КТП по русскому языку 2 класс ФГОС (УМК Школа России)


7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. (Хайруллина Л.Р.)№
п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды
учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения
материала Универсальные учебные действия
Наша речь.
Язык и речь Вводный урок
1 час Воспринимать и понимать звучащую речь. Знание, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль; умение оформлять на письме начало и конец предложения, соблюдать правильную интонацию при устных высказываниях; составлять предложения; умение устанавливать связь между словами в предложении при помощи вопросов. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
Виды речевой деятельности человека Комбинированный
1 час Различать устную, письменную речь и речь про себя.
Делать выводы о значении речи в жизни человека. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения; анализировать и делать выводы.
Диалог и монолог. Входной диктант. Лето.. Комбинированный
1 час Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Различать диалог и монолог. Аргументировать свою позицию. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Работа над ошибками. Анализ ошибок
Текст.
Признаки текста Комбинированный
1 час Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв; умение определять виды предложений по цели высказывания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.
Тема и главная мысль текста.
Входная диагностическая работа Комбинированный
1 час Научатся определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.
Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Определять тему, главную мысль текста. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
Построение текста Комбинированный
1 час Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с повествовательными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. Умение составлять предложения из одного или нескольких слов. Знание термина «повествовательное предложение», иметь представление о повествовательном предложении, интонации, с которой оно может произноситься, о знаках препинания в конце предложения. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. Комбинированный
1 час Составить рассказ по иллюстрации.
Анализ и запись предложений и текста. Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.
Предложение
Предложение как единица речи Комбинированный
1 час Различать слова, словосочетания и предложения. Выявлять связи слов в предложении. Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Предложения по цели высказывания. Комбинированный
1 час Распознавать разновидность предложения по цели высказывания. Ознакомиться с побудительными предложениями. Упражняться в определении вида предложения. Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Знаки препинания в конце предложения Комбинированный
1 час Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно Осознание роли языка и речи в жизни человека. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.
Члены предложения
Главные члены предложения (основа). Комбинированный
1 час Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу. Умение вычленять предложения из потока речи; составлять предложения по деформированному тексту; оформлять предложения в письменной речи. Знание понятий о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Находить основу и второстепенные члены предложения.
Умение слушать и понимать речь других.
Второстепенные члены предложения Комбинированный
1 час Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Подлежащее и сказуемое Комбинированный
1 час Находить главные члены предложения. Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Распространённые и нераспространённые предложения. Комбинированный
1 час Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение слушать и понимать речь других. Различать распространённые и нераспространённые предложения.
Связь слов в предложении.
Комбинированный
1 час Выявлять связи слов в предложении. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.
Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Комбинированный
1 часа Составить рассказ по иллюстрации. Анализ и запись предложений и текста. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Научиться правильно, строить предложения, излагая свои мысли.
Контрольное списывание. Проверочная работа Конт рольный 1 час Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Анализ ошибок. Повторение. Урок закрепления знаний Упражняться в определении вида предложения. Умение определять виды предложений по цели высказывания. Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.
Слова, слова, слова…
Слово и его значение Комбинированный
2 часа Познакомятся с понятием « лексическое значение слова». Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Прогнозирование результата. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.
Определять лексическое значение слов.
Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова Комбинированный
1 час Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Различать однозначные и многозначные слова. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Умение слушать и понимать речь других.
Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Комбинированный
1 час Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Различать прямое и переносное значение слов.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Синонимы и антонимы
Работа со словарем синонимов и антонимом Комбинированный
1 час Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.
Подбирать к слову синонимы. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов Комбинированный
1 час Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову антонимы.
Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. Лисички
Комбинированный
2 часа Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.
Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.
Подбирать заголовок к тексту.
Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Работать с толковым и орфографическим словарями.
Однокоренные слова
Комбинированный
1 час Находить и выделять значимую часть слова – корень. Познакомиться с термином «родственные
слова». Умение распознавать родственные слова. Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Корень слова Комбинированный
1 час Находить и выделять
значимую часть слова –
корень. Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова. Умение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями Комбинированный
1 час Группировать однокоренные слова с разными корнями. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.
