Тематическое планирование Культура родного края


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/пДата Тема Тип урока Виды, характеристика деятельности учащихся Планируемые результаты
предметные личностные метапредметные1 Культура Брянского края.
Вводный Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное.
Составляют сообщения.
Делают рисунки по теме урока.
Создают презентации по теме урока.
Знают, что такое культура.
Знают символику родного края. знать особенности культуры Брянщины и выдающихся деятелей Брянской области;
Широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П -Ориентируются в учебнике, учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
К – строят фразы с использованием исторических терминов
2 Как жили славяне. Изучение нового материала Изучают особенности жизни славян.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. знать важнейшие достижения культуры Брянского края;
Формирование личностного отношения к окружающему миру на разных этапах развития цивилизации. П – Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки, местоположение по отношению к другим объектам.
К – Вырабатывать умение работать в паре.
Занятия славян.
Изучение нового материала Изучают, чем занимались славяне.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
Уважительное отношение к культуре древней Руси, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Р – осуществлять анализ слов, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
К – Умение строить речевое высказывание в устной форме.
3 Язычество древних славян. Изучение нового материала Знакомятся с понятиями религия, язычество, славянские боги.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
Чувство гордости за свою Родину, Брянский край и историю России. Р – осуществлять анализ , проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
К – Умение строить речевое высказывание в устной форме.
4 Принятие христианства на Руси. Изучение нового материала Знакомятся с понятиями «христианство», храмы Брянщины.
Объясняют значение христианства для Руси. использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
5 Свенский монастырь. Свенская икона Божьей матери. Храмы Брянского края. Изучение нового материала Знакомятся с понятиями религия, язычество, славянские боги.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
Уважительное отношение к истории России и других народов. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
6 Крестьянский дом. Изучение нового материала Знакомятся с понятиями «христианство», храмы Брянщины.
Объясняют значение христианства для Руси. объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры.
Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. Р – умение работать с учебной книгой; осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.
К – Вырабатывать умение работать в паре.
7 Мастера Злынки. Резные кружева. Комбиниро-ванныйИзучают убранство крестьянского дома.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. знать особенности культуры Брянщины и выдающихся деятелей Брянской области;
Уважительное отношение к культуре древней Руси. Развитие способности оценивать свою деятельность. П – Формирование устойчивого интереса к учебному материалу через творчество, учатся давать оценку результатам своей деятельности.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
8 Занятия крестьян Комбиниро-ванныйИзучают, чем занимались крестьяне.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. знать важнейшие достижения культуры Брянского края;
Уважительное отношение к культуре древней Руси. Р – Принимать и сохранять целевые установки урока.
П – осознанное восприятие содержания произведения литературы, сравнивать объекты по известным признакам.
К - Вырабатывать умение работать в паре.
9 Занятия крестьян. Продолжение темы. Комбиниро-ванныйИзучают, чем занимались крестьяне.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры.
Развитие способности оценивать свою деятельность. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
10 Не боги горшки обжигают. Комбиниро-ванныйЗнакомятся с ремёслами славян. Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
11 Малые ремёсла городов. Комбиниро-ванныйЗнакомятся с ремёслами славян. Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. П – Формирование устойчивого интереса к учебному материалу через творчество, учатся давать оценку результатам своей деятельности.
К – Вырабатывать умение работать в паре.
12 Долог день до вечера. Комбиниро-ванныйЗнакомятся, чем занимались крестьяне.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Развитие способности оценивать свою деятельность. П – Формирование устойчивого интереса к учебному материалу через творчество, учатся давать оценку результатам своей деятельности.
К – Вырабатывать умение работать в паре.
13 По одёжке встречают. Комбиниро-ванныйЗнакомятся, как одевались славяне.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
Уважительное отношение к истории России. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
14 Мир крестьянской семьи. Комбиниро-ванныйЗнакомятся, как одевались славяне.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. знать особенности культуры Брянщины и выдающихся деятелей Брянской области;
Желание приобретать новые знания об истории России. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – строят фразы с использованием исторических терминов.
15 Делу время, потехе час. Комбинированный Изучают славянские праздники. Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. знать важнейшие достижения культуры Брянского края;
Развитие способности оценивать свою деятельность. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
16 Праздники, традиции наших дней.
Комбиниро-ванныйИзучают славянские праздники. Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры.
Желание приобретать новые знания об истории России.
