет только удачу.
ІХ. «Проверь себя» - вопросы для закрепления (19 слайд).
- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи (аппликация).
- Что означает с латинского слово «аппликация» (прикладывание).
- С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?
Посмотрите, какие аппликации такого вида можно сделать (слайд 20)
X. Рефлексия: Продолжи фразу: (21 слайд)
- Сегодня на уроке было интересно….
- Я узнал …..
- Мне захотелось….
- Я научился…..
Учитель: Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
Сохранилось ли у вас настроение с каким вы пришли на урок?
XІ. Домашнее задание (22 слайд)
- Возьмите любую раскраску и выполните аппликацию из резаных ниток.
XIІ. Уборка рабочего места.
Учитель: Молодцы! Спасибо за урок.
Источники:
http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_zhivotnyh/373-zagadki_pro_loshad.htmlhttp://xhisto.clan.su/news/det…http://dlyamam-i-detok.ru/detskie-prezentacii-o-zhivotnykh-loshad/http://ppt4web.ru/tekhnologija/obryvnaja-applikacija-iz-bumagi-na-bumazhnojj-osnove.htmlimages.yandex.ruhttp://infourok.ru/material.html?mid=23253Толковый словарь Ожегова.