Рабочая программа и КТП по музыке 2 класс УМК Школа России ФГОС


2 класс
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
1.1 Мелодия. 1 Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальность, песенность.
Композитор – исполнитель – слушатель. Определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.
Участвовать в коллективном пении.
1.2 Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края. 1 Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
1.3 Гимн России. 1 Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.
Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Знакомство с символами России – Флаг, Герб, Гимн.
Выявление общности интонаций, ритмов, характера и настроения этих произведений
«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»
1.4 Музыкальные инструменты (фортепиано) 1 Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.
Музыкальные инструменты (фортепиано). Узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
1.5 Природа и музыка. Прогулка. 1 Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
1.6 Танцы, танцы, танцы… 1 Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы.
1.7 Эти разные марши. 1 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.
1.8 Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. 1 Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
1.9 Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Урала. 1 Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции. Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
1.10 Звучащие картины. 1 Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности.
«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»
2.1 Великий колокольный звон. Звучащие картины. 1 Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
2.2 Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.
2.3 Утренняя молитва. 1 Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
2.4 С Рождеством Христовым! 1 Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
2.5 Музыка на Новогоднем празднике. 1 Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
2.6 Обобщение темы « О России петь - что стремиться в храм» 1 Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников. Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.
«ГОРИ ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»
2.7 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. 1 Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация).
2.8 Музыка в народном стиле. Сочини песенку. 1 Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.
2.9 Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник. 1 Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.
«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»
2.10 Детский музыкальный театр. Опера 1 Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые. Передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
2.11 Балет. 1 Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балет. Определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не
2.12 Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. 1 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
3.1 Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье. 1 Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Формы построения музыки. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
3.2 Увертюра. Финал. 1 Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.
«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»

3.3-3.4 Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». 1 Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
3.5 Картинки с выставки. Музыкальное впечатление 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
3.6 «Звучит нестареющий Моцарт». 1 Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
3.7 Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». 1 Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»
3.8 Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты (орган).
И все это – Бах. 1 Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
3.9 Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. 1 Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
3.10 Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. 1 Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
3.11 Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). 1 Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
3.12 Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. 1 Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
Итого: 34