Единообразное написание корня в однокоренных словах Комбинированный
1 час Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень
Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня
Слог. Ударение. Перенос слова
Комбинированный
1 час Делить слова на слоги. Выявлять закономерности. Знание терминов «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков; умение записывать слова с делением на слоги. Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний.
Словесное и логичес- кое ударение Комбинированный
1 час Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. Умение правильно произносить слова, выделять ударный слог. Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.
Работа с орфоэпическим словарём. Перенос слов по слогам Комбинированный
1 час Отработать и повторить изученные темы. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять пред-ложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Построение логической цепи рас-суждений, доказательств.
Как переносить слова с одной строки на другую? Комбинированный
2 час Делить слова на слоги, используя правила переноса. Знание правила деления слов на слоги. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок Комбинированный
2 час Составить рассказ по иллюстрации.
Анализ и запись предложений и текста. Умение употреблять в речи термины: повествовательное, вопросительное, побудительное предложения, главные члены предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения предложения с целью более точной передачи его смысла и построения; различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.
Отработка умений по теме «Слово, слово, слово» Комбинированный
1 час Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание о проверяемых и проверочных словах. Умение подбирать проверочные слова. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Контрольный диктант по теме «Слово». «Зимой в лесу». Работа над ошибками Конт рольный 2 час Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Умение самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знание и умение находить словарные слова. Развить навыки грамотного, каллиграфического письма. Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Звуки и буквы
Различие звуков и букв Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Русский алфавит, или Азбука
Значение алфавита Комбинированный
1 час Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. «За обедом» Комбинированный
1 час Использовать знание алфавита при работе со словарями. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Гласные звуки Комбинированный
часа Распознавать гласные звуки и буквы. Давать им характеристику. Знания способов графического обозначения звукового состава слова транскрипцией; звукобуквенного анализа звучащего слова; сравнение буквенного и звукового состава слова. Определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний.
Проверочная работа.
Контрольное списывание. «Друзья»
Конт рольный 1 час Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с текстом. Комбинированный
1 час Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знания признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Комбинированный
1 час Определять безударный гласный звук в слове и его месте в слове.
Определять безударный гласный звук в слове и его месте в слове. Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне.
Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Комбинированный
1 час Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Комбинированный
1 час Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Комбинированный
1 час Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Комбинированный
1 час Определять безударный гласный звук в слове и его месте в слове. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Комбинированный
1 час Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Знание, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой. Знание правила проверки безударных гласных. Уметь распознавать ед. и мн. число. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Слова с непрове- ряемыми орфограммами.
Комбинированный
1 час Воспринимать на слух и правильно обозначать ударение в словах. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Знание, что безударные гласные проверяются ударением. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
Слова с непрове- ряемыми орфограммами Комбинированный
1 час Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Умение объяснять написание гласных, не проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
Упражнения в правописании слов с непроверяемыми орфограммами Комбинированный
1 час Отработать и повторить изученные темы. Умение писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Развитие речи
Коллективное составление рассказа по репродукции картины.
Комбинированный
2 часа Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Предупредительный диктант по теме «Звуки и буквы» Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Контрольный
1 час Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфограммы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Работа над ошибками Анализ ошибок Обобща ющий 1 ч. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Как определить согласные звуки?
Комбинированный
1 час Уточнить представление о согласных звуках и буквах. Знание отличительных признаков согласных звуков и букв. Постановка и формулирование проблемы.
Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. Комбинированный
1 час Выявить различие согласных звонких и глухих. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Согласный звук [й'] и буква «и краткое»
Комбинированный
2час Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. Знание различия букв й, и; умение правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Наблюдать и выявлять различие букв и, й и звуков, которые они обозначают. Знание различия букв й, и; умения правильно произносить данные звуки и верно записывать слова с этими буквами. Сравнивать и обобщать информацию.
Слова с удвоенными согласными
Комбинированный
1 час Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Слова с удвоенными согласными
Комбинированный
1 час Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.
Комбинированный
1 час Выявить различие согласных звонких и глухих. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Наши проекты. И в шутку и всерьез.
Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.
