Конспект урока по инженерной графике Винтовые поверхности и изделия с резьбой


План урока
Дисциплина «Инженерная графика»
Тема программы: Резьбы
Тема урока: Винтовые поверхности и изделия с резьбой
Цели урока:
I. Образовательные цели:
1.1. Способствовать запоминанию основной терминологии при изучении винтовой поверхности.
1.2. Способствовать запоминанию материала при построении графического документа, например чертежа детали.
1.3. Способствовать осознанию основного технологического материала при выполнении чертежа деталей с резьбовой поверхностью.
1.4. Способствовать формированию представления о классификации резьбы.
1.5. Способствовать осознанию существенных признаков понятий наружной и внутренней резьбы.
1.6. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
• Раскрыть причины необходимости использования резьбовых соединений.
1.7. Способствовать пониманию закономерности процесса выполнения резьбовых соединений.
• Создать условия для выявления взаимосвязи между внутренней резьбовой поверхностью и внешней поверхностью
• Способствовать пониманию зависимости между резьбовыми изделиями и производством.
II. Развивающие цели:
2.1. Способствовать развитию компетенций в области выполнения чертежей с винтовой поверхностью.
2.2.Способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса техническими терминами, усиление выразительности и оттенков на примерах).
2.3. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности оьучающихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
2.4. Способствовать развитию сенсорной сферы обучающихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
2.5. Способствовать развитию двигательной сферы (развивать тактильную чувствительность, соразмерность движений рук при измерении детали и при выполнении чертежа).
2.6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
2.7. Способствовать овладению обучающимися всеми видами памяти.
2.8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся при выполнении практической работы в форме соревнования и игры.
III. Воспитательные цели:
3.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
3.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
3.3. Показывать связь изучаемого материала с графическим оформлением курсовых и дипломных проектов.
IV. Профориентационные цели:
4.1. Обобщить у обучающихся знания о сферах трудовой деятельности, специальностях, карьере.
4.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями специальности, сфер трудовой деятельности к человеку.
4.3. Развивать представление о машиностроении и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
кабинет технологии машиностроения;
измерительные инструменты: штангенциркули ШЦ-1, ШЦ – 2, микрометры;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор
магнитная доска
ВЕБ камера.
Компьютеры (14 шт)
2. Дидактическое обеспечение:
рабочая тетрадь;
информационно-компьютерное обеспечение (презентации)
дополнительная литература (справочники);
образцы объектов труда.
Методы обучения: диалогический, алгоритмический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
Тип урока: комбинированный, урок совершенствования практических знаний, умений, навыков.
Прогнозируемый результат:
Овладение профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения
ПК 2.2. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей
ПК 3.2.Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации
Развитие и овладение общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководствам, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
II. Ход урока
1. Организационный момент:
— приветствие;
— проверка явки обучающихся;
— заполнение журнала;
— проверка готовности обучающихся к уроку;— доведение до обучающихся плана урока.
2. Проверка выполнения обучающимися домашнего задания
2.1. Актуализация опорных знаний (выполнение модульного теста по теме: «Основные правила оформления чертежей»)
3. Формирование новых знаний (с использованием показа слайдов презентации)
3.1 Детали применяемые в крепежных изделиях.
3.2.Детали применяемые для преобразования движения.
3.3. Изделия специального назначения.
3.4. Классификация резьбы.
3.5. Параметры резьбы.
3.5. Условное изображение резьбы.
3.6. Получение винтовой поверхности резьбы с помощью резьбового инструмента.
3.7. Резьбовые соединения.
4. Закрепление знаний обучающихся (просмотр фильма)
Повторить основные приемы построения для данной детали.
5.Практическая работа.
5.1. Выполнить эскиз детали «Болт», измеряя размеры штанген – циркулем, проставить размеры и обозначить резьбу.
6. Рефлексия (показ на интерактивной доске):
Что я получил от этого урока?
Сегодня на уроке я научился…
Мне было трудно…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне больше всего удалось…
Теперь я могу…
За что ты можешь похвалить себя?
Зачем нам нужен был урок?
7. Подведение итогов урока:
— сообщение о достижении целей урока;
— объективная оценка результатов труда обучающихся на уроке; выставление отметок в журнал;
— сообщение о теме следующего урока;
— задание учащимся на подготовку к следующему уроку.
8. Домашнее задание: Выполнить чертеж детали «Болт» в системе «Компас».
Источники информации
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика:Учебное пособие для студентов учреждения среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия» 2011.
Бродский А.М. Инженерная графика: Учебник для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр» Академия» 2012.
Бродский А.М. Черчение: Учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия» 2012.
Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: Учебное пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия».
Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений. - М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия» 2011.
Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – Издательский центр «Академия» 2011.
Преподаватель Елисеева Е.В