Развитие способности оценивать свою деятельность. П – Формирование устойчивого интереса к учебному материалу через творчество, учатся давать оценку результатам своей деятельности.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
17 Жители России. Изучение нового материала Изучают, какие сословия жили на Руси.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
Уважительное отношение к культуре древней Руси. Развитие способности оценивать свою деятельность П – Формирование устойчивого интереса к учебному материалу через творчество, учатся давать оценку результатам своей деятельности.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
18 Что даёт мой край стране. Брянский машиностроительный завод, Брянский Арсенал. Изучение нового материала Изучают, какое значение имеет Брянщина для страны.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
Уважительное отношение к истории России. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
19 Дятьковский хрустальный завод. Погарские предприятия.
Комбиниро-ванныйИзучают, какое значение имеет Брянщина для страны.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
Желание приобретать новые знания об истории России.
Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – строят фразы с использованием исторических терминов.
20 Клинцы – город текстильщиков. Свенская ярмарка. Локотской конезавод. Комбиниро-ванныйИзучают, какое значение имеет Брянщина для страны.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
Уважительное отношение к истории России. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из исторической карты.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
21 Парк «Соловьи». Городской парк Трубчевска. На родине Бояна. Комбиниро-ванныйЗнакомятся с парками, музеями Брянщины, готовят сообщения о них. знать особенности культуры Брянщины и выдающихся деятелей Брянской области;
Желание приобретать новые знания об истории России. Р – умение работать с учебной книгой; осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.
К – Вырабатывать умение работать в паре.
22 Музей А.К.Толстого в Красном Роге. Комбиниро-ванныйЗнакомятся с парками, музеями Брянщины, готовят сообщения о них. знать важнейшие достижения культуры Брянского края;
Уважительное отношение к культуре древней Руси, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
23 На родине Ф.И.Тютчева. Комбиниро-ванныйЗнакомятся с автобиографией людей, прославивших наш край.
Рассказывают о Ф.И. Тютчеве. объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры.
Уважительное отношение к культуре древней Руси. Развитие способности оценивать свою деятельность. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
24 Музеи Брянского края.Краеведческие музеи. Музей братьев Ткачёвых. Комбиниро-ванныйЗнакомятся с автобиографией людей, прославивших наш край.
Рассказывают о А.К. Толстом. уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
Желание приобретать новые знания об истории России.
Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
25 Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия. Комбиниро-ванныйЗнакомятся с учебными заведениями Брянщины. использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
Уважительное отношение к истории России. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
26 По памятным местам. Партизанская поляна. Изучение нового материала Знакомятся с памятными местами Брянщины. уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
Желание приобретать новые знания об истории России.
Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
27 Герой Советского Союза И.Н. Лысенко. Комбиниро-ванныйЗнакомятся с биографией героя Советского Союза - красногорца И.Н. Лысенко. владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
Чувство гордости за свою Родину, Брянский край и историю России. П – Формирование устойчивого интереса к учебному материалу через творчество, учатся давать оценку результатам своей деятельности.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
28 Образование, спорт, искусство, литература сегодня. Брянский театр. Комбиниро-ванныйЗнакомятся с Брянским и Юдиновским театрами, Погарским спортивным комплексом «Одиссей». знать особенности культуры Брянщины и выдающихся деятелей Брянской области;
Чувство гордости за свою Родину, Брянский край и историю России. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
29 Дом детского и юношеского творчества
имени Ю.А. Гагарина. Погарский ДДТ Комбиниро-ванныйИзучают, чем живёт ДДТ имени Гагарина в Брянске, ДДТ в Погаре, творческие коллективы Погара
( «Ручеёк», «Веселинки», «Диапазон» и др.). знать важнейшие достижения культуры Брянского края;
Желание приобретать новые знания об истории России.
Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К – умение слушать и вступать в диалог с учителем.
30 Экскурсия в краеведческий музей Погара. Урок-экскурсия Изучают историю своего посёлка. объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры.
Желание приобретать новые знания об истории России.
Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
31 Экскурсия в краеведческий музей Юдинова. Урок-экскурсия Изучают историю сёл района. уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
Желание приобретать новые знания об истории России.
Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
32 Прогулка – экскурсия по улицам родного посёлка. Памятные места Погара. Урок-экскурсия Изучают историю своего посёлка. использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
Желание приобретать новые знания об истории России.
Чувство гордости за историческое прошлое Брянского края. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
33 Итоговое занятие «Я люблю тебя, мой край родной». Защита презентаций о родном крае. Обобщаю-щий Создают презентацию о родном крае и представляют её. уметь давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
Объяснять, что связывает тебя с малой родиной. Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П – поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации из прочитанного текста.
К - – строят фразы с использованием исторических терминов.
34 Занятия славян.
Изучение нового материала Изучают, чем занимались славяне.
Работают с текстом, сопоставляют, выбирают главное. владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
Широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Р - Принимают и сохраняют учебную задачу.
П -Ориентируются в учебнике, учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
К – строят фразы с использованием исторических терминов