Проект «Пишем письмо Комбинированный
1 час Выявить различие согласных звонких и глухих. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Комбинированный
2 час Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. Знание, что согласные звуки бывают мягкие и твердые; закрепить способы обозначения мягкости согласных букв на письме. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Мягкий знак (ь) (2 ч)
Промежуточная диагностическая работа Комбинированный
2 часа Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. Знание правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; умение делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
Выделять слова с разделительным мягким знаком. Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» Контрольный урок Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфограммы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ()Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нчКомбинированный
2 часа
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. Знание правописания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН; умение заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
Развитие речи. Работа с текстом.
Комбинированный
1 час Выявить различие согласных звонких и глухих. Звуко-буквенный анализ слов. Списывание предложений. Умение использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Правопи сание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.
Комбинированный
2 часа
Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила. Знание правописания сочетаний ЧА-ЩА; отработать до автоматизма безошибочное написание слов с данными сочетаниями; сформировать навык правописания сочетаний ЧУ-ЩУ; умение распознавать звуки Ч, Щ. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
Проверочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Конт рольный 1 час Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфограммы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Анализ ошибок Обобща ющий 1 ч. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развитие речи.
Работа с предложением и текстом Комбинированный
1 час Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Звонкие и глухие согласные звуки Комбинированный
1 час Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед соглас ным
Комбинированные
11 час Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Знание правила написания парных согласных на конце слов. Умение самостоятельно подбирать проверочные слова, записывать их через тире; закрепить написание парных согласных на конце слова. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
Правописание гласных и соглас ных в корне слова. Комбинированный
1 час Воспринимать на слух и правильно обозначать ударение в словах. Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Знание, что безударные гласные проверяются ударением. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
Правописание гласных и соглас ных в корне слова. Комбинированный
1 час Использовать разнообразные способы проверки правописания слов. Умения писать слова с парными согласными на конце слов; различать проверочное и проверяемое слово; выполнять звуко-буквенный анализ слова. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Проверочный диктант по теме «Правописание гласных и соглас ных в корне слова.»
Контрольный
1 час Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии. Знание правописания словарных слов. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Анализ ошибок.
Повторение Обобща ющий 1 ч. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением. Умение комментировать свой ответ. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развитие речи. Составление поздравительной открытки Комбинированный
1 час Анализ и запись предложений и текста. Знание способов обозначения мягкости согласных на письме, о правописании сочетаний; умение выделять предложение из сплошного текста. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Разделительный мягкий знак (ь)
Комбинированный
1 час Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. Знание правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; умение делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
Разделительный мягкий знак
Комбинированный
1 час Наблюдать за словами с мягким знаком. Классифицировать слова. Знание правила употребления разделительного мягкого знака и правила правописания слов с разделительным мягким знаком; умение делать звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков Комбинированный
1 час Слушать учителя.
Работать с деформированным текстом. Умение выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; умение восстанавливать деформированный текст. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.
Проверочная работа
«Проверь себя» Конт рольный 1 час Выделять слова с разделительным мягким знаком. Отработать алгоритм правописания слов по теме. Знание буквы, перед которыми пишется разделительный мягкий знак, умение правильно записывать слова с ним. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Части речи
Комбинированный
2 часа Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.
Имя существительное как часть речи Комбинированный
3час Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.
Сформулировать правило. Находить имена существительные среди слов по правилу. Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Комбинированный
4 часа Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные». Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных. Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.
Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. Использование критериев для обоснования своего суждения.
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. Использование критериев для обоснования своего суждения.
Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. Комбинированный
3 час Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.
Упражняться в написании имён собственных. Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.
Упражняться в написании имён собственных. Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие.
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. Комбинированный
2 часа Слушать учителя.
Работать с деформированным текстом. Умение выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; умение восстанавливать деформированный текст. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.
Число имён существительных .Комбинированный
2 часа Использовать в речи термины «имена собственные» и «имена нарицательные». Упражняться в написании имён собственных. Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Обобщение знаний об имени существительном.
Комбинированный
2 часа Различать имена существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных. Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам.
Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложе ние повествовательн ого текста по данным вопросам Комбинированный
2 часа Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику. Знание признаков гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. Учитывать правило в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Проверочная работа.
«Проверь себя» Конт рольный 1 час Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Глагол
Глагол как часть речи Комбинированный
2 часа Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета. Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.
Ставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета. Знание, что между вопросом и словом есть связь; умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Свободный зрительно- слуховой диктант.
Работа над ошибками Комбинированный
2 часа Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Знание признаков и роли гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфограммы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Знание изученные правила правописания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Число глагола Комбинированный
2 часа Наблюдать за изменением глагола по числам. Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. Знание понятия «глагол».
Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Правописание частицы не с глаголом .
Комбинированный
1 час Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. Обобщение знаний о глаголе Обобща ющий 1 ч. Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Комбинированный
1 час Слушать учителя.
Работа с текстом. Умение выделять предложения из сплошного текста; определять виды предложений по цели высказывания; умение восстанавливать деформированный текст. Понимание текстов, извлечение необходимой информации.
Текст-повествование и роль в нём глаголов Комбинированный
1 час Давать характеристику глаголам, используя изученные правила. Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.
Диктант по теме «Глагол».
Комбинированный
1 час Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Умение корректировать ошибки, допущенные в диктанте. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Работа над
ошибками. Конт рольный 1 час Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Имя прилагательное
Связь имени прилагательного с именем существительным Комбинированный
Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета. Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Сформулировать правило. Классифицировать слова, используя правило. Умение самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета. Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными. Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Единственное и множественное число имён прилагательных Комбинированный
2 часа Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными. Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам. Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного. Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.
Обобщение знаний об имени прилага тельномОбобщающий 1 час Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных. Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Урок-тест. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Свободный
диктант.
Контроль знаний,
умений и
навыков. Анализ и запись предложений и текста. Умение записывать предложения, используя свои знания. Знание изученных орфограмм. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Развитие речи. Изложение «Старшие
друзья».
Комбинированный урок. Анализ и запись предложений и текста. Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.
Обобщение знаний об имени прилагательном.
Урок изучения нового материала Характеризовать имя прилагательное. Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; умение подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Местоимение Местоимение (личное) как часть речи
Комбинированный
2 часа Выяснить роль местоимении в речи. Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о местоимениях. Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Упражняться в написании местоимении. Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Развитие речи.
Редактирование текста с повторяющимися именами существительными Комбинированный
1 час Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять работу над ошибками. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Диктант по теме «местоимение.»Комбинированный
1 час Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Умение корректировать ошибки, допущенные в диктанте. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Развитие речи. Работа с текстом.
Комбинированный
1 час Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Урок-тест.
Контроль знаний,
умений и
навыков. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание правописания слов на изученные темы. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Предлоги Роль предлогов в речи.
Комбинированный
4 часа Выяснить роль предлогов в речи. Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Упражняться в написании предлогов. Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Выявить отличие предлогов и союзов. Познакомиться с союзами. Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах.
Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
Контрольное списывание №4
с грамматическим заданием. Контроль знаний,
умений и
навыков. Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Контрольный диктант по теме «Части речи» Конт рольный 1 час
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Работа над
ошибками.
Урок повторения и систематизации. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Повторение. Провописание безударных гласных
Итоговая диагностическая работа
Комбинированный
1 час Использовать алгоритм и правило для проверки безударных гласных в корне слова. Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.
Правописание звонких и глухих согласных Комбинированный
1 час Отработать алгоритм написания парных согласных в корне слова. Знание правил написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции; умение подбирать проверочные слова. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.
Итоговый контрольный диктант Конт рольный 1 час Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс. Знание всех орфограмм, изученных во 2 классе. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Работа над ошибками Обобща ющий 1 ч. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Итоговая стандартизированная диагностика. Анализ ошибок. Работа над ошибками Конт рольный 2 час Применить свои знания для выполнения итоговой работы. Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Знание правописания слов на изученные темы.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание признаков главных членов предложения; умение выделять в тексте подлежащее и сказуемое; устанавливать связь слов в предложении. Знание правописания слов на изученные темы.
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Резерв